Найти

Образование

Некоторые пробелы в компетентности начинающих юристов

Попробовал оформить заметку-размышление относительно компетентности начинающих юристов. По крайней мере тех, с которыми я работаю. Заметка, представляющая собой схему и пояснения к ней, здесь

Полагаю, что для преподавателей может быть актуально. Как минимум здесь есть то, что можно начать обсуждать.
Обновить список комментариев

Комментарии (5)

Вставка изображения

Файл не выбран

Выберите файл
  • странно, что в тексте не встретил слова «проблематизация»

    ведь как мне кажется этот термин описывает движение вправо по синим стрелочкам (особенно последний такт). Когда я еще преподавал уголовное право, мне особо интересно было с самой сильной группой заниматься на семинарах как раз нахождением разрыва между реальной ситуацией, которая породила необходимость создания нормы, и реальным правоприменительным процессом на базе уже сформулированной нормы и всех деформирующих факторов.

    В качестве одного из примеров приводил ст. 106 УК РФ «Убийство матерью новорожденного ребенка», где в одном из вариантов вместо отсылки к психическому состояния матери дается указание на время, когда часто, но не всегда такое состояние есть (во время или сразу после родов) — для разбора предлагается кейс, когда мать сразу после родов убивает ребенка с корыстной целью (продать органы) и без всякого специфического психического состояния.

    В общем работа с проблематизацией, которая описывается в рамках СМД-подхода, возможно, то, что нужно для решения обсуждаемой задачи

      • Дело в том, что я пока не могу утверждать, что действую именно в рамках СМД -подхода. Правильней будет говорить, что я немного читал про это. По этой же причине я аккуратно касаюсь проблематизации, так как у меня есть подозрение, что этот термин серьёзно нагружен определённым культурным смыслом, который для меня ещё скрыт. Хотя, конечно, на работе этот термин проскакивает. Но пока я предпочтаю говорить о столкновении студента с задачей/препятствием, об их преодолении. Иногда говорю о том, что студент сам должен вляпаться, а потом себя из этого вытащить. Примерно так, на мой взгляд, может происходить научение.

        • Максим № 147645
        • 11 апреля 2011, 15:30
        • 0
        Илья, по заявленной теме Вас, возможно, заинтересует:
        Белов В.А. Гражданское право. Том.I. М., 2011.с.102-109.
        Кроме того, на ЮрКлубе можно посмотреть (вернее — послушать) в каком режиме ведёт лекции М.З.Шварц (СПбГУ).

        • На этой заметке подготовил статью к публикации. Предварительно опубликовал здесь

          Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.