В этом блоге публикуются посты, касающиеся проблемных аспектов морского страхового права. Даются комментарии Оговоркам Лондонского Института Страховщиков, также как обзор и комментарии к решениям по делам вынесенными судами англо-саксонской системы права, арбитражными судами России и Морской Арбитражной Коммиссии при ТПП РФ.
  • Дата создания
    18 апреля 2011

Айбек Ахмедов →  Как возмещается страховая сумма при двойном страховании груза в договорах, заключенных на условиях CIF?

Если продавец и покупатель заключили договор на условиях поставки CIF, при котором и продавец и покупатель страхует один и тот же груз, но страховые компании не осведомлены об этом. Вопрос возникает: Как оба страховщика будут возмещать страховую сумму?
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Наступление ответственности страховщика в период застрахованного рейса: Часть II

В некоторых случаях, когда пути к оговоренным и предназначаемым портам совпадают, а потом расходятся, то ответственность страховщика не наступает, даже в отношении периода, который предшествовал отклонению от назначенного курса.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Наступление ответственности страховщика в период застрахованного рейса

В полисах заключенный на определенный рейс или в рейсовых полисах, ответственность страховщика наступает с определенного порта (A), откуда отплывает судна до определенного порта назначения (B). Если же судно не отплывает из порта А, то ответственность не наступает, как не наступает когда прибывает в другой порт, а не в порт В.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Проблемные моменты применения принципа proxima causa non remota spectatur

Принцип proxima causa non remota spectator является одной из основополагающих принципов морского страхового права. В основе данного принципа лежит утверждение, что все потери, которые являлись непосредственным результатом страхового риска, покрываются, за исключением, когда потеря стала косвенным результатом страхового риска.

Читать далее...
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Соблюдение обязательства наивысшей добросовестности до заключения договора морского страхования на страховой бирже Ллойдс

Одним из центральных и основополагающих принципов морского страхового права является принцип наивысшей добросовестности. Данный принцип предполагает что стороны по страховому договору обязаны раскрывать все обстоятельства и факты, которые стали или были известны им до и после заключения договора.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Страхование военных рисков: Проблемы толкования термина "война"

Страхование военных рисков является одним из сложных и опасных видов страхования. Это отчасти объясняется тем фактом, что не все страховщики готовы принимать на себя военные риски, а также тем, что военные риски непредсказуемые и очень дорого обходятся страховщикам и перестраховщикам.

Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Реформа Закона о Морском Страховании от 1906 г.: Ответственность брокера за оплату страховой премии

В 2010 году Правовая Комиссия Англии совместно с Правовой Комиссией Шотландии внесли в британский парламент свои предложения по изменению некоторых аспектов страхового законодательства. В этом году их предложения коснулись обязательств брокера по полису морского страхования.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Пояснения к Оговоркам Института Лондонских Страховщиков II: «Дружественный» и «враждебный» огонь

Враждебный огонь
Для целей полиса морского страхования различаются два вида огня – дружественный и враждебный. Такая классификация является искусственной, но, тем не менее, она является необходимой для понимания природы потери при наступлении страхового события. Почему их называют именно дружелюбным или враждебным огнем?
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Пояснения к Оговоркам Института Лондонских Страховщиков: Когда огонь является опасностью морей?

Пункт 6.1.2. Оговорок Института Лондонских Страховщиков (The Institute Time Clauses Hulls) гласит: «Это страхование (то есть полис) покрывает потерю застрахованного имущества или повреждение, причиненное… огнем, взрывом…». Проблематичным в данном случае является не само понятие огня или взрыва, а применение их на практике для целей ответственности страховщика перед страхователем после наступления страхового случая.
Пожар на контейнеровозе Hyundai Fortune, признанный полной конструктивной потерей.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Пояснения к Оговоркам Института Лондонских Страховщиков: Что является посадкой на мель?

Некоторые оговорки Института Лондонских Страховщиков (Institute Cargo Clauses (B) ©) покрывают потерю или повреждение которое разумно может быть приписано посадке судна или плавсредства на мель или заземлению, или потоплению или же повреждению будучи в перевернутом состоянии (Пункт 1.1.2.). Однако проблемы возникают с определением такого понятия как посадка на мель.
Читать дальше