Найти

Темы немецкого права

Права потребителя в Германии (6).О чём молчит правовая страховка, но спрашивают нас клиенты в Германии? Отрывки вопросов и ответов. Часть 4.

Вопрос.
Здравствуйте, я так была рада заключению правовой страховки и помощи, оказанной одним из Ваших коллег, который выиграл процесс. Но вот от страховки приходит письмо с требованием доплатить за адвокатский гонорар. Сумма не маленькая 5.000,- евро. Как же так, я плачу по договору ежемесячно мой страховой взнос и должна ещё доплачивать. Мне ведь было выдано т.н. заверение о покрытии всех процессуальных расходов на адвоката в моём случае. Он его видел, принял, начал работать, процесс выигран. Счёт отправил в траховую компанию. Кто, почему и за что в этом случае требует оплату и должна ли я платить?

Ответ
Прежде всего Вам должно было быть известно, что уже при заключении договора о страховании, он подразумевает трёхсторонние отношения: страховой компании, адвоката и клиента.

При этом сторона несущая расходы (оговоренные в договоре или возникшие в процессе защиты) – это клиент, единственный источник оплаты как для страхового «продукта», так и для юриста в конкретном случае защиты Ваших прав.

При определении с адвокатом часового или общего гонорара, Вы должны были чётко определить заранее все его действия и сопоставить, включена ли та или иная деятельность по Вашему вопросу в обеспечение страховым полисом. При этом конечно же в судебном процессе возникают дополнительные расходы, о несении которых нужно усведомиться у страховки заранее и получить об этом заверение о несении расходов.

Поскольку Ваш (выигравший дело) адвокат знал о наличии страховки, он наверняка указал Вам на подобные расходы в процессе и необходимость уточнения о них в страховой компании. Ведь его задачей не является читать Ваш страховой полис (20 страниц) и указывать на то, что страховка платит, а что нет. Сама подобная процедура может занять 3-5 часов включая общение со страховкой о подробностях. Об этом даже есть решения судов (Az.:1-24U 211/07).

Важным являтся то, что в большенстве полисов заложено, что страховка оплачивает лишь прямые правонарушения. Так например при судебном разбирательстве с работодателем по теме увольнения и компенсаций выяснилось, что в общении между клиентом и его работодателем звучало оскорбление «… лысый идиот...». Поскольку подобная тема разбирательства относится к уголовно наказуемому умышленному оскорблению – страховка не оплачивает ту часть труда адвоката, относящуюся к подобным действиям подзащитного. Именно об этом нужно проинформировать себя заранее.

Нельзя так же забывать о том, что заключить страховку и сразу рассчитывать на защиту – не рекомендовано. Во многих полисах предусмотрен т.н. выжидательный срок в три, шесть и более месяцев. Даже за 1 день до наступления этой даты – рассчитывать на правовую защиту и несение расходов не стоит, не смотря на уплаченные за это время страховые взносы. Ловкость в выборе «правильной» даты обращения клиента за правовой помощью может обернуться полной или частичной потерей страховой поддержки если полис определяет точно, что является датой наступления случая и датой начала действия правовой защиты.

В вашем случае страховая компания явно указывает на то, что часть действий Вашего правозащитника не относилась к положениям полиса. Т.е. ему скорее всего так же пришло от Вашей страховки уведомление о «частичном покрытии» его рассходов при уже выигранном деле.

Как видите, имея полис с названием «Полная защита» или «Всё в одном» и т.д. не стоит считать, что его содержание обеспечивает полную «бесплатность» защиты, а лучше подробно вчитаться или лишний раз спросить о значении тех или иных статей полиса. Их ведь составляют профессионалы права но для простого потребителя. Так что ошибки в толковании статей, стоящие тысячи евро – не исключены, от них не «застраховаться».
Обновить список комментариев

Комментарии (0)

Вставка изображения

Файл не выбран

Выберите файл
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.