В дорожной сфере до настоящего времени не решены имущественные вопросы, отсутствует адекватная современным потребностям классификация автодорог, отсутствуют закрепленные принципы развития дорожной сети. Отсутствие норм правового регулирования отрасли не позволяет решать современные задачи в условиях рыночной экономики. Государство не решило целый ряд важнейших вопросов, связанных с земельными отношениями, без чего невозможно развитие дорожной сети в современных условиях.
Вместе с тем, российские автомобильные дороги являются колоссальным активом нашей страны. Стоимость автомобильных дорог в Российской Федерации составляет миллиарды долларов. Это огромное наследие, доставшееся нам от Советского Союза. К сожалению, усилий России до недавнего времени хватало практически только на поддержание этого имущества в пригодном для эксплуатации состоянии. Существенного прироста дорожной сети в период с 1991 г. в России практически не было. Более того, по оценкам специалистов Федерального дорожного агентства, в результате недостатка финансирования и нехватки средств на поддержание автомобильных дорог в нормативном состоянии (т.е. на проведение текущего ремонта) в последнее время происходит сокращение протяженности автомобильных дорог. Россия начинает терять важнейшие активы, свою инфраструктуру, которая во многом является основой и одним из условий существования единого государства.
В дорожной сфере до настоящего времени не решены имущественные вопросы, отсутствует адекватная современным потребностям классификация автодорог, отсутствуют закрепленные принципы развития дорожной сети. Отсутствие норм правового регулирования отрасли не позволяет решать современные задачи в условиях рыночной экономики. Государство не решило целый ряд важнейших вопросов, связанных с земельными отношениями, без чего невозможно развитие дорожной сети в современных условиях. Наконец, самое главное — в настоящее время уничтожена старая система целевого бюджетного финансирования отрасли, а новой системы государственного финансирования нет. На фоне рассогласования правовой системы отрасли с рыночными механизмами способов привлечения долгосрочных частных (да и не только частных) инвестиций в отрасль тоже нет.
Вместе с тем одной из основных проблем дорожной отрасли, требующей безотлагательного решения на законодательном уровне является решение имущественного вопроса.
Так, российские автомобильные дороги являются колоссальным активом нашей страны. Стоимость автомобильных дорог в Российской Федерации составляет миллиарды долларов. Это огромное наследие, доставшееся нам от Советского Союза. К сожалению, усилий России до недавнего времени хватало практически только на поддержание этого имущества в пригодном для эксплуатации состоянии. Существенного прироста дорожной сети в период с 1991 г. в России практически не было. Более того, по оценкам специалистов Федерального дорожного агентства, в результате недостатка финансирования и нехватки средств на поддержание автомобильных дорог в нормативном состоянии (т.е. на проведение текущего ремонта) в последнее время происходит сокращение протяженности автомобильных дорог. Россия начинает терять важнейшие активы, свою инфраструктуру, которая во многом является основой и одним из условий существования единого государства.
Я тоже считаю необходимым принятие Дорожного кодекса.
В нашей стране совершенно не упорядочен контроль за качеством дорожного строительства, какой толщины и какие материалы при строительстве использованы и т.д. Это все вопросы безопасности, которые в нашей стране стали беспрецедентными. Поэтому с точки зрения системного государственного законодательного конструирования тема претендует на то, чтобы быть оформленной в виде базового закона, который получил бы в своем названии такой добавочный определитель, как кодекс.
Хотелось бы также для примера отметить новый Дорожный кодекс Италии, одобренный Сенатом итальянского парламента29 июля 2010 года, призванный сделать дороги страны более безопасными.
Документ, состоящий из 61-й главы, разрабатывался и обсуждался в высшем законодательном органе Италии в течение 18 месяцев и был наконец-то единогласно одобрен.
Многие обозреватели называют документ «революционным» и слишком «жестким».
Согласно положений нового ДК владельцы гостиниц, баров и ресторанов будут обязаны предоставлять клиентам «этилометры», измеряющие содержание алкоголя в крови. Отсутствие подобных приборов может обернуться штрафом в размере до 1200 евро.
Штраф в 624 евро грозит водителям грузового транспорта и новичкам, у которых в крови будет обнаружена даже самая малая доза алкоголя.
Дирекции пляжей могут быть оштрафованы на суммы от 5 тыс. до 20 тыс. евро, если будут уличены в организации танцевальных вечеров с возможностью распития спиртных напитков ранее 17 часов и позже 20 часов.
