Найти

Образование

Консультирование клиента. Техники эффективной коммуникации. Трудности и решения для начинающих юристов.

Сегодня закончил работу над третьей частью текста, посвященного работе юриста с клиентом. Третья часть являет собой обобщающую опыт работы с начинающими юристами заметку с названием «Консультирование клиента. Техники эффективной коммуникации. Трудности и решения для начинающих юристов». И здесь я попробовал описать то, что связано с трансляцией информации. Поэтому данный текст может заинтересовать не только начинающих юристов, но и преподавателей, на опыт работы которых я иногда по тексту ссылаюсь, и с которыми иногда провожу сравнения.

Текст опять положил в библиотеку Юридической клиники. Взять его можно здесь.

Предлагаю читать и обсуждать. После обсуждения возможно я из этого всего сделаю учебное пособие для моих студентов. Похоже, что уже пора придавать этому всему привычную большинству форму.

P.S. Для тех, кто только присоединился. Выкладываю ссылки на первые две части:

Часть 1.

Часть 2.
Обновить список комментариев

Комментарии (3)

Вставка изображения

Файл не выбран

Выберите файл
  • Кто минусует, пишите что не так.

    • Нашел свою старую памятку к вашему материалу :) Возможно еще актуально:
      1. Если речь идет о практикующих юристах, зарабатывающих на жизнь данной профессией, то нельзя забывать о причине консультирования. Для самого юриста цель — это привлечение клиента, удовлетворение интереса клиента и получение справедливого вознаграждения!
      2. Несомненная ошибка юриста — личное отношение к ситуации и морализм. Не стоит рассказывать клиенту, как надо было законно и благородно поступить, когда сам клиент в этой ситуации поступил плохо.
      3. Если клиент задает специфический дополнительный вопрос, ответ на который неизвестен юристу, проще всего прямо сообщить, что данный вопрос вне вашей компетенции. Честность будет лучше выглядеть, чем уклончивая попытка «выплыть». Кроме того, негативное впечатление легко снять, если объяснить, что все знать невозможно, а данный вопрос, например, носит технический характер.
      4. Вопрос принятия решений за клиента очень сложный и глубокий. С одной стороны бывают нерешительные люди с недостатком воли и их необходимо подтолкнуть к правильному решению в их же интересах. С другой стороны бывают ситуации, связанные с судьбой человека. А вправе ли юрист вмешиваться в чужую жизнь? Не уверен. Помню редкий случай, когда клиент поступил по-своему, не так, как поступил бы я. И в результате именно для него это решение оказалось правильным.

      • Да, спасибо. Со всем трудно не согласиться. Я постараюсь это учесть в будущем.

        Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.