Найти

Группа компаний ЮРЭНЕРГО

ФАС разрешила грузовикам въезд в центр Москвы

Федеральная антимонопольная служба признала незаконным ограничение въезда в центр столицы грузовых автомобилей, имеющих специальное разрешение.

Более того, антимонопольщики заявили, что ГАИ не имеет оснований отказывать грузовикам в выдачи соответствующих бумаг, если на то имеются причины. Основанием для возбуждения дела послужило заявление хозяйствующего субъекта, которому неоднократно отказывалось в выдаче пропусков, пишет «Российская газета». По некоторым данным, речь идет фурах, которые доставляют муку на столичные хлебозаводы. Ограничение на передвижение грузовиков действует в Москве с 1998 года. Тогда машинам грузоподъемностью свыше семи тонн без специального пропуска запретили въезжать в пределы Московской окружной железной дороги. В 2000 году власти запретили выезжать на Садовое кольцо автомобилям грузоподъемностью более тонны в период с 7.00 до 22.00. С 2004 года запретная зона была расширена до границ Третьего транспортного кольца. А начиная с этого года грузовикам, не соответствующим международным нормам «Евро-3», запрещен въезд в пределы Третьего транспортного кольца.

В ближайшие годы эту норму хотят поднять до «Евро-4». Ну а пока обиженные гаишниками торговцы обращаются за помощью к ФАС. «Для въезда в пределы МОЖД Контрольно-разрешительным отделом УГИБДД ГУ МВД России по Москве юридическим и физическим лицам выдаются специальные пропуска после рассмотрения заявки и предъявления документов, обосновывающих необходимость въезда. Отказ в выдаче пропусков не предусмотрен нормативными актами города Москвы, устанавливающими ограничения на въезд в пределы МОЖД», — указано в сообщении антимонопольщиков.

ФАС расценила поведение ГИБДД как ограничение осуществление отдельных видов деятельности заявителя и нарушение закона о защите конкуренции. Как заявили изданию в ГУВД города, об этом решение им известно и как только к правоохранителям поступят соответствующие документы, все будет тщательно изучено. (источник: Авто.Вести.Ru)

Комментарий наших специалистов:

Во всех странах с плотным потоком движения вводятся ограничения при въезде в центральную часть города. Многие столицы мира запрещают въезд любых транспортных средств в историческую часть города. Разумное ограничение на въезд не может расцениваться как нарушение норм закона о защите конкуренции. Нормы «Евро-3» и «Евро-4» также вводятся исключительно в целях защиты атмосферного воздуха. К сожалению, позиция ФАС в России, как правило, сводится к тому, что каждый хозяйствующий субъект считается заведомо обиженным, при этом разумность применяемых ограничений и запретов не оценивается. Необходимо конкретизировать ст. 13 закона о защите конкуренции, позволяющую относить действия по ограничению конкуренции к допустимым, и добавить к допустимым случаям защиту экологических прав населения. Также целесообразно ввести понятие действий по ограничению конкуренции в условиях крайней необходимости, когда причиняемый вред значительно ниже, чем предотвращенный такими действиями вред.

генеральный директор ЗАО «Юрэнергосервис»

Екатерина Косогова
Обновить список комментариев

Комментарии (0)

Вставка изображения

Файл не выбран

Выберите файл
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.