Найти

Реклама и право

ФАС не допускает в рекламе шуток на темы морали

Удивительно, но факт. Во времена «Comedy club» и «Дом-2» ФАС тотально запрещает в рекламе какие-либо шутливые мотивы на моральные темы.
Именно этому посвящена одна из последний статей, размещённых на сайте ФАС («ФАС запретила рекламировать внебрачные связи»), привожу дословно:

Размещенную в Санкт-Петербурге рекламу сайта признали неэтичной – фразу «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно» комиссия Федеральной антимонопольной службы расценила как «покушение на высшие ценности». Такое решение было принято против издателя газеты «Из рук в руки».

Ссылаясь на Словарь русского языка, эксперты надзорного ведомства пришли к выводу, что «любовницей» именуется партнерша мужчины исключительно по внебрачным связям. Тогда как семья, являясь организованной социальной группой, принадлежит к важнейшим общественным ценностям и находится под защитой Конституции России: «В рекламе наличие любовницы не осуждается и дано как норма социального поведения мужчины. Вместе с тем такое поведение оказывает разрушительное влияние на внутрисемейные отношения, подрывает нравственные устои семьи, психологический климат и доверие ее членов и как следствие влечет распад брака, – констатировала комиссия ФАС. – Наличие любовницы никогда не рассматривалось в России как социальная норма поведения и в целом осуждалось обществом, как в прежнее, так и настоящее время».

На основании таких выводов антимонопольная служба пришла к выводу, что используемый в спорной рекламе образ социального поведения является «оскорбительным для семьи в целом, а также для оберегаемой в обществе ценности – института брака». За использование в рекламе оскорбительного образа на издателя газеты «Из рук в руки» – ООО «Пронто-Москва», ФАС наложила штраф в 110 тысяч рублей.

Напомним, что это далеко не первый конфликт об этичности рекламы. Например, оскорбительной сочли рекламу пылесосов под слоганом «Сосу за копейки» и зубочисток – «Бери в рот», а чувства верующих якобы задевала реклама мороженого, содержащая изображение девушки, поедающей банан с «эротическим вожделением» на лице. Многократно оскорбительными признавались щиты с явным или скрытым использованием обнаженной натуры или отдельных ее частей. К религиозным чувствам потребителей чиновники апеллировали и критикуя размещенный на АЗС щит с изображением девушки в не застегнутой блузке и без нижнего белья.

В настоящее время Высший арбитражный суд РФ рассматривает проект нового постановления, призванного урегулировать подобные конфликты. Он предусматривает, что служители Фемиды должны разрешать их на основе собственных представлений, а также с учетом «имеющихся результатов опросов мнения потребителей».

Источник: Fontanka.ru


Источник: fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_34970.html

На мой взгляд, статья прекрасно отражает одну из основных тенденций подходя государства к рекламной информации: никаких поползновений в сторону классических моральных ценностей.

Предупреждение рекламодателям: любой креатив в рекламе потенциально опасен!
Обновить список комментариев

Комментарии (3)

Вставка изображения

Файл не выбран

Выберите файл
  • Уважаемая Светлана, представьте, что есть люди, которые не смотрят Дом-2 и Комеди Клаб (по разным мотивам: одним это просто не интересно, другие брезгуют, кому-то жалко свое время тратить на эту путышку). От пошлости никуда не деться в повседневной жизни, и ничего страшного в этом нет. Но выпячивать и навязывать (а это суть и цель рекламы) пошлятину — это слишком. Поэтому поддерживаю ФАС вне зависимости от мотивов, подвигнувших их вступиться за общественную мораль. А когда вы называете обычную пошлось «креативом», аналогичное отношение возникает при восприятии самого этого термина (вполне нейтрального, безобидного).

    • ФАС, конечно, серъезный орган, но в описанных случаях его деятели поступают исходя из собственных представлений и ассоциаций, которые у них вызывает реклама.Они пытаются быть святее Римского Папы, но при этом демонстрируют хорошую осведомленность в вопросах мировой содомии. Думаю, подробное объяснение со стороны чиновников ФАС причин этих запретов потянет на самостоятельный сюжет для «Comedy club».

      • Государство не существует без общества, нормальное общество состоит из ячеек-семья(государство-общество-семья). Поэтому, может это и звучит как-то громко и может быть глупо, но по сути разрушительные влияния на внутрисемейные отношения, являются прямой угрозой существования государства. Правильно и делают, что запрещают рекламу подобного типа. Это деморализует наше общество. У нас пол страны легко внушаемые и такая реклама пагубным образом может отразиться на развитие нашего с вами общества.

        Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.