Найти

Юристы о законе

Торговля алкоголем «без двигателя»

Практически любой производитель заинтересован в увеличении количества рекламы, поскольку это позволяет привлекать больше клиентов, информировать их о новых товарах и услугах. Многочисленные умело сконструированные образы, экспрессивные слоганы побуждают к определенному выбору или поступку, они направляют и привлекают внимание. Потребители, в свою очередь, не заинтересованы в чересчур навязчивой и недобросовестной рекламе. Для обеспечения баланса указанных интересов по средствам законов осуществляется регулирование взаимоотношений в сфере рекламы.

В последнее время законодатель значительно ужесточил требования к рекламе алкогольной продукции.

Спустя год с момента опубликования вступила в силу статья 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (в редакции Федерального закона от 20.07.2012 года №119-ФЗ).

Указанной статьей в Федеральный закон «О рекламе» внесены дополнительные ограничения в отношении рекламы алкоголя, которые распространяются и на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Так, в рекламе алкогольной продукции запрещено указывать информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов. Нельзя использовать образы людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации).

Законодателем установлены дополнительные ограничения, затрагивающие не только содержание рекламного материала, но и порядок распространения рекламы. Запрещается размещение рекламы алкогольной продукции на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования. Указанный запрет не распространяется на места, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Ранее ограничения, установленные Федеральным законом «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространялись на рекламу в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществлялся исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств. Внесенные же изменения полностью исключают возможность рекламировать алкогольную продукцию на телевидении, будь то платном или бесплатном.

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции допустима только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах.

23 июля 2012 года также вступил в силу Федеральный закон от 20.07.2012 года № 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (за исключением пункта 1 статьи 1, вступающего в силу с 1 января 2013).
Указанным законом завершилась эра рекламы алкоголя в Интернете. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С 1 января 2013 года рекламы алкогольной продукции Вы не найдете и в периодических печатных изданиях.

Все конечно знают ставшую уже крылатой фразу: «Реклама — двигатель торговли», однако наблюдая за сегодняшними реалиями, понимаешь, что не каждая торговля должна быть снабжена подобным двигателем.

Юлия Колотухина
Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»
Обновить список комментариев

Комментарии (0)

Вставка изображения

Файл не выбран

Выберите файл
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.