Публикации

Александр Мицкевич
Для нашей реальности, думается, что это будет слишком большое, необоснованное ограничение прав граждан. Кроме того, машины, которым запрещено движение в тот или иной день все равно останутся в городе, занимая место. До принятия такой кардинальной меры, можно попробовать иные. В частности, расширение проезжих частей, увеличение количества стоянок.

В Красноярске, например, в центре города постоянно пробки из-за того, что есть несколько ключевых мест, которые нельзя объехать и пропускная способность которых явно не соответствует потоку. Кроме того, часто водители паркуют машины в узких местах на дорогах, где это запрещено. Расширение дорог ведется, но медленно, да и некоторые места невозможно расширить без огромных финансовых затрат (многоуровневые развязки, снос зданий и тп). Под стоянки, особенно в центре, мест нет. Подземные парковки стоят огромных денег, город их не может себе позволить, частники не торопятся их строить.

Логичный выход из сложившейся ситуации, раз уж нет средств на другие — уменьшение самого потока. Предлагаемая мера, при условии ее реализации бесспорно уменьшит поток. Однако точно не получит поддержки автовладельцев, так как для них будет слишком жесткой. Далеко не всегда с одинаковым успехом можно воспользоваться общественным транспортом. Можно обсудить другую похожую меру — разделения города на специальные парковочные зоны. В случае с Красноярском выделить 2 зоны — центр и все остальное. В центре разрешить парковку только жителям зоны и работающим в ней. Остальные либо в на специально отведенных парковках, либо пусть добираются на общественном транспорте — в центре с ним точно проблем нет. В остальных зонах правила парковки обычные. Таким образом, можно воздействовать сразу и на поток, и на незаконную парковку в центре.