Публикации

Александр Петров
7. Внимательно относитесь к точности того, что говорите. Забудьте про «как бы» до того момента, когда будет отвечать про квази-договоры в римском праве. Эта частица раздражает преподавателей не хуже красной тряпки быка.
Александр Петров
6. Чем больше Вы скажете во время ответа, тем больше будет оснований задать дополнительный вопрос с целью проверки того, понимаете ли Вы о чем говорите. Поэтому говорить нужно только по делу. Спрашивают «пути становления правового государства в России» отвечайте именно это без лирики о том, как все плохо.
Александр Петров
5. Вы должны усвоить одно нехитрое правило: не знаешь имена и даты — молчи, а то один раз сказала одна девушка: «сторонниками исторической школы права были Пихта и Свиньи»
Александр Петров
4. Вы должны как можно четче усвоить терминологию и установить соотношение между различными понятиями.

На экзамене доп. вопросы на соотношение понятий одни из самых распространенных.
Александр Петров
потому что власти регионов боятся, что население изберет «не тех» мировых судей
Александр Петров
«Население зомбируется через телек. Кто больше вобьет в пиар, тот и станет судьей.»

просто надо установить запрет на пиар-компании судей в СМИ
Александр Петров
почему? на уровне мировых судей/районных судов вещь очень даже осуществимая

надо сохранить все существующие формальные требования и допускать к выборам только прошедших квалификационный экзамен.

А там пусть само население решает.
Александр Петров
по моему глубокому убеждению корень проблемы в назначаемости судей.

Судья должен избираться населением на пожизненный срок.
Александр Петров
3. Вы должны готовиться в целом по теории гос-ва и (или) права, а не по конкретным билетам, в которых умышленно или по неосторожности могут быть пропущены отдельные фрагменты курса. А по этим фрагментам Вы лгко можете получить дополнительный вопрос.
Александр Петров
2) небольшой список неплохой литературы для подготовки к экзамену — из относительно новых работ лично я порекомендовал бы следующие:

1) Протасов В.Н,, Протасова Н.В. Лекции по общей теории права и теории государства. — М., 2010.

2) Алексеев С.С. Общая теория права. Учебник. 2008 (переиздание более старых работ)

3) Фуллер Л. Мораль права. М., 2007.

4) Бахрах Д.Н. Очерки теории российского права. М., 2008.

5) Мальцев Г.В. Социальные основания права. М., 2007

6) Тарасов Н.Н. Методологические проблемы юридической науки. Екатеринбург. 2001.

7) Харт Г. Понятие права. СПб, 2007

8) Поляков А.В. Общая теория права. СПб, 2004.

Для ознакомления с позициями, которых придерживаются преподаватели Вашей кафедры, есть смысл обратиться к их работам. По крайней мере, польстите их самолюбию. Но тут важно не перегнуть палку и понимать, исходя из каких культурных оснований они написали то, что написали
Александр Петров
1) Вы должны овладеть предметом настолько, насколько это возможно.

Хотя важны и теория гос-ва, и теория права, я считаю ИМХО, что теории права стоит уделить несколько большее внимание
Александр Петров
диктофон легче оспорить и даже если их вводить, то с учетом нагрузки у нас нужно одновременно чтобы было в период сессии не менее 30-40 штук, которые еще надо обслуживать.

Конечно, это реально сейчас, только очень обременительно
Александр Петров
скорость, конечно же, должна быть разумной. К тому же сами по себе термины должны, ИМХО, быть а) значимыми и конвенциональными для дисциплины в целом (нельзя спрашивать на ТГП про «встречный правотворческий процесс») б) не слишком узкими (нельзя спрашивать на ТГП определение понятия «школа свободного права»)
Александр Петров
331 термин, это, конечно, очень много. Хотя задания на соотношение понятий — недурственная идея
Александр Петров
согласен, это не способствует мобильности и свободе студента. Но! при грамотном подходе студента он может придти на 3 занятия и получить 60 баллов по итогам рубежного контроля.
Александр Петров
и еще: надо, чтобы студенты знали, что нести просто так бред не получится. А 3-4 часа выдержать можно, на своем опыте проверено. Правда, после этого, если внимательно слушать, устаешь жутко.