Решившего же сесть за руль в состоянии наркотического опьянения ждет штраф в размере 6 тыс. евро и арест сроком до одного года. Кроме того, водителю-наркоману грозит лишение водительских прав от одного до двух лет, если в момент задержания он управлял чужим автомобилем.
Еще несколько новшеств: люди старше 80 смогут продлить лицензию только после консультации врача-специалиста.
В проекте нового ДК говорится также и о санкциях против тех, кто имеет привычку выбрасывать мусор из автомобиля. Привыкших мусорить на дорогах обяжут платить штрафы от 100 до 400 евро.
Вместе с тем, российские автомобильные дороги являются колоссальным активом нашей страны. Стоимость автомобильных дорог в Российской Федерации составляет миллиарды долларов. Это огромное наследие, доставшееся нам от Советского Союза. К сожалению, усилий России до недавнего времени хватало практически только на поддержание этого имущества в пригодном для эксплуатации состоянии. Существенного прироста дорожной сети в период с 1991 г. в России практически не было. Более того, по оценкам специалистов Федерального дорожного агентства, в результате недостатка финансирования и нехватки средств на поддержание автомобильных дорог в нормативном состоянии (т.е. на проведение текущего ремонта) в последнее время происходит сокращение протяженности автомобильных дорог. Россия начинает терять важнейшие активы, свою инфраструктуру, которая во многом является основой и одним из условий существования единого государства.
Вместе с тем одной из основных проблем дорожной отрасли, требующей безотлагательного решения на законодательном уровне является решение имущественного вопроса.
Так, российские автомобильные дороги являются колоссальным активом нашей страны. Стоимость автомобильных дорог в Российской Федерации составляет миллиарды долларов. Это огромное наследие, доставшееся нам от Советского Союза. К сожалению, усилий России до недавнего времени хватало практически только на поддержание этого имущества в пригодном для эксплуатации состоянии. Существенного прироста дорожной сети в период с 1991 г. в России практически не было. Более того, по оценкам специалистов Федерального дорожного агентства, в результате недостатка финансирования и нехватки средств на поддержание автомобильных дорог в нормативном состоянии (т.е. на проведение текущего ремонта) в последнее время происходит сокращение протяженности автомобильных дорог. Россия начинает терять важнейшие активы, свою инфраструктуру, которая во многом является основой и одним из условий существования единого государства.
В нашей стране совершенно не упорядочен контроль за качеством дорожного строительства, какой толщины и какие материалы при строительстве использованы и т.д. Это все вопросы безопасности, которые в нашей стране стали беспрецедентными. Поэтому с точки зрения системного государственного законодательного конструирования тема претендует на то, чтобы быть оформленной в виде базового закона, который получил бы в своем названии такой добавочный определитель, как кодекс.
Хотелось бы также для примера отметить новый Дорожный кодекс Италии, одобренный Сенатом итальянского парламента29 июля 2010 года, призванный сделать дороги страны более безопасными.
Документ, состоящий из 61-й главы, разрабатывался и обсуждался в высшем законодательном органе Италии в течение 18 месяцев и был наконец-то единогласно одобрен.
Многие обозреватели называют документ «революционным» и слишком «жестким».
Согласно положений нового ДК владельцы гостиниц, баров и ресторанов будут обязаны предоставлять клиентам «этилометры», измеряющие содержание алкоголя в крови. Отсутствие подобных приборов может обернуться штрафом в размере до 1200 евро.
Штраф в 624 евро грозит водителям грузового транспорта и новичкам, у которых в крови будет обнаружена даже самая малая доза алкоголя.
Дирекции пляжей могут быть оштрафованы на суммы от 5 тыс. до 20 тыс. евро, если будут уличены в организации танцевальных вечеров с возможностью распития спиртных напитков ранее 17 часов и позже 20 часов.
Решившего же сесть за руль в состоянии наркотического опьянения ждет штраф в размере 6 тыс. евро и арест сроком до одного года. Кроме того, водителю-наркоману грозит лишение водительских прав от одного до двух лет, если в момент задержания он управлял чужим автомобилем.
Еще несколько новшеств: люди старше 80 смогут продлить лицензию только после консультации врача-специалиста.
В проекте нового ДК говорится также и о санкциях против тех, кто имеет привычку выбрасывать мусор из автомобиля. Привыкших мусорить на дорогах обяжут платить штрафы от 100 до 400 евро.