Сергей Романов →  Нужен ли Дорожный кодекс РФ?

В 2010 году в дорожно-транспортных происшествиях в России погибло более 25000 человек. Пострадавших от ДТП свыше 200000 человек.

Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.

Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:

— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;

— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);

— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);

— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);

— и т.д.

Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.

Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.

Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.

Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.

По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:

— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;

— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;

— непосредственно Правила дорожного движения;

— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;

Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.

Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.

Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!

630 комментариев

Марат Сайфутдинов
Актуальная тема
0
Сергей Романов
а есть идеи по содержанию такого Кодекса?
1
Марат Сайфутдинов
а есть ли заграничные аналоги транспортного кодекса?
0
Анна Летавина
Тут пишут, что в европейских странах есть.
0
Марат Сайфутдинов
нус господа :) с чего начнем?!
0
Сергей Романов
Начнем с того: нужен ли такой кодекс или нет?
0
Антон Рыжов
немного ли кодексов? мне кажется даже бывалые юритсы уже путаются от такого большого количества нормативных актов
1
Сергей Романов
Бывалые юристы не запутаются. А такую острую проблему как безопасность дорожного движения нужно решать немедленно. Столько людей ежегодно теряем.
-1
Владимир Полуянов
От самоубийств, знаете ли, больше теряем. Не кодексами проблемы решаются. Во всяком случае не эта проблема.

Вы сталкивались с ситуацией по ДТП, где разрешение проблемы зашло в тупик из-за неурегулированности вопроса? Или где отсутствие ДК воспрепятствовало реализации чьих-то прав?
0
Эльдар Гайнетдинов
Конечно! Практически все случаи вынесения ГИБДД определения о прекращении производства по административному делу!
-1
Сергей Романов
Это проблема нечеткости прописанности некоторых норм ПДД.
0
Нафися Абдулвагапова
Безусловно, решение проблемы безопасности дорожного движения, невозможно без четких законодательных основ. Принятие Дорожного кодекса смогло бы устранить существующие пробелы в законодательстве. Однако необходимо также изучить опыт зарубежных стран, например, на сколько я знаю, в Италии и Франции был принят дорожный кодекс.
1
Сергей Романов
интересно было бы узнать о содержании таких кодексов. Надо будет в Интернете посмотреть.
0
Амир Агапов
Вот, к примеру, я нашел интересную информацию: «29 июля 2010 года Сенат итальянского парламента одобрил новый Дорожный кодекс (ДК), призванный сделать дороги страны более безопасными. Документ состоит из 61-й главы. Согласно положениям нового ДК владельцы гостиниц, баров и ресторанов будут обязаны предоставлять клиентам «этилометры», измеряющие содержание алкоголя в крови. Отсутствие подобных приборов может обернуться штрафом в размере до 1200 евро». И, следовательно, учитывая положительный опыт зарубежных стран, данная тема в РФ является актуальной.
2
Марат Сайфутдинов
У нас так то вобще пить за рулем нгельзя :)
0
Сергей Романов
по нижеуказанной ссылке можно почитать интересную статью по этой же теме.

dpr.ru/journal/journal_27_21.htm
0
Анна Летавина
очень интересная статья. Я думаю, что принятие Дорожного кодекса необходимо. Ради интереса поискала еще информацию в Интернете, так нашла, что автомобилисты России давно уже просят принятие такого акта.
0
Илья Шевченко
А без кодекса эти проблемы решить никак нельзя разве?

