7. Внимательно относитесь к точности того, что говорите. Забудьте про «как бы» до того момента, когда будет отвечать про квази-договоры в римском праве. Эта частица раздражает преподавателей не хуже красной тряпки быка.
6. Чем больше Вы скажете во время ответа, тем больше будет оснований задать дополнительный вопрос с целью проверки того, понимаете ли Вы о чем говорите. Поэтому говорить нужно только по делу. Спрашивают «пути становления правового государства в России» отвечайте именно это без лирики о том, как все плохо.
5. Вы должны усвоить одно нехитрое правило: не знаешь имена и даты — молчи, а то один раз сказала одна девушка: «сторонниками исторической школы права были Пихта и Свиньи»
3. Вы должны готовиться в целом по теории гос-ва и (или) права, а не по конкретным билетам, в которых умышленно или по неосторожности могут быть пропущены отдельные фрагменты курса. А по этим фрагментам Вы лгко можете получить дополнительный вопрос.
2) небольшой список неплохой литературы для подготовки к экзамену — из относительно новых работ лично я порекомендовал бы следующие:
1) Протасов В.Н,, Протасова Н.В. Лекции по общей теории права и теории государства. — М., 2010.
2) Алексеев С.С. Общая теория права. Учебник. 2008 (переиздание более старых работ)
3) Фуллер Л. Мораль права. М., 2007.
4) Бахрах Д.Н. Очерки теории российского права. М., 2008.
5) Мальцев Г.В. Социальные основания права. М., 2007
6) Тарасов Н.Н. Методологические проблемы юридической науки. Екатеринбург. 2001.
7) Харт Г. Понятие права. СПб, 2007
8) Поляков А.В. Общая теория права. СПб, 2004.
Для ознакомления с позициями, которых придерживаются преподаватели Вашей кафедры, есть смысл обратиться к их работам. По крайней мере, польстите их самолюбию. Но тут важно не перегнуть палку и понимать, исходя из каких культурных оснований они написали то, что написали
диктофон легче оспорить и даже если их вводить, то с учетом нагрузки у нас нужно одновременно чтобы было в период сессии не менее 30-40 штук, которые еще надо обслуживать.
Конечно, это реально сейчас, только очень обременительно
скорость, конечно же, должна быть разумной. К тому же сами по себе термины должны, ИМХО, быть а) значимыми и конвенциональными для дисциплины в целом (нельзя спрашивать на ТГП про «встречный правотворческий процесс») б) не слишком узкими (нельзя спрашивать на ТГП определение понятия «школа свободного права»)
согласен, это не способствует мобильности и свободе студента. Но! при грамотном подходе студента он может придти на 3 занятия и получить 60 баллов по итогам рубежного контроля.
и еще: надо, чтобы студенты знали, что нести просто так бред не получится. А 3-4 часа выдержать можно, на своем опыте проверено. Правда, после этого, если внимательно слушать, устаешь жутко.
На экзамене доп. вопросы на соотношение понятий одни из самых распространенных.
просто надо установить запрет на пиар-компании судей в СМИ
надо сохранить все существующие формальные требования и допускать к выборам только прошедших квалификационный экзамен.
А там пусть само население решает.
Судья должен избираться населением на пожизненный срок.
1) Протасов В.Н,, Протасова Н.В. Лекции по общей теории права и теории государства. — М., 2010.
2) Алексеев С.С. Общая теория права. Учебник. 2008 (переиздание более старых работ)
3) Фуллер Л. Мораль права. М., 2007.
4) Бахрах Д.Н. Очерки теории российского права. М., 2008.
5) Мальцев Г.В. Социальные основания права. М., 2007
6) Тарасов Н.Н. Методологические проблемы юридической науки. Екатеринбург. 2001.
7) Харт Г. Понятие права. СПб, 2007
8) Поляков А.В. Общая теория права. СПб, 2004.
Для ознакомления с позициями, которых придерживаются преподаватели Вашей кафедры, есть смысл обратиться к их работам. По крайней мере, польстите их самолюбию. Но тут важно не перегнуть палку и понимать, исходя из каких культурных оснований они написали то, что написали
Хотя важны и теория гос-ва, и теория права, я считаю ИМХО, что теории права стоит уделить несколько большее внимание
Конечно, это реально сейчас, только очень обременительно
Ну да, условия не способствуют показыванию лучших знаний