В блоге публикуются экспертные заключения по законам, подзаконным актам, а также их проектам. Цель авторов – привлечь внимание к состоянию российского законодательства, предать огласке мнения экспертов и побудить всех неравнодушных к участию в обсуждении.
  • Дата создания
    27 февраля 2012

Евгений Ольховиков →  Мысли вслух о качестве законопроектной деятельности Правительства РФ

Очередной, можно сказать, издевательски «сырой» законопроект «О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (№ 166761–6) внесён 6 ноября 2012 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством РФ.
Читать дальше

Виктор Цымбал →  Разработчики законопроекта "О фонде перспективных исследований" создают негативный имидж Президенту РФ

Экспертиза проекта федерального закона № 88170-6 «О Фонде перспективных исследований»
Читать дальше

Евгений Ольховиков →  Мошенничество и подлог при подготовке и принятии законопроекта

14-го апреля Государственная Дума приняла в третьем чтении и направила в Совет Федерации законопроект № 529791-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».
Читать дальше

Виктор Цымбал →  Экспертиза проекта распоряжения Правительства РФ о разрешении захода иностранных судов во внутренние морские воды и территориальное море РФ

Минтранс России ежегодно готовит по несколько проектов распоряжений Правительства РФ о разрешении захода иностранных судов во внутренние морские воды и территориальное море РФ.

На сайте Минтранса России 22 марта опубликован очередной проект распоряжения Правительства Российской Федерации — о разрешении захода до 30 ноября 2012 г. иностранных судов по перечню согласно Приложению 1 в район внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации в целях выполнения работ по строительству морских участков газопроводов в районе Киринского газоконденсатного месторождения.
Читать дальше

Виктор Цымбал →  Черновики законотворчества Минтранса России вынуждены исправлять Государственная Дума и общественность

В последние годы морская общественность всё чаще критикует законодательство морской сферы деятельности, особенно если это законодательство формируется Минтрансом России.

На этот раз вниманию читателей предлагается экспертиза двух проектов законов № 529791-5 и № 617780-5 в части предложенных изменений отдельных положений Кодекса внутреннего водного транспорта и Кодекса торгового мореплавания.
Читать дальше

Виктор Цымбал →  На проект Постановления Правительства РФ о перевозках в каботаже иностранными судами

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. № 141-ФЗ внесены изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ РФ).

Пункт 2 ст. 4 Кодекса в новой редакции устанавливает, что деятельность, связанная с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом РФ. При этом п. 3 ст. 4 Кодекса в новой редакции устанавливает, что в соответствии с международными договорами РФ или в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ, перевозки и буксировка в каботаже и иная предусмотренная п. 2 ст. 4 деятельность могут осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства.
Читать дальше

Виктор Цымбал →  Взять реки под контроль

Проект федерального закона № 617780-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) по замыслу разработчика направлен на повышение эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта (далее – ВВТ) и создание нормативной правовой базы, отвечающей современным требованиям обеспечения безопасности судоходства на ВВТ.

Для достижения указанной цели предполагается внести существенные изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (далее –КВВТ), а также другие законодательные акты.

В настоящее время многие положения действующего КВВТ не соответствуют, а по отдельным положениям противоречат нормативным правовым актам, регулирующим функционирование федеральных органов исполнительной власти.

КВВТ, несомненно, уже давно нуждается в существенной корректировке, и, в первую очередь, для того, чтобы привести функции органов государственного управления в соответствие с нормами Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Однако, анализируя качество подготовки законопроекта, напрашивается вывод о том, что он готовился в спешке и внесен в Государственную Думу недоработанным.
Читать дальше

Виктор Цымбал →  Заключение на проект Обязательных постановлений в морском порту Витино

12 декабря 2011 года на официальном сайте Минтранса России был опубликован очередной проект Обязательных постановлений в морском порту Витино.

Содержание и структура Обязательных постановлений должны соответствовать требованиям ст. 14 Федерального закона № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о морских портах).

В нарушение п. 3 и п. 9 ч. 4 ст. 14 Закона о морских портах, проект Обязательных постановлений не содержит Правил плавания на подходах к морскому порту Витино и сведений о границах этих подходов.
Читать дальше

Виктор Цымбал →  Государственное регулирование торгового мореплавания в акватории Северного морского пути

Заключение Экспертного совета Некоммерческого партнерства «Национальное объединение лоцманских организаций» на проект федерального закона № 608695-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути»
Читать дальше