это не самоуверенность, а манипуляция сознанием или прямое навязывание своей воли. Кстати, интересная проблема, что из этих двух зол меньшее в образовании?
Марина! согласен, что студент учится сам и может не ходить вообще на занятия, если для него это не нужно. Вопрос в другом. Многие ли студенты реально сейчас будут думать, что у них через полгода. Конечно, любой жесткий контроль, это ориентация на слабого, ленивого и немотивированного на получение знаний студента. Но проблема в том, что в реальности таких студентов стало много.
это смотря как проводить письменный экзамен. Кафедра уголовного процесса ЮИ СФУ его давно использует. Есть, конечно, проблемы, но тем не менее форма себя оправдывает при понимании того, что мы хотим сказать.
чтобы ее вводить нужно проводить колоссальный объем разъяснительной работы. Когда это пытались сделать, выяснилось, что не получается нахрапом. А с чувством, с толком, с расстоновкой — сложно. Хотя мы уходим в оффтоп. Это отдельная тема.
Интересное обсуждение темы смотрите на стр. А.А. Брестера: vkontakte.ru/note3388478_9953624