Публикации

Станислав Еремян
Утопии Платона и Кампанелы, утопии только для обществ с большим количеством населения и отсутствием реальной опасности для социума.
В режиме, когда каждый видит справедливость и несправедливость здесь и сейчас, и наличествует реальная опасность для каждого (как то сложные условия проживания, внешний враг) общество консолидируется и общественный интерес становится интересом каждого. Отсюда и консолидация гражданина и общества. Нормы морали и нормы юриспруденции не различаются. Государство является естественным образованием, где небольшая часть «чиновников» создана из членов этого общества, для организации работы большинства, направленной на достижение общезначимых целей.
В настоящее время государство является абстрактным институтом, деятельность которого направлена на поддержание самого себя.
Не интересы граждан государства являются приоритетом в жизнедеятельности государства, а само государство изыскивает способ существовать за счет любых источников.
По существу, как бы не звучало, нынешнее государство искусственный организм, паразит на теле общества (некая матрица)))). Именно поэтому нужны психологические трюки с «национальной идеей, памятью предков» и.т.д. и т.п.
Такие способы сохранения жизнеспособности нужны лишь не естественно существующему «организму».
Безусловно, интересы граждан граждан для данного организма не стоят в приоритете. Но, существование данного организма необходимо определенным прослойкам общества, называемого «элитой». проблемы ее — элиты формирования и собственно отнесения индивидов к ней достаточно сложна и не является предметом обсуждения.
Так вот, существующая опять же небольшая по составу «элита» своими силами и средствами поддерживает существование этого государства, поскольку рассматривает блага даваемые его ресурсами (недра, люди и т.д. ) как свою собственность. кроме того необходимы правила игры по взаимоотношениям внутри элиты, плюс гарантии по передаче состояния потомкам.

И вот такая махина создает систему (законы, армию и прочее) с целью упорядочить взаимоотношения самих себя с обществом к которому оно относится как к ресурсу.
Странно было бы думать, что общество и каждый человечек, не имеющий отношения к элите, будет счастливым когда нечто неодушевленное, и страшное будет думать о том, как ему решить проблему с детским садиком