Андрей Кацайлиди →  О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки

Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016 «О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки»

С 1 января 2017 года потребители, чьи права нарушены, прежде чем обратиться в Роспотребнадзор, должны будут обращаться непосредственно к хозяйствующему субъекту — нарушителю. Еще подробнее информация о жалобе в Роспотребнадзор по ссылке: katsaylidi.ru/article/zhaloba-v-rospotrebnadzor на сайте Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры»

Теперь для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзора, необходимо будет подтверждение заявителем факта того, что до обращения в Роспотребнадзор он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность содержащихся в них сведений, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, надзорный орган вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

Есть вопрос? Звоните и мы решим Вашу проблему!

Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры»
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
тел. (факс): + 7 (343) 287-33-95, сот. тел: +7 (912) 678-81-31

1 комментарий

Иван Седуш
Очень справедливый нормативно-правовой акт. Вы когда-нибудь смотрели на проверки Роспотребнадзора со стороны? Вот представьте. Есть потребитель В. чьи права были нарушены. После обращения потребителя В. в Роспотребнадзор, выносится распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки, в ходе которой проверяют ВСЁ. Включая бухгалтерскую отчётность за предшествующий год. Одно только не проверяют — в действительности ли были нарушены права потребителя В. И какой тогда смысл обращаться потребителю в административный орган, если его права восстанавливать никто не собирается? Да никакого! Теперь же, законодателями ужесточен контроль за восстановлением нарушенного права конкретного потребителя.
Ни для кого не секрет, что до 1 января 2017 с помощью Роспотребнадзора можно было устранять конкурентов, направляя анонимные жалобы. И такое действительно имело место быть на практике. Теперь же, количество необоснованных проверок Роспотребнадзора должно сократиться в разы. Посмотрим что из этого выйдет. Глядишь и Роспотребнадзор ликвидируют за ненадобностью…
0