Бестужев Кирилл →  Проведение конкурса по 94-ФЗ после завершения выполнения работ

В столице с приходом нового мэра сложилась очень интересная практика, вызванная, на верное, желанием выполнять распоряжение руководства опережающими темпами. Вопреки действующему законодательству. Заключается эта практика в проведении строительных работ сразу, как только пришло указание, и проведении конкурса потом, когда работы выполняются или уже полностью выполнены.
Парадоксальность ситуации даже не в том, что грубо нарушается 94-ФЗ, а в том, что ни один из контролирующих органов не считает это заслуживающим внимания.

Согласно информации, содержащейся на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов 27 октября 2011 года был проведен аукцион и 31октября были подведены итого по аукциону «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обустройству выделенной полосы для наземного городского пассажирского транспорта по адресу: пл. Киевского вокзала — Мичуринский проспект — МКАД (Бережковская набережная (от пл. Киевского вокзала до Воробьевского шоссе), Воробьевское шоссе, Косыгина ул. (от Воробьевского шоссе до Мичуринского проспекта), Мичуринский проспект, Озерная ул. (от Мичуринского проспекта до МКАД)) для заказчика ГБУ «Кольцевые магистрали» в 2011 году» (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1786947)

1 ноября 2011 (на следующий день после проведения конкурсов) глава Департамента транспорта Москвы господин Лямов подписывает Приказ №61-02-192/1 о вводе в эксплуатации полос Киевский вокзал – Солнцево, Рижский вокзал – МКАД и на Липецкой улице. В приказе указано, что во исполнение постановления Правительства Москвы от 27.09.2011 N 453-ПП «Об организации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств» (обратите внимание — конкурсы проводятся на основании другого документа — Распоряжения Правительства Москвы от 30 июня 2011 г. N 500-РП, отмененного этим самым N 453-ПП)
завершены работы по устройству выделенных полос для движения общественного транспорта на участках улично-дорожной сети:
— Липецкая улица — ст. метро «Коломенская» (Бакинская улица — Пролетарский проспект — проспект Андропова, в область и центр);
— МКАД — площадь Киевского вокзала (Мичуринский проспект — ул. Косыгина — Воробьевское шоссе — Бережковская наб., в область и центр);
— МКАД — площадь Рижского вокзала (Ярославское шоссе — проспект Мира, в область и центр).
С учетом результатов комиссионной проверки готовности выделенных полос к эксплуатации (акты от 27.10.2011) приказываю:
1. Открыть движение по выделенным полосам приоритетного движения маршрутных транспортных средств на участках улично-дорожной сети города Москвы:
— Липецкая улица — ст. метро «Коломенская» (Бакинская улица — Пролетарский проспект — проспект Андропова, в область и центр) с 29.10.2011;
— МКАД — площадь Киевского вокзала (Мичуринский проспект — ул. Косыгина — Воробьевское шоссе — Бережковская наб., в область и центр) с 05.11.2011;
— МКАД — площадь Рижского вокзала (Ярославское шоссе — проспект Мира, в область и центр) с 19.11.2011

14 ноября 2011 года с победителем конкурса ООО «Зебра-Р» подписывается государственный контракт 1113-ДЖКХ/11 на выполнение указанных выше работ.

Фактически работы по созданию выделенных полос были осуществлены до объявления и проведения конкурса, в период с последней недели сентября по середину октября. Об этом свидетельствуют многочисленные репортажи и публикации в прессе, визиты мэра Москвы С.Собянина на указанные объекты и так далее.

Как такое могло случиться? Вариантов видится два: действительно неуемное рвение выполнить руководящую волю либо тупое хищение бюджетных средств. Первый вариант, конечно, более вероятен — подрядчик выбирается кулуарно и небезвозмездно, начинает работать, потом проводится конкурс. Второй вариант обеспечивает больший объем дохода, но влечет большие риски: нужно провести работы за счет эксплуатирующих организаций, а потом оформить их проведение внешним исполнителем.

Дополнительно тот факт, что конкурс планировался фиктивным изначально, подтверждается тем, что первоначально конкурс был объявлен без условия о внесении залога, потом отменен и дополнен условием о залоге, чтобы отсечь нежелательных участников.

Парадоксально то, что формально действующее законодательство не содержит прямого запрета на проведение такого конкурса: запрещено заключать договоры без конкурса, но не запрещено проводить работы без договора. Сотрудник УФАС в телефонном разговоре накануне завершения конкурсов вообще сообщил мне, что такие нарушения под 94-ФЗ не попадают и находятся вне компетенции ФАС.

Жалобы по этому и 14 аналогичным конкурсам по другим адресам (приемка полос по другим адресам не сопровождалась Приказами Департамента транспорта, но факт проведения работ до конкурса подтверждается многочисленными публикациями в прессе, материалами в интернете, в том числе на сайте Правительства Москвы) были направлены в ФАС РФ, УФАС по Москве, Прокуратуру, Счетную палату, Правительство Москвы и Москонтроль. К сожалению, все эти органы спустили жалобы на рассмотрение в Москонтроль, а Москонтроль после трехмесячной проверки (в ходе которой даже не были приостановлены платежи по госконтрактам) вынес решение о том, что нарушений допущено не было.

Таким образом, Москонтроль проигнорировал и тот факт, что работы были выполнены до конкурса, вообще не дав ему никакой оценки в материалах проверки. Тот факт, что конкурс проводился на основании отмененного нормативно-правового акта и прочие нарушения были также проигнорированы.

Сейчас жду ответа на жалобу в Генпрокуратуру (спущена в прокуратуру Москвы) и ФАС (спущена в УФАС). Учитывая, что жалоба в том числе на действия Москонтроля, спустить ее туда же уже не имеют права, так что может быть кто-то другой ответит.

2 комментария

Юлиана Войнова
Держите в курсе чем дело кончится!!!
У нас аналогичная ситуация правда с Росатомом
0