Найти

Документы

"", статья в редакции от 04.03.2012

  1. Предприниматель зарегистрирован 30.09.2005 инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира. Сведения о нем внесены в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 3053332727300023.
  2. Предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии АСС-33-012539, выданной Управлением на основании приказа от 18.05.2007 № 29649/012539. Срок действия лицензии установлен с 20.05.2007 по 20.05.2012.
  3. В соответствии с приказом от 13.12.2010 № 601-П должностным лицом Управления проведена внеплановая проверка деятельности Предпринимателя на предмет соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных действующим законодательством, при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
  4. Основанием для проведения внеплановой проверки послужило сообщение УГИБДД УВД по Владимирской области от 13.12.2010 № 7/3798 о дорожно-транспортном происшествии с особо тяжкими последствиями.
  5. По результатам проведенной Управлением проверки деятельности Предпринимателя составлен акт от 24.12.2010 № 601.
  6. Из указанного акта усматривается, что Управлением установлены нарушения Предпринимателем положений пункта 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, пунктов 5, 6, 7, 13, 16 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
  7. По результатам проверки 24.12.2010 полномочным должностным лицом Управления в отношении Предпринимателя составлен протокол № 001209 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
  8. В указанном протоколе зафиксировано, что в период с 28.10.2010 по 28.11.2010 Предпринимателем не осуществлялась проверка технического состояния транспортных средств перед выпуском на линию, не оформлялись путевые листы; с 16.02.2010 не проводились предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей; путевые листы заполняются с нарушениями требований приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
  9. В акте проверки отражено, что во всех без исключения путевых листах содержатся неполные сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, отсутствуют адрес и номер телефона; показания одометра при выезде и заезде транспортного средства на стоянку; время проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей; в путевых листах № 9 от 07.12.2010, № 10 от 08.12.2010, № 11 от 09.12.2010, № 12 от 10.12.2010, № 14, № 15 от 13.12.2010 отсутствует информация о фамилии, имени и отчестве медицинского работника, проводившего предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотров водителей.
  10. Установив в действиях Предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
  11. Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд признал требование Управления частично обоснованным.
  12. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
  13. Согласно к примечанию к указанной части статьи 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
  14. В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
  15. Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию на основании подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  16. В силу статьи 2 указанного Федерального закона лицензионные требования и условия – совокупность установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации требований и условий, выполнение которых является обязательным при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
  17. Порядок лицензирования данного вида деятельности определен Положением о лицензировании.
  18. Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
  19. В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании) лицензионным условием является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
  20. В подпункте "в" пункта 4 Положения о лицензировании предусмотрено, что лицензиат обязан соблюдать установленные статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
  21. В подпункте «а» пункта 5 Положения о лицензировании определено, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются: нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек.
  22. Управлением представлен акт от 14.12.2010 проверки организации Предпринимателем работы по безопасности дорожного движения по факту ДТП, произошедшего 11.12.2010. Акт составлен комиссией в составе должностных лиц Управления, УГИБДД УВД по Владимирской области с участием Предпринимателя.
  23. Согласно указанному акту 11.12.2010 в районе населенного пункта Сенинские дворики водитель автобуса MAN гос. номер ВТ 921/33 Горбушин А.А., совершая правый поворот, не справился с управлением в связи, с чем произошло опрокидывание автобуса. В результате ДТП 17 человек получили травмы различной степени тяжести, из них 8 человек госпитализировано.
  24. Вместе с тем из этого акта следует, что 11.12.2010 водитель Горбушин А.А. в 10 час. выехал на линию после осмотра медицинского работника, исправность автобуса проверил ответственный за безопасность дорожного движения Ларионов В.Ю., о чем сделал запись в путевом листе и журнале.
  25. Управление не представило иные доказательства, подтверждающие причинно-следственную связь между установленными нарушениями лицензионных требований и условий и произошедшим дорожно-транспортным происшествием.
  26. Таким образом, суд не Установил в действиях Предпринимателя события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
  27. Вместе с тем материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях Предпринимателя признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
  28. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
  29. Суд Установил, что не нашли документального подтверждения выявленные в ходе проверки нарушения Предпринимателем установленных законом и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, за исключением нарушения порядка заполнения путевых листов.
  30. В соответствии с пунктами 5, 6, 7, 13, 16 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:
  31. 2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
  32. Сведения о транспортном средстве включают:
  33. 1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
  34. 2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
  35. 3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
  36. 4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
  37. Сведения о водителе включают:
  38. 1) фамилию, имя, отчество водителя;
  39. 2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
  40. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми Решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
  41. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
  42. Представленные Управлением в материалы дела копии путевых листов оформлены Предпринимателем с нарушением перечисленных выше пунктов названного приказа Минтранса РФ.
  43. Таким образом, Предпринимателем допущено нарушение подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании, следовательно, нарушение им условия, предусмотренного лицензией на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Данный факт подтвержден документально и не оспорен Предпринимателем.
  44. Поскольку факт совершения Предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, Предприниматель признан судом виновным в совершении данного административного правонарушения.
  45. Суд не Установил нарушения порядка привлечения Предпринимателя к административной ответственности.
  46. Суд не Установил также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку Предпринимателем допущено нарушение одного из лицензионных требований, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
  47. При назначении административного наказания суд на основании статей 4.1, 4.2 КоАП РФ учел характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя в его совершении и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб., составляющего минимальный размер санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
  48. Суд не принял во внимание довод представителей Управления о наличии обстоятельства, отягчающего ответственность, со ссылкой на Решение арбитражного суда от 20.01.2011 по делу № 8383/2010, согласно которому на Предпринимателя наложен штраф в размере 3 000 руб. за аналогичное правонарушение, а также ходатайство об избрании более строгой меры наказания.
  49. Проверки деятельности Предпринимателя (плановая и внеплановая) проведены Управлением в ноябре, декабре 2010 года, поэтому выявление фактов нарушения порядка заполнения путевых листов по результатам обеих проверок не свидетельствует о непринятии Предпринимателем мер по устранению выявленных Управлением нарушений лицензионных требований и условий.
  50. При таких обстоятельствах дела требование заявителя подлежит удовлетворению.
  51. Вопрос о распределении между сторонами расходов по государственной пошлине не рассматривался арбитражным судом, так как главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрена уплата государственной пошлины при подаче заявления о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
  52. Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Обновить список комментариев

Комментарии (1)

Вставка изображения

Файл не выбран

Выберите файл
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.