Публикации

Олег Дозорцев
Согласен насчет количества студентов: помню когда мы сдавали ТГП на 1 курсе нас запустили по 1 человеку за парту, но всю аудиторию.

Вприципе списать не составляло труда и те кто сидел на задних партах легко это сделали.

ТАк что, чем меньше студентов на одного преподавателя (а еще лучше индивидуальное собеседование), тем лучше.
Олег Дозорцев
Согласен с Вами.

Постепенно приходишь к этому с каждым курсом. Так и тянет заново прочитать учебники по ТГП, освежить в памяти — очень помогает когда проходишь Общие и Особенные Части в каких нибудь дисциплинах, или когда пытаешься преподавателю на самом простом уровне объяснить что ты имеешь в виду, когда отвечаешь, или когда пытаешься объяснить решение задачи своим товарищам.

Считаю, что то, что преподали на 1 курсе по ТГП, используется Нормальными студентами на процентов 90 в дальнейшей учебе.
Олег Дозорцев
Не правда… не нужно громкое и твердое слово Чиновника, чтобы кто-то «снизу» стал задумываться над этим…

Вот простой пример, который меня поразил до глубины души и слезы (толи от Мороза, то ли от смеха, то ли от Осознания Перемен и Гордости за Молодеж) чуть не выступили на глазах: неделю назад стоял на остановке и слушал музыку в наушниках, но шум спора сзади меня так достал что решил выключить телефон и послучать о чем «терки»… какое мое было удивление, когда 2 молодых Первокурсника (ВНИМАНИЕ) С Жаром, спорили о Значимости Иосифа Виссарионовича Сталина в Мировой Истории и О том Как незаслуженно и «по-перестроечному» Хает его и его политику преподавательница Истории (которая настолько в возрасте, что сама прошла все ступеньки пионерии, и комсомола =D). И ведь НИКТО их этому не учил, никто не заставлял об этом спорить! Мысль сама родилась в голове!

Другой пример: я на 3-м курсе понял, что Сознание трансформируется на новый лад. Если на 1-2 курсе были 3 темы для разговоров: Игры\кино\авто, девушки, и «какие преподаватели Ко*лы», то ТЕПЕРЬ все темы сузились до 1: «У меня вчера такой клиент был в клинике...\Я вчера такую статью прочитал по гражданскому праву...\А вы знали что данная норма отменяется таким то постановлением?

Постепенно, потихоньку Интерес знаниями, Наукой захлестнет и Очарует тех, кому это интересно и кому это надо!

Так что стоит подождать — и всё будет! =)
Олег Дозорцев
«В крупных юридических фирмах на образование не смотрят, их интересуют опыт, знания и навыки.»

Ну да, но я так сказать из Мира Госструктур… и там уж Точно смотрят на Наименование Вуза и Оценки.

Да иногда оценки себя не подтверждают (да много примеров, которые рассказывали мои родные, когда брали отличника и троешника. Отличник не мог нагреть свой Чайник и решить одно дело за месяц, а троешник успевал 20 дел сделать и в суды сходить и в командировку съездить), но Я могу сказать точно, что если в ту же самую прокуратуру будут устраиваться 2 студента из Аграрного или и СФУ, то возьмут 90% из СФУ, потому что на местах уже за многие годы знают, КАКИЕ кадры КАКОГО качества и КТО им поставляет.

Так что наличие в дипломе наименования престижного вуза и большого количества пятерок могут сыграть большую роль при трудоустройстве.

Конечно, про фактические навыки и опыт я не спорю-его наличие или отсутствие также может послужить вам Бонусом.

«Если вы требуете от себя только то, на что способны, то вы не способни ни на что» (из какой то книги).

Глупо предъявлять требования к университету на равне с тем, что он из себя представляет… надо ставить перед ним требования в 10 раз превышающие его нынешнее состояние, потому что это будет для него ориентиром, к которому он будет стремиться.
Олег Дозорцев
Не согласен категорически! В нашем универе, не думаю, что кто-то покупает дипломы… ну по крайней мере в это не верится — Преподаватели настолько щепитильно относятся к любым формам проявления благодарности студентов (на 2 курсе, когда одна группа сдавала немецкий язык, студенты принесли подарить цветы учительнице, она их выкинула при них же на пол), что о взятках и покупке дипломов что-то не верится… хотя может что-то и есть…

«не допустить роста количества квалифицированных рабочих»… Ой, бросьте! Ну давайте посмотрим прямо в глаза-во Вселенной действует как минимум Один Принцип — Принцип ПОСТОЯННОСТИ. Количество Отличных Юристов Постоянно-их где-то 1% на все население пленеты, Хороших-9% на все население. И даже если мы выжмем все соки из образовательной системы и студентов, то больше и лучше юристов не станет! Так что те 10-15% студентов которые Отлично учатся в университетах-это и есть те 10% Юристов (с большой буквы Ю) нашей Планеты. Извините, но в Кэмбридж, или Прингстон, или Масачусетский университет простой человек НИКОГДА НЕ ПОПАДЕТ! Там надо во-первых экзамены сдать, которые тянут на уровень экзаменов для преподавателей, а во-вторых они смотрят на твой социальный, материальный уровень, в некоторые университеты не пускают, если твои предки не учились там! И таким образом они и выпускают 50 юристов в год, но зато Каких! А мы выпускаем 200-300 студентов из которых 30-40 ничего так, а все остальное — это менеджеры, дворники и промоутеры. Так что Константа сохраняется.

