Найти

Темы немецкого права

Что движет недвижимость Германии. Часть 43. О налоговых делах, о льготах, памятниках и о стариках.

(Продолжение. Часть 42. см. здесь)

К коммерческим объектам недвижимости в Германии, которые могут приносить доход их владельцу, относятся не только квартиры, торговые и складские площади, частные магазины и кафе, но и объекты, которые могут быть защищены как объекты культурного наследия, и объекты, использование которых относится к льготным видам коммерческого предпринимательства и оба таких объекта могут пользоваться существенными налоговыми льготами.

В предыдущей части 42 статьи, рассмотрены вопросы связанные с льготами, которые относятся к объекту и виду его использования.
Далее кратко о льготах, относящихся к виду деятельности пользователя таким объектом и об условиях их получения.

2.1. Освобождение от НДС.

Дома престарелых и подобные учреждения (см. ниже), которые не относятся к т.н. общественно-государственным организациям (напр. Федерация, Земля, Коммуна, Церкви), должны быть допущены к деятельности соответсвующим Земельным ведомством изначально и освобождены от налога по решению ведомства, а не автоматичести как вышеуказанные.

Наряду с освобождением от налога с оборота для больниц, диагностических центров, учреждений терапии с 2009 года, согласно требованиям Директив ЕС, которые реализовались в § 4 Nr. 14 b) UStG (Закон о ндс), от налога освобождаются так же в соответствие с § 4 Nr. 16 UStG:
— дома престарелых (Altenheime),
— общежития для престарелых (Altenwohnheime),
— учреждения по уходу за престарелыми (Pflegeheime),
— учреждения для временного содержания требующих ухода лиц, (Einrichtungen zur vor?bergehenden Aufnahme pflegebed?rftiger Personen) и
— учреждения по амбулаторному уходу за больными и нуждающимися лицами (Einrichtungen zur ambulanten Pflege kranker und pflegebed?rftiger Personen).

2.2. Льготы для компаний.

Компании, которые занимаются этими видами деятельности, пользуются привилегией и не платят т.н. предварительный налоговый взнос (Vorsteuerabzug) из текущих расходов и вложений.

Это та сумма, которая определяется финансово-налоговым ведомством и оплачивается поквартально, наперёд, и учитывается затем в годовом отчёте после года деятельности и может либо уменьшаться либо увеличиваться для оплаты поквартально на следующий год. По окончанию отчёта за прошлый год, ведомство в виде распоряжения определяет эту сумму для налогоплательщика на начавшийся год. Расходы компании на персонал, составляющий основной персонал, так же не облагаются налогами.

Освобождение от НДС согласно § 4 Nr. 14 b) UStG охватывает почти все необходимые для деятельности оборотные средства таких компаний. Это т.н. типичные и производственно необходимые в повседневной деятельности расходы. К ним относятся например:
— услуги по медицинскому обслуживанию,
— закупки медикаментов,
— закупки вспомогательных материалов (напр. костыли),
— предоставление ночлега для сотрудников и их питание,
— совместное использование телекоммуникаций постояльцами, персоналом и посетителями,

Исключаются от такого освобождения:
— закупки и предоставление напитков, еды и медикаментов посетителям,
— услуги прачечных,
— услуги аптек,
— при окончании деятельности не освобождается от налога на оборот продажа всего оставшегося имущества.

2.3. Условия для предоставления льгот.

Одним из условий освобождения от НДС согласно § 4 Nr. 14 b) UStG как и освобождение от предпринимательского налога § 3 GewStG в Nr.20 c) и d) (см. выше) является соблюдение т.н. личностных критериев.

Для домов престарелых и подобных учреждений т.н. общественно-государственного устройства такие критерии считаются автоматически выполненными. А для любой другой корпоративной формы, в рамках которой осуществляется устроение дома престарелых (напр. в форме GmbH) следует соблюдать следующие условия:

а) дом престарелых должен в предыдущий год минимум 40 % своих услуг осуществить для лиц, которые определены в § 61 абз. 1 SGB XII (больные и инвалиды) или которые относятся к лицам, указанным в § 53 Nr. 2 AO (лица доход которых не превышает четырёх- или пятикратный размер регулярной социальной помощи и которые не имеют финансового состояния, обеспечивающего достаточное обслуживание всех текущих потребностей).

б) при основании учреждения для временного содержания требующих ухода лиц или учреждения по амбулаторному уходу за больными и нуждающимися лицами оно должно в предыдущем году минимум в 40 % случаях услуг нести те расходы, которые в большинстве несутся ведомствами по социальному страхованию или социальной помощи. Эта приблизительная граница в 40% услуг предыдущего года применяется и для других форм собственности.

Таким образом для получения освобождения от налога, такое учреждение должно сначала в предыдущем году обслужить определённое количество определённого круга особо нуждающихся.
____________________________________________________

О немецком праве на русском: Vitaliy Haupt, Hannover, + 49-511-1613948.
Обновить список комментариев

Комментарии (0)

Вставка изображения

Файл не выбран

Выберите файл
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.