Найти

Дмитрий Жданухин о PRаве, корпоративном коллекторстве и не только

Публичное информационное воздействие в корпоративном коллекторстве Виды мероприятий

коллекторская пресс-конференцияВ ходе написания статьи про публичное информационное воздействие в корпоративном коллекторстве понял, что было бы интересно обсудить с коллегами виды мероприятий, которые используются в массовом PR-сопровождении.

Собственно отрывок статьи:
Актуальность использования публичных мероприятий обусловлена следующими факторами:
— датой мероприятия четко устанавливаются временные границы, в которых участники ситуации могут занять определенные позиции или начать процесс переговоров для предотвращения негативного сценария развития событий;
— мероприятие дает повод системно обращаться к самым различным лицам, которые, возможно, хотели бы избежать привлечения внимания (например, объединениям, где состоит организация-должник или связанные с ней компании, контрагенты по другим бизнесам бенефициара организации-должника);
— выход в публичную плоскость позволяет продемонстрировать значение ситуации и общественный контроль за ее развитием правоохранительным органам, которые могут быть вовлечены в решение проблемы;
— подготовка публичного мероприятия дает возможность собрать дополнительные сведения, заручиться поддержкой различных «союзников» (других кредиторов, объединений предпринимателей, консультантов и т.д.).

Выбор формата публичного мероприятия зависит от задач, которые стоят на конкретном этапе работы с проблемными активами.
Пресс-конференции актуальны для решения задачи мотивации следующих участников ситуации:
— оппонентов к необходимым действиям (возврату задолженности, передаче активов, прекращению сопротивления, началу переговоров и т.д.);
— лиц, связанных с оппонентами (контрагентов, объединения предпринимателей, контролирующих органов и др.), к реакции на отправленные обращения;
— представителей судебных и правоохранительных органов к дополнительному вниманию к ситуации и в некоторых случаях отказу от коррупционного сотрудничества с оппонентами.

Круглые столы помогают решению таких задач как:
— согласование позиций различных участников ситуации (часто это кредиторы, конкуренты оппонентов, отраслевые объединения предпринимателей и т.д.);
— дополнительный сбор информации;
— усилия позиции миноритарного кредитора.
Например, круглый стол «Долги в текстильной отрасли: проблема «Альянса «Русский текстиль», прошедший в мае 2009 года, был организован коллекторами, прежде всего, в интересах банка, который был примерно десятым по величине задолженности. При этом в мероприятии приняли участие практически все крупнейшие кредиторы (Сбербанк, Транскредитбанк и др.), представители оппонентов, крупнейших игроков отрасли и отраслевых объединений. Важной идей было согласование возможности передачи контроля над технологическим процессом Тейковского хлопчато-бумажного комбината (одного из крупнейших активов Альянса «Русский текстиль») его конкуренту (группе Нордтекс), чтобы у фактических руководителей организации-должника не было такого козыря как возможность социального «взрыва» в моногороде при остановке градообразующего предприятия. Также на мероприятии были согласованы планы по эффективному уголовному преследованию с возможным привлечением экспертной поддержки профессора Скобликова П.А., который также выступил на круглом столе.

В следующей заметке, если тема окажется интересной, рассмотрим алгоритм подготовки таких публичных мероприятий.
Обновить список комментариев

Комментарии (2)

Вставка изображения

Файл не выбран

Выберите файл
  • Невероятное количество идей по каждому из взысканий родилось в ходе прочтения! Спасибо Дима за мысли вслух!:-)

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.