Вносимые изменения всего лишь закрепляют существующие рудиментарные административные практики, создавая условия для коррупциогенности в Пунктах Пропуска. Наличие разрешительных процедур не соответствует существующим передовым международным практикам, международному законодательству, согласно которым устанавливаются Пункты Пропуска, противоречат Конвенции FAL-65. Они самым существенным образом снижают конкурентноспособность российских портов, снижая налогооблагаемую базу.
Простои судов в портах в результате применения существующих рудиментарных административных практик, несогласованности работы смен государственных контролирующих органов (ГКО) могут достигать до 6 часов при утренней пересменке ГКО и до 3,8 часа при вечерних пересменках (в сутки) – что является непозволительной роскошью для страны с не самой передовой экономикой.
Наличие разрешительных процедур в Пунктах Пропуска не только противоречит передовой международной практике, создавая почву для коррупциогенности, не требует изучения международного опыта и повышения профессионализма представителей ГКО, которые на сегодняшний день имеют лишь фрагментарные представления о жизненном цикле транспортной услуги даже в Пунктах Пропуска, о полноте производственной деятельности, необходимой для осуществления жизненного цикла транспортной услуги и, следовательно, не в состоянии полностью понять сопутствующие и обеспечивающие процессы, а также связанные с ними перемещения лиц в Пунктах Пропуска.
Разрешительные процедуры не только приводят к обилию разрешительных бумаг, наличию нескольких видов дублирующей и излишней информации, которую представитель ГКО подчас не в состоянии эффективно обработать, но и также приводят к излишнему увеличению штата контролирующих органов, что обуславливает дополнительную бюджетную нагрузку. С учётом абсолютной безответственности представителей ГКО за эффективность производственных процессов в Пунктах Пропуска существующие разрешительные процедуры имеют сугубо отрицательное влияние на экономику России в целом.
Необходимо отметить, что наличие разрешительных процедур создаёт лишь иллюзию подконтрольности процессов, без необходимости осознания полного цикла перемещений людей, транспортных средств и грузов, в результате чего у представителей ГКО отсутствует чёткое понимание о времени и месте проведения необходимых и достаточных процедур контроля, источниках и степени полноты достаточной и необходимой информации. (Так ФТС до настоящего времени не знает: какой информацией, и на каком этапе, владеет агент, а какой и когда экспедитор, брокер, декларант). Подтверждением этому служит полное отсутствие единых подходов к управлению безопасностью в Пунктах Пропуска. Каждые из служб и ведомств пытаются создавать свои фрагментарные системы безопасности, не сопряжённые друг с другом. В результате этого невозможно осуществить создание пресловутого Единого Окна.
Изменение разрешительного порядка на уведомительно-запретительный не только устранит коррупциогенные факторы в Пунктах Пропуска, но и снизит бюджетную нагрузку, повысив конкурентноспособность российских портов, а также даст толчок к созданию единых подходов по управлению безопасностью, повысив уровень государственной безопасности России.
Вносимые изменения всего лишь закрепляют существующие рудиментарные административные практики, создавая условия для коррупциогенности в Пунктах Пропуска. Наличие разрешительных процедур не соответствует существующим передовым международным практикам, международному законодательству, согласно которым устанавливаются Пункты Пропуска, противоречат Конвенции FAL-65. Они самым существенным образом снижают конкурентноспособность российских портов, снижая налогооблагаемую базу.
Простои судов в портах в результате применения существующих рудиментарных административных практик, несогласованности работы смен государственных контролирующих органов (ГКО) могут достигать до 6 часов при утренней пересменке ГКО и до 3,8 часа при вечерних пересменках (в сутки) – что является непозволительной роскошью для страны с не самой передовой экономикой.
Наличие разрешительных процедур в Пунктах Пропуска не только противоречит передовой международной практике, создавая почву для коррупциогенности, не требует изучения международного опыта и повышения профессионализма представителей ГКО, которые на сегодняшний день имеют лишь фрагментарные представления о жизненном цикле транспортной услуги даже в Пунктах Пропуска, о полноте производственной деятельности, необходимой для осуществления жизненного цикла транспортной услуги и, следовательно, не в состоянии полностью понять сопутствующие и обеспечивающие процессы, а также связанные с ними перемещения лиц в Пунктах Пропуска.
Разрешительные процедуры не только приводят к обилию разрешительных бумаг, наличию нескольких видов дублирующей и излишней информации, которую представитель ГКО подчас не в состоянии эффективно обработать, но и также приводят к излишнему увеличению штата контролирующих органов, что обуславливает дополнительную бюджетную нагрузку. С учётом абсолютной безответственности представителей ГКО за эффективность производственных процессов в Пунктах Пропуска существующие разрешительные процедуры имеют сугубо отрицательное влияние на экономику России в целом.
Необходимо отметить, что наличие разрешительных процедур создаёт лишь иллюзию подконтрольности процессов, без необходимости осознания полного цикла перемещений людей, транспортных средств и грузов, в результате чего у представителей ГКО отсутствует чёткое понимание о времени и месте проведения необходимых и достаточных процедур контроля, источниках и степени полноты достаточной и необходимой информации. (Так ФТС до настоящего времени не знает: какой информацией, и на каком этапе, владеет агент, а какой и когда экспедитор, брокер, декларант). Подтверждением этому служит полное отсутствие единых подходов к управлению безопасностью в Пунктах Пропуска. Каждые из служб и ведомств пытаются создавать свои фрагментарные системы безопасности, не сопряжённые друг с другом. В результате этого невозможно осуществить создание пресловутого Единого Окна.
Изменение разрешительного порядка на уведомительно-запретительный не только устранит коррупциогенные факторы в Пунктах Пропуска, но и снизит бюджетную нагрузку, повысив конкурентноспособность российских портов, а также даст толчок к созданию единых подходов по управлению безопасностью, повысив уровень государственной безопасности России.
Олег Крашенинников