Найти

Разное

К вопросу о соблюдении школами законодательства

Будучи школьником, у меня не возникало никаких вопросов касательно деятельности учителей и директрисы, когда на возмущенные возгласы родителей о нагрузке в школе и прочее они говорили, что «есть устав и есть закон». Поводом для этого топика послужил недавний скандал в одной из школ моего города.

Коротко — детей средних классов переводили с первой учебной смены на вторую и задавали немыслимое количество домашнего задания. В конце-концов терпение у родителей лопнуло и начались разборки. Давление на учителей и администрацию школы было бесполезным, так как они отнекивались СанПиНом. Тогда родители сами познакомились с СанПиНом, затем со школьным Уставом. Удивительно, но положения СанПиНа разительно расходились с реальностью, и школе ничего не оставалось, как смириться и выполнить требования родителей.

Я косвенно участвовал во всем этом деле и мне стало интересно: я прочитал СанПиН, прочитал Устав школы, где я когда-то учился. И у меня появились вопросы:

Почему школы так грубо нарушают законодательство?! Нарушаются эти нормы в каждой второй школе РОССИИ! Пункт 2.3.1 СанПиНа — наполняемость класса не должна превышать 25 человек. Да сейчас в младшей и средней школе минимум 30 человек на класс! Таблица 3 говорит, что, в частности, для 5 классов при 6-дневной неделе размер максимальной нагрузки составляет 31 час, у детей было 36 часов! Где та динамическая пауза не менее 40 минут для учащихся первых классов? Это — лишь малая часть.

Почему ничего не делают?! Я удивляюсь, нарушение закона прямо перед носом, но ни инспекции, ни родители, никто даже и не думает что-то делать. Почему?

Я уверен, что родителям не безразлично физическое и психологическое здоровье ребенка. Так боритесь за его права, пишите жалобы, запрашивайте документы школы, давите юридической силой, как угодно, но заставьте школы соблюдать букву закона.
Обновить список комментариев

Комментарии (9)

Вставка изображения

Файл не выбран

Выберите файл
  • Это большое чудо, если сейчас в классах по 30 человек и более. К сожалению, мне известна менее приятная статистика (например, для сельских поселений — когдав классе 3-5 человек, в городе немногим лучше, но тоже в пределах 1-2 классов...)Хотя, тенденция роста намечается.

    • В некотором смысле не могу с Вами согласится относительно того, чудо ли то, что в классах более 30 человек, или нет. Понимаете, ситуация такого, что последние года три в школы набирают по 180-200 человек, мест просто-напросто не хватает, что ведет к неприятным последствиям.

      • Что толку терроризировать учителей? Неужели вы думаете, что работать в классе из 36 человек — это рай неземной? Да учитель бы только обрадовался снижению нагрузки. Но, зачастую, переполненные классы в школах — это не желание учителей, а желание родителей. Это ведь они толпой несутся в хорошие школы и бравируют своим конституционным правом, если им вдруг пытаются отказать. Прибавьте к этому мизерную зарплату и то что молодежь работать в школах не желает. Где брать кадры для новых классов? Где взять помещение для новых классов?

        Школьная программа в большинстве своем устанавливается сверху, а не в школах. И что прикажете делать учителям, если часы по русскому языку сократили, а программу выдать надо? Естественно они задают большее количество домашних заданий. Вы же потом, как родитель, придете к ним и скажете — мой ребенок не сдал ЕГЭ, потому что его плохо учили!!!

        Бороться надо не со школами, а с теми кто утверждает школьную программу. С теми, кто не в состоянии выделить школе финансирование.

        • А я и говорю, что необходимо уменьшить количество учащихся в одной школе. И что бы администрация школы не допускала этого сама. Также, хочу привести пример положения из ряда уставов муниципальных школ, которые говорят, к примеру, что гимназии разрабатывают учебные планы и программы, а Советы Гимназии их утверждают. То есть все-таки это в силах школы изменить нагрузку.

          Ваши аргументы бесспорны. Я согласен, что не только школы несут ответственность за происходящую ситуацию. Тем не менее, то, что они в силах сделать, они не делают. И это правильно?

            • Следуя вашей логике они в силах:

              А) Отказать значительному числу людей в их конституционном праве на получение бесплатного школьного образования, мотивируя это отсутствием мест и недостаточным финансированием. Догадываетесь, что будет, если они так сделают? — Родители съедят на обед и директора и учителей. Посыпятся жалобы, может кто-то даже иск в суд подаст. В итоге муниципальные чиновники — свалят все на самодеятельность директора и прикажут ему все исправить. Исправлено будет все разумеется так, как исправляется сейчас, потому что нету у школы денег на дополнительный класс. И как бюджетному учреждению взять эти деньги ей неоткуда.

              Б) Снизить нагрузку на учеников. Вот только беда, основные программы по большинству предметов — устанавливаются не школой. Гимназии могут увеличить количество часов для профильных предметов, по которым они специализируются или ввести факультативы, но они не могут влиять на те предписания, которые спускаются им сверху. Каким образом школа, например, увеличит часы русского языка, если им предписали их уменьшить и ввести вместо них дополнительные уроки труда (или как они нынче называются)?

              Школы, как правило, делают все что в их силах. Да, учителя увеличивают количество домашних заданий, но, объективно, у них нет другого выхода. И, если честно, я полагаю что ничего страшного с ребенком не случиться, если он лишний час позанимается русским или математикой, вместо того чтобы этот же лишний час потратить на игры в компьютер. Были бы наши школьники так уж сильно загружены — он-лайн игры не были бы переполнены школьниками.

              Хочу заметить, что иные он-лайн проекты требуют не меньше времени на себя, нежели школа, и каким-то чудом школьники в них обычно преуспевают.

                • Сложно не согласится. Но одно дело, если школьник лишний час сидит за математикой, а другое дело — делает ее с обеда до ночи. И поверьте, это далеко не из-за онлайн проектов, не из-за «несмышлености» учеников или других причин. Я не думаю, что это идет исключительно на пользу.

                  Спасибо, Дмитрий, за хороший и справедливый комментарий, единственное, что хотелось бы, что бы Вы указали на нормативную базу, инструкции, вот эти самые предписания. Если Вы ими располагаете или знаете, где их найти, реквизиты и названия документов, буду весьма благодарен.

                    • )) Решили совершить крестовый поход на министерство образования?
                      Если вас интересуют образовательные стандарты, то их можно найти тут:
                      mon.gov.ru/dok/fgos/7195/

                      Но это лишь вершина Айсберга, по сути вам нужны акты органов местного самоуправления, всевозможных местных департаментов (министерств) образования. Ознакомится с ними можно на сайте соответствующего органа местного самоуправления (если повезет). Если не повезло, то можете заглянуть в школу и побороться за свое право свободного получения информации там. :)

                      • В дополнение: mon.gov.ru/work/obr/dok/, тут найдете отсутствующие в первой ссылке примерные программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования.

                          • Не, борюсь локально)
                            Да в том то и дело, что отказываются выдавать документы. Уставы устарелые лежат на сайте, а всевозможные инструкции и новые уставы в школе, что называется, «за семью печатями».
                            Спасибо!

                    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.