Разве уголовный кодекс как-то искореняет коррупцию? Разве УПК как-то влияет на качество правосудия и, например, искореняет пытки? Да нет конечно. Но мы юристы продолжаем свято верить в то, что вот издадим закон, да ещё если сделаем его как кодекс, то тут вдруг все проблемы и решатся. Да не решаться они, так как причины их слишком сложно устроены и воздействовать на них нужно не только кодексами.
3
Нафися Абдулвагапова
Конечно же, Вы правы, лишь принятием кодекса здесь не обойтись. Но никто и не говорит, что принятие Дорожного кодекса является панацеей и решит все существующие проблемы в этой сфере. Это лишь один шаг на пути к развитию нашего законодательства, к улучшению сложившейся ситуации.
0
Анна Летавина
Проблему коррупции он может и не решит, то в одном кодексе четко прописать кто и за что отвечает можно. Не раз по телевидению показывали ситуации, когда не могли найти ответственных за качество дорог. Оказывается дорога может одновременно «числиться» (в плане ответственности) за несколькими органами власти или юр.лицами. А значит вряд ли можно найти кто все-таки должен ее содержать на должном уровне.
1
Анна Янина
:)))))) Прямо как ситуация с мостом в фильме «Королева бензоколонки».

Времена идут, а ничего особо не меняется. :)))
0
Владимир Полуянов
То есть Вы предлагаете полномочия ГИБДД в целом определять в одном акте, а в части профилактики ДТП в этом кодексе?

И так далее. Общие положения по качеству работ будут в ГК (конкурс, подряд), а по специальному предмету (дорожное полотно) в ДК?

Полагаете это поспособствует качественному правоприменению?
2
Сергей Романов
Тут вот вообще предлагают создать Дорожную полицию и вывести ее из системы МВД. Такое отдельное дорожное ведомство могло бы объединить в себе дорожную полицию и дорожную службу.
0
Леська Сабирова
Данная тема действительно является очень актуальной, и я считаю необходимым принятие данного кодекса!!!
1
Марат Сайфутдинов
Для начала пусть создадут этот кодекс, дадут общественности на обозрение, поправят ошибки и потом только пусть принимают
1
Сергей Романов
Публичное обсуждение проекта такого кодекса обязательно должно быть. Очень много нюансов может быть отражено мнениями людей. Ведь многие из нас являются водителями.
0
Ирек Хисамов
Я поддерживаю автора данной статьи. Одним из плюсов принятия Дорожного кодекса является упрощение правоприменительной деятельности.
1
Сергей Романов
Ну если такой кодекс четко пропишет права и обязанности всех участников дорожного движения, то правоприменение действительно станет проще и эффективнее.
0
Лейла Азимова
Каждый из нас должен быть заинтересован в улучшении дорожного законодательства, поскольку так или иначе все мы- или пешеходы, или водители, или то и другое в разные моменты времени… конечно, принятие Кодекса — это только часть системы ( о чем писал автор статьи). Необходимо воспитывать будущих участников дорожного движения, необходимо улучшать состояние дорог (извечная российская беда...) и т.д. Однако, по моему мнению, продуманный, комплексный документ необходим. Совершенно согласна!
1
Сергей Романов
Почему бы в таком Кодексе не указать и основные требования к обучению будущих водителей, а также пропаганды безопасности дорожного движения.
0
Полина Чевская
Я считаю, что это поможет. Нельзя просто сидеть и бездействовать.
1
Сергей Романов
Действия не должны быть только ради действия. Я считаю, что именно системный подход может изменить ситуацию к лучшему.
0
Елена Смирнова
согласна с автором: урегулирование норм в данной сфере необходимо.
0
Сергей Романов
Очень часто правовое регулирование есть, но исполнения нет. Дорожный кодекс может также устанавливать ответственность за неисполнение уполномоченными лицами или органами своих обязанностей по обеспечению безопасности на дорогах.
0
Владимир Полуянов
Вот и читаю и понять не могу, Вы полагаете, что сейчас ответственность не установлена? Это выглядит как правотворчество ради правотворчества. Вещь в себе.
0
Сергей Романов
Сейчас ответственность установлена, но часто она бывает «размытой». Как сегодня по ТВ С.Иванов сказал: «До этой линии я отвечаю, а за ней — нет». Что касается дорог, то чаще всего так и происходит. Почитайте в Интернете ссылки на ситуации, когда водитель повредил свой автомобиль из-за ямы и как он искал с кого за это спросить. Ссылку дать не смогу, так как про такую ситуацию читал давно. Но как найду обязательно здесь размещу.
0
Владимир Полуянов
Ссылки можете не искать, ситуации на практике встречались. Ямы у нас, хотите или нет, располагаются на земельных участках. А земля в России «ничьей» не бывает.

