Публикации

Александр Сураев
ну если рассуждать о научно-теоретическом аспекте, то я с вами бы не согласился. ну это чисто субъективно. вряд ли открытость и доступность судебных решений является элементом независимости. суд может быть предельно открыт и печатать хоть каждый день в газетах свои решения или опубликовывать их в интернете (что, безусловно, позитивно в плане поиска судебной практики итп), но при этом выносить подчас абсолютно «зависимые» решения, принятые не по закону и по праву, а по чьим-то интересам. такие решения также публикуются. здесь вопрос в другом, чтобы те самые решения были действительно актами правосудия.

P.S. посмотрел вашу страничку и, честно говоря, удивился. Насколько я понял, Вы — судья. и если Вы, действительно считаете российских судей независимыми и в ваших решениях вы руководствуетесь только законом и здравым смыслом, то это вызывает только уважение и чувство радости за наш суд. Рад, что есть такие судьи, которые с уверенностью говорят о их независимости и подчинении только Конституции РФ и законам. К сожалению, картина по стране мне представляется другой.
Александр Сураев
по-моему вы путаете принцип гласности и принцип независимости. хотя я с Вами согласен, что арбитражная система предельно открыта. Можно ознакомиться практически с любым решением.
Александр Сураев
Спасибо, Кирилл. Думаю, можно привести множество таких определений КС. И всем нам известна судьба Кононова и Ярославцева после ряда заявлений и выражения «особых мнений», это тоже кстати к вопросу о независимости судей.

Самое печальное в этой ситуации то, что порой позиции Конституционного Суда просто абсурдны, а толкование Конституции вызывает полное недоумение. Кажется, кто если не Конституционный Суд может защитить наши с вами неотъемлемые права? И когда наблюдаешь такое конституционное правосудие, то приходят мысли, что это вовсе правосудием не назовёшь.

Вообще тема очень актуальна. Но следует сказать главное, что ни о каком правосудии в полном смысле этого слова, а тем более о независимости судей речи и быть не может, если власть (в частности действующая политическая власть) этого не захочет. Когда наша власть захочет реального независимого правосудия и будет воспринимать судебную власть отдельной (!!!), а не зависимой исполнительной власти, только тогда можно говорить о существенных реформах. Любые изменения и реформы в судебной системе не будут иметь принципиального значения, если власть не отпустит идеи подконтрольности этой ветви власти, впрочем как и законодательной. Вопрос о том, захочет ли этого власть, является вопросом из ряда политико-философских, на мой взгляд.
Александр Сураев
Дмитрий, а можете привести хотя бы пару веских аргументов, доказывающих реальную реализацию данного принципа?