Найти

Реклама и право

Алкогольные магнаты придумали новый способ рекламирования водки?

Сейчас в рунете активно обсуждается неоднозначная рекламная компания группы ВКонтакте «Хаски Клуб». По мнению многих, уж очень она похожа на рекламу водки «Хаски».

Действующее законодательство серьезно ограничивает рекламу алкоголя. Производители спиртного всегда искали возможность обхода установленных ограничений. В свое время алкогольные компании одна за другой стали объявлять о выпуске минеральной воды или слабоалкогольных коктейлей, названиями и фирменным стилем почти неотличимых от выпускаемой ими водки. И уже эти «невинные» напитки рекламировались в удобном для производителя порядке.

Антимонопольная служба активно и вполне успешно боролась с подобными недобросовестными рекламными ходами (например, дела: ФАС против водок «Сормовская», «Флагман»). Сейчас уже практически не встретишь подобного «суррогатного» рекламирования алкоголя.

Однако особо креативные рекламодатели продолжают искать лазейки в рекламном законодательстве. Были попытки рекламирования водки через продвижение книг, музыкальных сборников, горячей линии тостов.

А производители водки «Хаски», по всей видимости, решили пойти своим путем. Реклама алкогольного бренда, созданного на основе названия породы собак, под видом рекламы группы по интересам, созданной в социальной сети.

Кстати, при обсуждении данной темы, интернет-порталы используют фотографии самой водки. Например, здесь: www.sostav.ru/vir/haski_eto_ne_vodka.html

Возникает вопрос: обсуждение некорректной рекламы не является ли тоже скрытой рекламой? :)
Обновить список комментариев

Комментарии (7)

Вставка изображения

Файл не выбран

Выберите файл
  • Боюсь, что является ;)
    Это все равно что здание парламента будет сфотографировано через фирменную бутылку водки ;)

    • Не думаю, что это можно назвать рекламой. По крайней мере, эффективной. Реклама алкогольных напитков (как и сигарет) направленна на психику человека, пытаясь удовлетворить его «потайные» желания косвенным путем. Это эффективно. Потому в рекламе водки или табака говорится не о вкусе или чистоте, а о том, как классно пить\курить с друзьями или как «стильно» человек выглядит при употреблении. Мало того, именно такая реклама специализируется на вовлечении в ряды курильщиков и стабильно выпивающих людей новых потребителей.
      Борьба с такой рекламой и является главной проблемой надзорных органов, потому что это влияет на общество в целом. Запретить передачу любой информации о таких продуктах — дело очень затратное и явно превышает получаемый на выходе эффект.

        • О том, как классно выпить или покурить, нам в целом говорят и показывают в кино и на телевидении. На этом фоне алкогольному бренду достаточно засветить свое название, стиль, чтобы в очередной раз пкупатель, стоя у полки магазина увидел знакомый бренд и сделал выбор в его пользу. Поэтому, как мне кажется, такая «иммиджевая» что ли реклама тоже имеет большое значение для бренда.

        • Мне кажется, «Хаска» попадает под п.3 ст.5 закона «О рекламе»:
          представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

          • Надо сказать весьма интересный вопрос! Если это и не прямая реклама алкогольной продукции, то в любом случае реклама бренда, ибо вся визуализация марки присутсвует… Извращаются конечно «алкоголики» как могут! Насчет эффективности тоже вопрос… если такими билбордами (по ссылке) Москву забить до отказа, то узнаваемость алкщ-бренда резко возрастет…

              • Родион Половцев
              • 8 сентября 2011, 19:53
              • -1
              Недавно Роспатент отказал в патенте на бренд «Володя и медведи» ))

              Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.