Борис Архипов → Балло-рейтинговая система в ВУЗах
Итак, с недавних времен в ВУЗах введена балло-рейтинговая система оценки знаний. Отныне в баллах оцениваются экзамены, зачеты, в диплом об окончании ВУЗа также идут баллы по каждой из пройденных дисциплин.
Нравится ли это студентам и преподавателям?
Насколько полезная данная система для ВУЗов?
Честно говоря, на второй вопрос убедительного ответа дать никто пока не может, на первый же 90% студентов, а также преподавателей ответят уверенно «Нет!».
Отныне студент не стремится к знаниям. Не будем себя обманывать, какая бы не была система, студент, который изначально не стремится к знаниям не будет нормально учиться, какая бы система не была, старая или новая, это понятно. Но с появлением баллов, даже те студенты, которые учились для себя, с целью получения знаний, все больше «сруливают» на дорогу накопления баллов. Я могу адекватно смотреть на ситуацию, так как сам являюсь студентом юридического факультета. Многих уже не волнуют их знания, им интересны лишь баллы, которые ставятся отнюдь не за знания, а в основном за активность. Хотя самый молчаливый студент зачастую знает больше, чем заядлый болтун.
Но это не самое худшее. Худшее теперь то, что преподаватели вынуждены отходить от привычной им системы обучения на семинарах и вклиниваться в систему, многим это не нравится. У нас есть один преподаватель, который любит рассказывать на семинарах, интересные вещи надо сказать говорит, очень хорошо объясняет казалось бы скучный предмет, но теперь ему нужно менять свое обучение. Вместо рассказов преподавателя мы должны половину времени слушать в основном скачанные из интернета доклады учеников, а на некоторых предметах на это уходит вся пара. Надо сказать это крайне не продуктивно…
Удобна ли эта система?
Вопрос тоже очень спорный. Многие преподаватели, не ставя ее всерьез, оценивают баллы лишь к концу семестра «на глаз», правильно это или нет не столь важно, важно лишь то, что из этого видно, что баллы лишь формальность для многих, формальность не слишком удобная не для студентов, не для преподавателей.
Подводя итог, хочется сказать одну фразу, сказанную одним из наших преподавателей: «Эта система направлена чтобы СДАТЬ, а не чтобы ЗНАТЬ».
Читать дальше
Нравится ли это студентам и преподавателям?
Насколько полезная данная система для ВУЗов?
Честно говоря, на второй вопрос убедительного ответа дать никто пока не может, на первый же 90% студентов, а также преподавателей ответят уверенно «Нет!».
Отныне студент не стремится к знаниям. Не будем себя обманывать, какая бы не была система, студент, который изначально не стремится к знаниям не будет нормально учиться, какая бы система не была, старая или новая, это понятно. Но с появлением баллов, даже те студенты, которые учились для себя, с целью получения знаний, все больше «сруливают» на дорогу накопления баллов. Я могу адекватно смотреть на ситуацию, так как сам являюсь студентом юридического факультета. Многих уже не волнуют их знания, им интересны лишь баллы, которые ставятся отнюдь не за знания, а в основном за активность. Хотя самый молчаливый студент зачастую знает больше, чем заядлый болтун.
Но это не самое худшее. Худшее теперь то, что преподаватели вынуждены отходить от привычной им системы обучения на семинарах и вклиниваться в систему, многим это не нравится. У нас есть один преподаватель, который любит рассказывать на семинарах, интересные вещи надо сказать говорит, очень хорошо объясняет казалось бы скучный предмет, но теперь ему нужно менять свое обучение. Вместо рассказов преподавателя мы должны половину времени слушать в основном скачанные из интернета доклады учеников, а на некоторых предметах на это уходит вся пара. Надо сказать это крайне не продуктивно…
Удобна ли эта система?
Вопрос тоже очень спорный. Многие преподаватели, не ставя ее всерьез, оценивают баллы лишь к концу семестра «на глаз», правильно это или нет не столь важно, важно лишь то, что из этого видно, что баллы лишь формальность для многих, формальность не слишком удобная не для студентов, не для преподавателей.
Подводя итог, хочется сказать одну фразу, сказанную одним из наших преподавателей: «Эта система направлена чтобы СДАТЬ, а не чтобы ЗНАТЬ».