Анализируем действующее рекламное законодательство и практику его применения.

Читать в твиттере: @rusloterei (новости и тенденции: реклама и стимулирующие лотереи).
  • Дата создания
    6 июля 2011

Светлана Новикова →  Мнение неуполномоченных экспертов в рекламе планируется запретить

На рассмотрение в Госдуму вынесен законопроект поправок к ФЗ «О рекламе». Планируется дополнить часть 5 статьи 5 закона. Указанная норма содержит ограничения по содержанию рекламы.
Читать дальше

Светлана Новикова →  Кто-то непристройно (по мнению ФАС) прорекламировал iPhone 5

Эксперты ФАС признали непристойными плакаты, рекламировавшие IPhonе 5, которые распространялись в лифтах некоторых томских многоэтажек. «Они содержали изображение девушки с выставленным перед собой средним пальцем правой руки, а также текст «Котик, купи мне IPhonе 5 или больше не звони».
Читать дальше

Светлана Новикова →  ФАС: о последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя

ФАС выпустила замечательное подробное письмо, в котором объединила все свои последние разъяснения в отношении своей трактовки новелл рекламного законодательства, касающихся ограничения рекламы алкоголя.

В письме госорган, на удивление, смело оперирует и даёт своё толкование понятиям «интернет», «рунет», говорит про мобильные приложения и YouTube. А также рассказывает, кого и за что будет привлекать к ответственности, а кого — нет, и как будет осуществлять розыск владельцев сайтов.

В общем, наслаждаемся:

Читать дальше

Мария Глазкова →  Юридический сайт

Сайт — это витрина бизнеса. И раз бизнес серьезный, то и сайт должен быть скучным соответствующим. Однако, сегодня наткнулась на пример того, что и в юридическом бизнесе есть люди с чувством юмора.



Как относитесь к подобному творческому подходу?
Читать дальше

Светлана Новикова →  ФАС не допускает в рекламе шуток на темы морали

Удивительно, но факт. Во времена «Comedy club» и «Дом-2» ФАС тотально запрещает в рекламе какие-либо шутливые мотивы на моральные темы.
Читать дальше

Юлия Немцева (AdConsul) →  Алкогольный синдром

С 23 июля 2012г. рынок рекламы алкогольной продукции (теперь уже, включая пиво) начал существовать в новой реальности. Этими правилами как новой игрушкой нам предстоит еще научиться пользоваться. Что же изменилось?
Читать дальше

Светлана Новикова →  Сравнительная реклама в России: опыт обжалования

Сравнительная реклама — достаточно мощное оружие в конкурентной борьбе при правильном применении. Однако рекламодатели редко прибегают к ней. Почему-то существует миф, что в России прямое сравнение товаров с продукцией конкурента в рекламе запрещено.
Читать дальше

Светлана Новикова →  Пивовары тестируют возможность обхода ограничений на использование образов людей в рекламе пива

Закон «О рекламе» налагает на рекламу пива ряд ограничений. Например, существует запрет на использование образов людей при рекламировании этого продукта.

В настоящее время правоприменительная практика складывается так, что этикетка товара к рекламе не причисляется. Что позволяет производителю на этикетке пива размещать всё, что он сочтёт необходимым. Например, те же самые образы людей.

Исходя из всего вышесказанного, возникает вопрос. А если в рекламе пива используется образ товара, на этикетке которого присутствует изображение человека, является ли это нарушением рекламного законодательства?
Читать дальше

Светлана Новикова →  О преемственности традиций ври, да не завирайся

Некоторые нынешние частные российские компании заявляют, что корни их бизнеса проистекают аж из дореволюционных времен. 

Интересно бывает следить за изысканной канвой слов, которая в таких случаях обычно плетётся, чтобы как-то обосновать такую взаимосвязь, не погрешив особо крупно против истины и законов логики.

Но бывает и так, что компании особо не утруждаются. Например, некое «Страховое общество «Якорь» на своем сайте разместило текст: «Старейшая страховая компания России (образована в 1872 году)». 

Это не понравилось ФАС России.
Читать дальше

Светлана Новикова →  О тонкостях рекламы продуктов питания, содержащих ароматизаторы

Неоднозначная, но интересная штука — пищевые ароматизаторы. Небольшая порция химического вещества, и кусок еды обретает вкус чего-то совсем другого.

До тех пор, пока это не вредно для здоровья, вводить в заблуждение вкусовые рецепторы потребителя законом не запрещено. Но запрещено при этом вводить в заблуждение самого потребителя.

Например, создавать в рекламе ощущение, что продукт питания обладает не только вкусом, но и свойствами «продукта» из ароматизатора.
Читать дальше