Публикации

Алёна Кривохижина
По поводу как заинтересовать студента — это вопрос меня саму очень давно волнует, т.к. здесь присутствует множество субъективных моментов (личные качества, отношения с преподавателем, отношение к самому предмету и т.д.). Но, вот такой способ получения знаний, когда студенту не просто дают «разжеванный» материал или просто выдают блок теории, которую он должен пройти и потом выложить преподавателю обратно, он явно не эффективен! Т.к. в такой ситуации произошел простой обмен информацией, которую студент в конечном итоге выложил и забыл. На мой взгляд, обучение нужно строить таким образом, чтобы студент сам приходил к выводам, возможно даже, например, сначала на семинаре без глубокого изучения какй-то темы, наводящими вопросами, подсказками и т.д. преподаватель должен сделать так, что бы студент сам пришел к каким-то выводам, т.е. сам сформулировал теорию по какому-либо вопросу с помощью преподавателя, а уже после, например, изучить эту тему дома подробно, самостоятельно просматривая литературу. Вот таким образом, когда человек сам приходит к знаниям, путем своих расссуждений, они у него и останутся, а не начитавшишь пары умных книг, пересказав их и забыв. Это какой-то автоматический процесс воспроизведения информации, а не познаватеьный.
Алёна Кривохижина
Довольно интересные выдержки из книги… Моё внимание привлек момент про «дух свободы» в данном контексте. В настоящее время у студентов в основной массы тот самый «дух свободы» никаких ассоциаций с обучением не вызывает. Возможно, нужно вменять какие-то новые методы обучения, которые будут вызывать интерес к предмету, соответственно и на выходе, таким образом, будут знания, а не информация. Ведь причина использования различных технических средств на экзамене кроется именно в страхе, неуверенности. Возможно стоит изменить саму процедуру экзамена, сделать её менее формальной, т.к. порой «элемент запугивания» играет большую роль в сравнении с фактическими знаниями, подготовкой к предмету. Отсюда и применение различных технических уловок, а они студентами, при таком положении дел, будут использоваться всегда и совершенствоваться будут с бешенной скоростью (те же микронаушники появились сравнительно недавно, ещё к обычным не успели привыкнуть). Пока мы тут размышляем на тему «заглушки», кто-то придумывает другие способы как уйти от знаний:) Я полностью уверенна, что проблема кроется не в применении наушников и «заглушки», а в преподовании, методах и т.д… Возможно нужно применять какие-то новые формы обучения, которые позволили бы повысить уровень знаний студентов. Хотя с другой стороны «кому нужно, тот выучит» тут вопрос качества специалистов.

На мой взгляд, именно к такой дисциплине как ТГП в первую очередь нужно вызвать интерес студента, поскольку она базовая и направленно на решение основных задач описанных Вами выше,