А у меня есть подозрение, что в самом гуманном способе суд выяснит размер действительных убытков и потребует их оплатить (то есть ту сумму, которую оператор заплатит своему зарубежному партнеру за этот трафик). Подробно не вдавался в практику по делам операторов сотовой связи, но все же, предполагаю, что Мегафон сможет доказать, что потребитель с тарифным планом был ознакомлен.
А вот с применимостью инструмента (-ов), с которым (-и) вуз пытался научить работать, начинается интересное. Есть две «категории» преподавателей. Те, кто ожидает от студента механического повторения определенного объема информации (по моим оценкам 95%), и вторая – те, кто ожидает от студента демонстрации логических рассуждений, умения принимать правовые решения, обосновать их и реализовать их (не более 5%). В первом случае, полученные оценки студентом ничего не стоят, т.к. с точки зрения теории информации за время обучения устаревают и становятся непригодными.
Отсюда и недоверие работодателей к дипломам, поскольку работодателю (как раз) требуется второе, а не первое от потенциального работника. А реалии вуза таковы, что дать этого вуз не всегда способен, но и (что там греха таить) студент взять тоже далеко не желает даже в этих 5%.
ЮИ СФУ провел в этом году интересное исследование, полный текст которого в соответствии с контрактом я привести не могу. Но вот вывод однозначный: то, что сейчас предусмотрено государственным образовательным стандартом морально устарело, направлено только на изучение норм (заучивание учебника). То есть за правовое воспитание детям выдают скучный, оторванный от жизни, учебник. Плюс, как правило, отсутствие профессионализма педагогов. Вот и получаем то, что имеем. Люди не только не знают, что делать, но и, соответственно, как делать. Правовое воспитание должно быть, и чем раньше – тем лучше. Но заниматься им надо не только на уроках, но и в обычной жизни. А такие вещи уже требуют наличие понимания данного вопроса и не только в системе образования, но и у смежников. Посмотрим, кажется, в Красноярском крае начинаются реформы на этот счет. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить.
Отсюда и недоверие работодателей к дипломам, поскольку работодателю (как раз) требуется второе, а не первое от потенциального работника. А реалии вуза таковы, что дать этого вуз не всегда способен, но и (что там греха таить) студент взять тоже далеко не желает даже в этих 5%.