Найти

Закон и порядок в РФ

Деловая репутация регионов и бизнеса. Круглый стол ГД

25 марта 2015 в Государственной Думе состоялся круглый стол «Деловая репутация регионов и бизнеса». Заседание прошло в рамках реализации федерального партийного проекта «Комфортная правовая среда» при организационной поддержке Либеральной платформы Партии «Единая Россия» и Академии GR при содействии Комитета Госдумы по гражданско-уголовному и арбитражному законодательству.
Потемкин В.В. Деловая репутация регионов и бизнеса. ГДКоммуникационная площадка собрала бизнес-экспертов, депутатов, сенаторов, руководителей и представителей исполнительной власти, в том числе региональной — для обсуждения целого круга вопросов, посвященных влиянию деловой репутации на конкурентоспособность предприятий и регионов, и улучшению делового климата в стране в целом.
Позицию региональных властей по принципам формирования привлекательной деловой репутации региона и ожидания властей по отношению к бизнесу обозначил заместитель Губернатора Калужской области и руководитель представительства Правительства КО при Правительстве РФ Владимир Потемкин. Взгляд предпринимателей на проблематику, связанную с деловой репутацией бизнеса, выразили в своих выступлениях представители Внешэкономбанка, компании Philips, общероссийских общественных объединений предпринимателей «Опора России» и «Деловая Россия». В зоне интересов бизнесменов — влияние репутационных активов компании (бренда) на ход конкурентной борьбы на рынке, однако вопрос поддержки деловой репутации актуален и для индивидуальных предпринимателей – ведь именно на нее ориентируется банк, принимая решение о выдаче кредита, отметил в своем выступлении Владимир Маркин, руководитель управления по работе с субъектами РФ Сбербанка.
Подтверждая назревшую необходимость развивать институт деловой репутации и активно включать его в деловой оборот, собравшиеся эксперты отвели государству большую роль в этом процессе и ожидают от власти внятно сформулированных правил игры. На этот вызов ответили представители законодательной власти — председатель комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, координатор Либеральной платформы партии «Единая Россия» Владимир Плигин и заместитель председателя комитета ГД по вопросам собственности Владимир Афонский. В частности, Плигин заверил присутствующих, что в Госдуме уже полным ходом идет законотворческий процесс по работе над формированием благоприятной среды для бизнеса. Он напомнил собравшимся, что в целом ряде ситуаций последней недели президент РФ Владимир Путин акцентировал внимание на необходимости выстраивать доверие между государством и бизнесом. «Об этом речь шла и на мероприятиях в РСПП, и на заседании коллегии Генеральной прокуратуры, где говорилось об ограничении необоснованного вмешательства в деловую активность. Сейчас сокращается целый ряд проверочных и административных мероприятий – и это должно привести к восстановлению того хрупкого явления, которое называется «доверие», – отметил Владимир Плигин.
Эта тенденция найдет отражение в двух ключевых направлениях законотворческого процесса Госдумы: развитие антикризисного законодательства и законодательства по созданию благоприятной среды для предпринимательской деятельности уже заложено в планы работы Госдумы на 2016 год. «Мы крайне заинтересованы в работе и встречах с коллегами из регионов, поскольку именно на основе их предложений будут делаться изменения в законодательстве» — вслед за этими словами Владимир Плигин призвал собравшихся присоединиться к процессу с конкретными, точечными предложениями и проектами, способствующими развитию бизнеса в стране.
Несомненно, круглый стол «Деловая репутация регионов и бизнеса» стал частью этого большого процесса: дискуссия обозначила общие для власти и бизнеса точки необходимого взаимодействия. При этом диапазон обсуждаемых тем порой переходил из практической плоскости на уровень более высокого порядка – туда, где речь идет о создании нового подхода и менталитета.