При наличии логики, ответственности и времени проблем с «кого за это спросить» не должно быть.
0
Сергей Романов
По идее не должно, а на практике получается иначе.
0
Илья Шевченко
То есть нужен закон, а во исполнение его кодекс? Так что-ли получается?
0
Сергей Романов
Как и в других отраслях права кодекс устанавливает общее праворегулирование. А федеральные законы и подзаконные акты будут приниматься для конкретизации правового регулирования. Например, как в ГК РФ устанавливается общее правовое положение юр.лиц, а потом принимаются ФЗ «Об ООО» и «Об АО». Я думаю, что тут может быть применена аналогичная схема.
0
Илья Шевченко
Вы же выше говорили о том, что исполнения нет. Почему Вы полагаете, что новый кодекс будет исполняться? Проблема то в чём? Какую задачу кодексом решать будем?
0
Сергей Романов
Если его не будет, то исполнять ничего не надо будет. А вот примут — придется. Хотя может и не сразу исполнять начнут.
0
Илья Шевченко
Ой да я Вас умоляю. Откуда ж наивность такая. Возьмите УК РФ, в котором есть достаточно запретов. И что, исполняются они самим фактом существования УК? Жуликов и бандитов в России меньше стало?
0
Сергей Романов
В любом случае наличие закона лучше, чем его отсутствие. По Вашей логике в России законы сейчас не нужны, так как их или не исполняют или просто коррупция.
1
Илья Шевченко
Нет я этого не говорил и это в виду не имел.
0
Сергей Романов
Кодекс нужен не для установления запретов или наказаний, а для системной и четкой регламентации всех ответственных за безопасность дорожного движения.
0
Олег Михайленко
Полностью поддерживаю автора.

Кроме того, считаю, чтио ГИБДД необходимо выводить из структуры МВД. Необходимо создавать отдельное дорожное ведомство, которое объединило бы в себе дорожную полицию и дорожную службу. При этот полиция не только и столько бы работала для галочки на план а постоянно следила бы за тем каково состояние дорог, оценивала бы дорожные условия и в случае выявления опасности для дорожного движения и его участников незамедлительно выдавало предписание дорожной службе на исправление.

А Дорожный кодекс ввел бы прозрачность и системность в регулировании подобных вопросов.
-1
Сергей Романов
Кстати, очень интересная идея про вывод системы ГИБДД из МВД. Действительно, обособленная Дорожная полиция могла бы охватить очень большую сферу дорожного движения. В части безопасности движения могла бы если и не отвечать за качество дорог, то вести мониторинг такого качества с правом обязывания ответственных за качество дорог содержать ее на должном уровне. А качество работы самой дорожной полиции определять по количеству ДТП, пострадавших, да и просто жалоб на дороги. Конечно, это сразу не приведет к улучшению ситуации на дорогах, но положительные подвижки должны быть.
0
Антон Рыжов
Идея дорожной полиции мне кажется действительно разумной
0
Сергей Романов
Она могла бы стать структурным подразделением единой дорожной службы.
0
Илья Шевченко
Для уменьшения смертности на дорогах достаточно водителей заставить соблюдать правила. А для того нужна неотвратимость административного наказания для каждого правонарушителя без исключения. нужно сделать так, чтобы нарушать было невыгодно. Камеры на каждом перекрёстке, техническое оснащение и искоренение коррупции (или хотя бы уменьшение её масштабов) способно решить задачу. Не в кодексе дело. Кодекс — отвлечение внимания от причин проблем.
3
Сергей Романов
Кодекс нужен не для отвлечения внимания, а для системного подхода к проблеме безопасности на дорогах. Если такой Кодекс четко пропишет кто и за что отвечает, то и будет с кого спрашивать. Персональная ответственность дисциплинирует больше, чем ее отсутствие. Конечно, такой кодекс проблему коррупции не решит, но возможно будет содержать в себе механизмы ее предотвращения или блокирования.
0
Илья Шевченко
В этой логике тогда должен быть кодекс борьбы с коррупцией, кодекс развития экономики и т.д.
0
Сергей Романов
Я имел в виду коррупцию в области безопасности дорожного движения. Но основной целью Дорожного кодекса должна стать именно безопасности дорожного движения, чтобы количество пострадавших было меньше. Антикоррупционные механизмы должны быть универсальными и не ограничиваться отдельными отраслями права.
1
Илья Шевченко
Ну вот я и говорю о том же. Если берётся некая область в которой есть проблемы и которые нужно решить кодексом, тогда и нужен кодекс борьбы с коррупцией и т.д.