А ваши данные про ваших сокурсников-только подтверждают мои слова.

Ну не думаю что ГОСы должны сдавать все… разное же может быть… это как Бег на длинную дистанцию, кто то не добегает, и я не думаю что сократить эти 10 и 25 процентов будет возможно до самого минимума.
Олег Дозорцев
Согласен насчет «инициации». Ну по крайней мере для меня… считаю, что это будет Моментом, когда я в своей Жизни дойду до такого участка, откуда открывается огромная Магистраль возможностей. Так что для этой Магистрали надо серьезно подготовиться.
Олег Дозорцев
Это не система Оценивания так устроена, а преподаватели не хотят работать или боятся ставить двойки студентам. А еще наглость студентов, перехоядщая все возможные границы! Это сродни Футболу — нажно правила то соблюдать, а не всяческими способами искать лозейки в Системе!
Олег Дозорцев
Практически бесполезная трата денег.

Заглушить можно — но смысл? Мы лишим студентов только «ушных» и «смсных» шпаргалок, а студент выкрутится и тогда — вернутся старые бумажные шпоры (Думаете неудобны?! А не тут то было! Одна моя знакомая сдавала экзамен по ТГП, и списывала на 1 парте перед ОЧЕНЬ внимательным, молодым, СТРОГИМ преподавателем с бумажных шпор)

Заглушки применять можно, если денег не жаль, но лишать не только студентов, но и преподавателей связи… это как то не гуманно… Но нужно убивать на корню саму МОТИВАЦИЮ на списывание!

*Тут только что подумал, что возможно сильно ругать за списывание то и не надо… ну вот на личном примере: Студент 3го курса, время когда начинаются процессы, а следовательно объемы информации по каждому предмету уходят за 1000 страниц (а предметов в семестр в среднем 10). Вы же не думаете что я способен (ну вообще то это не трудно за 180 днй прочитать 10000 страниц… просто кроме чтения и сна заниматься не получится НИЧЕМ) прочитать и ВЫУЧИТЬ все ЭТО?! Максимум что я запомню 30-40%, а если учитывать, что часть предметов мне ну НИКАК не понадобятся (Бух учет, Экономика, История, Политические учения, Музыка) то мне совершенно незазорно при ПОЛНОЙ подготовке к экзамену (когда я его выучил его на отлично, прочитал все учебники, доп. литературу) вытащить шпаргалку тогда, когда я забыл какой-то малюсенький вопрос, из-за которго у меня может слететь отличная оценка! Для меня это наоборот плодотворно воздействует — я запоминаю данный вопрос на очень долгое время (год\полтора — до сих пор помню, что сдавал на 1 курсе по ТГП и что ответил и что не ответил)! Так что думаю, что шпаргалка не так уж и страшна, с другой стороны — пользоваться ей не надо без крайней необходимости (нулевые знания под данный критерий не подходят-идите учите!). А надо, если заметили такую ситуацию, спрашивать студента не по фактическому\практическому материалу ), который ему надиктуют в наушник или спишет со шпаргалки), а задавать ему примеры из практики, а если это теоретический предмет, то задавать теоретические задачки, давать задания типа экспресс эссе на какую то тему, чтобы высказал что сам думает, какие точки зрения есть. Потому что если знания есть, но вдруг что-то забыл (все мы люди, со всеми бывает, иы не роботы), всегда есть шанс выплыть и ответить на этот же вопрос с других знаний!
Олег Дозорцев
Ну раз уважаете ВУЗ, так и постарайтесь сделать его лучше! «Не буду сдавать»… партизан вы Наш… Да сдайте его с потрахами, наводните проверками, пишите кляузы на преподавателей, что процесс сдачи экзаменов не объективен! Да, возможно на последних курсах уже нету резона «валить» студента, так и тебе не надо давать слабину! Лично я среди своих знакомых и одногруппников вижу процентов 10 студентов, которым образование необходимо, интересно и не в тягость. Все остальные как на каменоломню ходят. Так вот, те, кто входит в 10 процентов за всю историю обучения при мне ПОЧТИ НИ РАЗУ не пользовались шпаргалками, И вот вчера (ВНИМАНИЕ) Мальчик при мне отказался схитрить(хотя ничего трудного в этом не было) и соврать, что он участвовал в конкурсе, после чего Пятерка автоматом ему была бы обеспечена! На вопрос «Почему?!», Он сказал: «Совесть не позволяет». И это не Бахвальство! он СЕРЬЕЗНО так думает! И я думаю что он нехотя, но ВЫУЧИТ все экзамены, и он точно сдаст все экзамены, и у него останутся основные, необходимые знания по каждому предмету. И таких студентов около 10%. Так что не вижу ничего плохого — ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР СДЕЛАЕТ ВСЕ САМ. И вообще — я за идею ПРИВИЛЕГЕРОВАННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, как было в 18-19 веке.