Публикации

Евгения Петрунникова
Станислав, теория не может утратить свое значение!!! Это теория, начало всех начал… Например возьмем любую отраслевую дисциплину — происходят постоянные изменения… а теория как была актуальной так и остается. Человек, не понимающий теорию не может с легкостью понять отрасль…
Евгения Петрунникова
Теперь что касается системы преподавания… на каждом курсе за каждой группой закрепляется один преподаватель, который проводит семинарские занятия на протяжении всего курса. этот преподаватель из года в год закреплен за одной и той же группой (я имею ввиду, что допустим преподаватель ведет у 11 группы, в следующем году он опять будет вести у студентов, которые попадут в группу под номером 11 и т.д.). По какому же принципу преподавателю закрепляют эти группы? а все просто: деление по группам идет бюджет / внебюджет, если бюджет, то смотрять на конкр список студентов и т.д. Как раз такое деление, как мне кажется, недопустимо. у всех преподавателей систем преподавания своя, и требования тоже свои. и все об этом знают. выходит, что по-разному происходит освоение дисциплины. а на госах это все и «вылазит». Те, кто обучались у строгих преподавателей и после сдачи экзамена продолжают обучение в университете, сдают итоговый экзамен… Но не стоит мои мысли сводить к абсурду и делать умозаключение, что нужно всем преподавателям быть злыми и жесткими, ставить двойки и отчисялть. это не так. за период обучения я поняла, что есть такие преподаватели, которые явялются строгими, но на экзамене все для всех хороши и предмет усвоен. Преподаватели ТГП наводят страх на студентов, можно сказать запугивают. Делать этого не нужно. Субординация конечно нужна и важна, но не нужно к ней стремиться такими способами.
Евгения Петрунникова
Выскажу и я свое мнение по миссии такой дисциплины как ТГП.

Помню на первом курсе нас пугали абсолютно все преподаватели данным предметом: «ой, не сдадите, если не будете учить», «не факт, что если сдадите на первом курсе, сдадите и на госах» и т.д. И думаю, что подобные слова преподаватели говорят из года в год.

и правда ли это?! неужели данная дисциплина неподъемная?! а как же сдавать ее в зимнюю сессию, а в летнюю?! господи, а ГОСы…

именно такие вопросы всегда возникают у первокурсников, и не только у них (и у 3, 4 и 5 курсов тоже..)

Все преподаватели-теортеики считают ТГП фундаментальной наукой без которой изучение и познание других дисциплин (особенно отраслевых) не представляется возможным. А как же считают студенты?

Скажу честно, теория государства, которую преподаватели в первом семестре 1 курса для меня не являлась интересной. но теория права во втором семестре была для меня самым интересным предметом. на самом деле, без знаний теории права понимание отраслевых дисциплин становится более сложным нежели с базисом ТГП. но опять же, многие студенты со мной не согласятся, будут говорить: и без теории все можно освоить… Может быть для кого-то это и так, можно и без теории освоить все. но вот степень освоения будет уже другой. на начальной ступени обучения тгп кажется сложной и непонятной дисциплиной. но когда изучаешь проблемы тгп на 4 и 5 курсах, то становится понятным все то, что ты должен был понять еще на первом курсе (но и, конечно же, стараешься вникунтуь в проблемы тгп). ТГП, можно сказать, «закаляет» студентов: если студент сдал формы контроля по ТГП, то дальше ему легче.