Найти

Реклама и право

Рекламу телеканала Перец подозревают в намёке на нецензурное слово


Продолжается серия дел, в которых антимонопольная служба показывает свое негативное отношение к рекламе, в которой креатив находится «на грани дозволенного». Эксперты Красноярского УФАС усмотрели в рекламе, на которой изображен красный перец и буквы П и Ц, матерное слово.

Комментарий Дмитрия Троицкого, генерального директора телеканала Перец:

«Я считаю, что людям нужно почаще разгадывать ребусы — просто покупать журналы кроссвордов и разгадывать. Наверняка там попадаются примеры, когда между буквами Х и Й зашифровано слово „Ханой“, а между буквами Б и Я слово „баня“. Конечно, каждый может додумать по-своему, но не выносить же журналам кроссвордов предписания о запрете, если кому-то в этих ребусах померещился мат.

В рекламе ПЕРЦА была даже подсказка — нарисован перец. Запрещать рекламу за то, что кто-то неправильно разгадал ребус — странно».

Подробности на сайте ФАС: www.fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_33291.html

Целый месяц я наблюдаю такой билборд возле своего дома. И за всё это время я вижу на картинке только слово «перец». Сотрудники ФАС явно перестраховались. Думаю, перед запуском рекламной кампании телеканалу стоило запастись социологическим исследованием, подтверждающим, что только небольшая часть опрошенных так извращённо будет интерпретировать рекламу. Наличие такого исследование, возможно, помогло бы в споре с ФАС.

Делаем вывод: на нынешнем этапе развития правоприменительной практики в области рекламного законодательства рекламу лучше избавить от всего, что может быть хоть в какой-то степени проассоциировано с нецензурным словом.
Обновить список комментариев

Комментарии (5)

Вставка изображения

Файл не выбран

Выберите файл
  • палец?

    • Очень улыбнуло меня волнение из-за газеты, в которой на первой странице было написано: «Путин прилетел с петухами». А на фотографии выходит из самолета Путин, а за ним виднеются чиновники. Последние смутились и обиделись. А вот то, что подобные выражения означают «очень рано», никто не задумался.

      • Юридический институт СФУ
        • 21 октября 2011, 09:22
        Размещение данной рекламы экспертный совет краевого УФАС не согласовал: «Председатель Совета Олег Харченко предложил участникам проголосовать за “пристойность” макета. 14 членов совета высказались против готовящейся рекламы, 10 – не увидели ничего плохого. Большинством голосов макет признан несоответствующим действующему законодательству о рекламе. ООО “АПР-Сити/ТВД” придется зашифровать коварное название “Перец” более нейтральным способом.»

        • Каждый судит в меру своей испорченности. И каков же уровень культуры, словарный запас и т.д., у человека, который в безобидных словах и оборотах речи видит только нецензурщину?

          Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.