Найти

Партнерское Бюро "IT-Counsel"

В 2011 году ФНС вводит новые виды электронного сервиса

Качественно новый уровень сервиса, создаваемый ФНС в ходе реализации электронного взаимодействия с налогоплательщиками, призван увеличить общую производительность должностных лиц налоговых органов, систематизировать полезную для налогоплательщиков информацию и обеспечить надежный документооборот.

Упрощен порядок документооборота между организациями и налоговыми органами

В части электронного документооборота между организациями и налоговыми органами в начале 2011 года приказом от 19.01.2011 № ММВ-7-6/22@ ФНС утвердила 11 новых форматов документов, использующихся в электронном документообороте, в числе которых можно выделить: (i) запрос на представление информационных услуг, (ii) обращение в целях получения информации, (iii) акт сверки расчетов, (iv) выписка операций по расчету с бюджетом, (v) справка о состоянии расчетов с бюджетом для граждан и компаний. Такое расширение перечня электронных услуг можно посчитать довольно значимым шагом в сфере электронного документооборота между налоговыми органами и организациями. Можно также предположить, что в дальнейшем список электронных услуг будет только расширяться.

Улучшения в МИ ФНС №46 по г. Москве

Результаты начавшейся работы уже можно видеть, например, в МИ ФНС №46 по г. Москве: установлены новые терминалы, улучшена навигация по видам услуг, сократились очереди. К тому же, к каждому электронному терминалу уже больше не «привязан» инспектор, выдающий талончики с номерами электронной очереди и проверяющего паспорта заявителей. Теперь организациям стало возможно не гонять лишний раз своих директоров, а доверить очередь сотрудникам своего административного персонала (курьерам, водителям и т.д.). Однако даже эти действия от организации могут не потребоваться, т.к. по нашему опыту, ожидание в очереди в большинстве случаев составляет 10-20 мин.

Законодательная инициатива

Совсем недавно депутаты также решили внести свою лепту в становление новой системы электронного документооборота, предложив сперва улучшить взаимодействие налоговых органов и банков. В Госдуму поступил законопроект, основная задача которого состоит в устранении неравенства условий и несоответствия требований к налоговым органам и банкам при налоговых процедурах, связанных с информированием налоговых органов об остатках на счетах налогоплательщиков и в связи с приостановлением операций по счетам налогоплательщиков.

Предполагается, что данные меры помогут избежать многократного дублирования извещений для банков и оставит в конечном итоге более удобный и предпочтительный вид информирования — уведомление с помощью установленных электронных форм документов.

В настоящий момент, действующая редакция Налогового Кодекса РФ в п.4 ст.76 предусматривает уведомление банков о принятии решений по счетам налогоплательщиков, как в бумажной, так и в электронной форме. Данный способ существенно затрудняет документооборот между налоговым органом и банками, т.к. приходиться тратить лишние ресурсы на обработку и систематизацию поступившей информации.

Поскольку электронный документооборот – это система, требующая скрупулезного, продуманного и технически грамотного подхода, то нам остается лишь пожелать успехов законодателям и должностным лицам налоговых органов в осуществлении всех необходимых подготовительных процедур, необходимых для создания такого обширного технического комплекса, целью которого является автоматизация процессов документооборота и улучшение производительности работы налогового органа. Возможно, что благодаря постепенной переориентировке налоговых органов и организаций на электронный документооборот, в выигрыше окажутся все. Но необходимо понимать, что гибкость и удобство функционирования электронных систем документооборота должны быть надлежащим образом обеспечены надежными техническими средствами.
Обновить список комментариев

Комментарии (3)

Вставка изображения

Файл не выбран

Выберите файл
  • Ощущение, что это все выльется в прямую продажу номерков. Да и не всегда курьер знает, что именно нужно. Да или напутает.

    Чую, что люфт будет некислым.

      • Талончики (на любой вид услуги) привязаны к паспортным данным, поэтому продавать будет проблематично. А курьер вполне справится с получением выписок или подачей запросов. Но вот всякие технические моменты функционирования электронных систем могут подвести, особенно с нашей-то реализацией.

          • К паспортным данным еще? Ох, час от часу не легче!

            Думаю, что практика сложится с хорошей погрешностью. Уже проходили подобный сценарий:

            В начале люди начнут получать талончики и, при ошибке, доказывать принимающему, что цифра 1 и 4 находятся рядом, а он промахнулся. Ну ладно, это пропустим.

            Более печально, что изначально будут вызывать по талону, ждать, вызывать следующего. И ведь не знаешь, сколько людей перед тобой талоны взяли и потом от них отказались. Потом принимающим это (ждать) достанет, и он начнет ждать меньше времени, потом вызывать. А те, кто прилетят (а между прочем бежать-то там далековато бывает, и не сразу окошко найдешь) туда уже пригласят сразу несколько других.

            К этой системе хорошо бы сделать отказ от очереди. Допустим даже через интернет или аналогичный терминал.

            ЗЫ

            Надо бы не забыть кадровика, чтобы она сделала усиленные тесты на внимательность при приеме на работу водителей и курьеров: о)

        Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.