Найти

Образование

Роль куратора в юридической клинике

Выступление на конференции в МГУ 14.05.2011

13-15 мая 2011 г. на базе пансионата «Университетский» прошла вторая общероссийская конференция юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова «Проблемы организации и функционирования юридических клиник». В ее работе приняли участие 56 человек, представляющих 28 российских вузов из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Мордовии, Смоленска, Челябинска, Саратова, Красноярска и других регионов. Кроме того в конференции приняли участие 6 некоммерческих организаций, включая Американо-российский фонд по экономическому и правовому развитию, Американскую ассоциацию юристов, Фонд развития некоммерческих организаций «Школа НКО». Юридическую клинику ЮИ СФУ представлял ассистент кафедры уголовного процесса, куратор юридической клиники А.А. Брестер.

Текст статьи о культурных основаниях юридической клиники, на основе которой сделан доклад здесь.

Обновить список комментариев

Комментарии (8)

Вставка изображения

Файл не выбран

Выберите файл
  • Про простых парней из Красноярска — это здорово!

      • Не, мы на самом деле такие, пока речь не заходит об образовании… :) Более того, мы о простых вещах пытаемся говорить, правда пока не получается о них говорить просто и доступно… Или у принимающих не настроена антенна, не знаю…

      • Очень занимательный рекламный ролик для вашей клиники.
        Александр, а когда выложите что-нибудь из «нормальной» лекции? Всё-таки нам бы было гораздо интереснее послушать о том, как говорят сложным языком о простых вещах, чем о ненужных ;)

          • Артем, я не совсем понял смысл Вашего комментария. Реклама нам не нужна точно, не та сфера, скорее лучше, чтобы ее не было. А про остальное правда, не понял.

              • Я о том, что не совсем понятна цель и ценность этого выступления. Потому реквестирую что-либо более стоящее из вашей же клиники, раз уж вы решили выкладывать сюда видео.

                  • Если Вам не совсем это ясно, то как Вам удаётся дать этому оценку? Вы оценили тогда что? И как тогда определиться с тем, что в Вашем понимании есть более стоящее?
                    Вы поглумиться что-ли решили тут?

              • Александр, всё правильно говорите.
                Согласен с тем, что проблема юр.образования (ЮО) в том, что инструменталистского подхода, сопряжённого с формированием культуры мышления, в преподавании юриспруденции не хватает.

                Но здесь ещу две проблемы:
                1. Как довести массово до того же преподавательского состава данную идею, простимулировав к изменению «начётнических» лекций к проблематизирующим?
                Ведь до тех пор, пока преподавание в инструментально-культурно-мыследеятельностном ключе будет делом энтузиастов, ситуация с ЮО будет выправляться точечно. Что погоды в общестрановом масштабе не сделает.

                2.Как замотивировать студентов на усложнённый и отягощённый постижением дополнительных «вещей» и «процессов» процесс образования?
                Проще же на лекции записать, на семинаре пересказать, на зачёт/экзамен подзапомнить/написать шпаргалки, сдать экзамен и забыть.
                Те студенты, кто работает на энтузиазме — те и так на нём работают.Но нельзя сказать, что их великое множество. А если массово не брать, то эти единичные случаи энтузиастов опять погоды не делают.
                Хотя, конечно, это не значит, что ради этих единичных случаев работать не надо. Надо. Но без набора определённой «критической массы» не произойдёт изменения общестрановой ситуации с правом (а право — это сфера интеллектуальная, качество которой зависит впрямую от действующих в ней акторов).
                p.s. В докладе чувствуется влияние Н.Н.Тарасова и, пожалуй, идей Г.П.Щедровицкого))
                p.p.s.В сходном с Вами ключе говорит и В.Л.Глазычев (проф. АНХ)
                www.youtube.com/watch?v=cZu8sxznKjc
                russia.ru/video/diskurs_9740/

                • Максим, спасибо за содержательную реакцию на эту запись.

                  1. и 2. — есть один общий ответ. Я не питаю надежду на подобный подход в классическом образовании. Выход для настоящего образования я вижу только один — клубное пространство, где возможно то, что отрицается массой студентов и преподавателей.

                  Один из таких «клубов» — Юридическая клиника. Мой доклад был посвящен тому, что можно сделать в ее рамках.

                  3.Щедровицкий, Тарасов — может быть, но я не знаком так подробно, как хотелось бы с трудами этих людей, разве что на уровне идей. Так что о влиянии тут мне говорить трудно. Но насколько я знаю, да многие ассоциируют подобные мысли с ними.

                  4.За ссылку на запись с В.Л. Глазычевым, спасибо. Этого текста я не слышал. Рад, что и такие люди думают похоже.

                  Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.