«Чистое имя предпринимателя должно быть выше прибыли и сиюминутной выгоды, –обозначил свою позицию Рафаэль Марданшин, депутат Государственной Думы ФС РФ и координатор проекта «Комфортная правовая среда» Партии «Единая Россия», который выступил модератором круглого стола. – Хорошая деловая репутация – основа добросовестного бизнеса: она является залогом доверия контрагентов и клиентов. И для меня очевидно, что к этому идеалу надо стремиться, если мы хотим улучшить деловой климат в стране. Причем это актуально и для бизнеса, и для регионов – ведь в этой ситуации все взаимосвязано. К примеру, регион зависит от бизнеса – в части налоговых поступлений, снятия социальной напряженности за счет создания новых рабочих мест и т.д. – и очень заинтересован в хорошей деловой репутации работающих в регионе предпринимателей, так как в совокупности они создают в регионе ту атмосферу надежности и комфорта, которая привлечет в регион новый бизнес».
Именно в силу этих объективных причин региональная власть просто обязана поддерживать собственную деловую репутацию – иначе она лишится доверия бизнеса и связанных с ним преференций, отметил Рафаэль Марданшин в своем выступлении. «Группу риска для деловой репутации региона в первую очередь представляют административное или силовое давление на предпринимателей и высокий уровень коррупции. Коррумпированная власть притягивает недобросовестный бизнес — а вместе они просто уничтожают репутацию и региона, и присутствующего в нем бизнеса» — предупредил депутат Марданшин и призвал предпринимателей с осторожностью входить в такие регионы, которые могут навредить репутации их бизнеса.
О важности формирования деловой репутации регионов говорила и Светлана Леонова, генеральный директор Академии GR и руководитель Комиссии «Инвестиции в жизнь» Социальной Платформы Партия «Единая Россия»: «Региону выгодно, чтобы бизнес на его территории процветал – и этим цветением привлек других пчёл. Поэтому региональным властям следует тесно взаимодействовать с предпринимателями и экспертным сообществом и совместно разработать дорожные карты по улучшению деловой репутации регионов». Стратегия такого взаимодействия уже проработана — в концептуальной модели «Деловая репутация», презентация которой состоялась на круглом столе. Комментируя ее, Светлана Леонова предложила опробовать модель в пилотных регионах – с последующей ретрансляцией полученных результатов на всю страну.
Обсуждение концептуальной модели развития института деловой репутации, перспектив ее распространения по стране и эффект от внедрения в деловую практику вызвало оживленный интерес участников круглого стола, подогретый предложением конкретного инструментария для реализации задуманного. «Сегодня мы создаем Комиссию по вопросам деловой репутации регионов и бизнеса со статусом экспертного оператора и широким кругом компетенций – в том числе контроля и оценки работы нашей модели. В Комиссию войдут представители и бизнеса, и регионов – и в результате совместной работы мы сможем изменить деловую ситуацию в стране к лучшему» — уверена Светлана Леонова, и большинство собравшихся с ней согласились.
В результате работы Комиссии появится реестр благонадежных партнеров, работа над которым начнется с создания специального интернет-ресурса, на котором информация по деловой репутации будет аккумулироваться из различных открытых источников, и дополняться отзывами партнеров и клиентов. В конечном итоге сайт должен стать путеводителем для поиска надежных партнеров.
Круглый стол «Деловая репутация регионов и бизнеса» завершился общим воодушевлением участников заседания – и рабочим настроем на продолжение совместной работы над реализацией намеченного плана.
Обновить список комментариев

Комментарии (1)

Вставка изображения

Файл не выбран

Выберите файл
  • тему поднимаете очень интересную, но вопрос благонадежности это вопрос авторитета власти и сильной правоохранительной системы, а мы эту систему в результате модернизации реформации, слияния и последующего разделения, а сейчас и бездумного сокращения практически парализовали, наши трехбуквенные правоохранительные органы по своим действиям больше напоминают ООО направленные на извлечение прибыли руководителями которые приходят во власть на очень короткий промежуток, чтобы обеспечить личное благосостояние и скандальных примеров этому не счесть в истории новой России

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.