Мне ещё непонятно, что тем, кто неисполняет действующие нормы, заставит исполнять кодекс? Если норма неисполняется, то не ли равно, в кодексе она, в подзаконном акте или Конститутции?
0
Сергей Романов
Я думаю, что основной причиной принятия ДК РФ должен стать комплексный (системный) подход к организации безопасного дорожного движения.
0
Илья Шевченко
Подход — это подход, а причина — это причина. При такой аргументации я подозреваю принимать новый кодекс рановато.
-1
Сергей Романов
Посмотрите на статистику пострадавших от ДТП, качество работы ГИБДД — вот Вам и причина.
2
Илья Шевченко
Позвольте, статистика — это показатель, а не причина. А качество работы ГИБДД — это не причина, а предложение. Для того, чтобы говорить о причине, нужно для начала понимать, что именно в качестве работы ГИБДД не так. И может так получиться, что и не в ГИБДД дело, а в чём-то дрругом. А иначе получится стрельба кодексом по воробьям.
1
Сергей Романов
Проблема не только в ГИБДД. Как я указал в посте проблема безопасности дорожного движения является комплексной, поэтому ее нужно решать системно. А не по отдельности каждый элемент.
0
Анна Романова
Вы говорите только о водителях, как о правонарушителях, но зачастую пешеходы тоже становятся причиной аварийных ситуаций! Хотя сама пешеход, считаю что и за переход в неположенном месте, тоже нужно строго наказывать!
3
Сергей Романов
Наказание за нарушение ПДД установлено в Кодексе об административных правонарушениях. А вот обозначить права и обязанности участников дорожного движения можно в Дорожном кодексе.
0
Илья Шевченко
А в правилах дорожного движения они не обозначены?
-1
Сергей Романов
В ПДД санкции за нарушения не указываются. Только в КоАП РФ.
0
Илья Шевченко
я про права и обязанности
-1
Сергей Романов
Кстати, вопрос о закреплении в законе прав и обязанностей участников дорожного движения неоднократно поднимался.
0
Илья Шевченко
Они сейчас в ПДД прописаны. В кодексе прописать ещё раз? Зачем?

Вы курсовую что-ли пишете по этому поводу и Вам всячески нужно обосновать нужно кодекса?
-1
Сергей Романов
Если в кодексе пропишут, то ПДД, установленные постановлением Правительства просто утратят силу.
0
Илья Шевченко
Я говорю о всех, кто, нарушая правила, убивает себя и других. Для меня нет разницы, водитель то или пешеход. ПДД должны исполнятся.
-1
Сергей Романов
Причем в ДК РФ можно было бы отдельно прописать обязанность органов дорожной безопасности именно заниматься профилактикой правонарушений, а не наказанием.
-1
Илья Шевченко
Конечно можно. и что изменится? А может пусть и наказывают? А что изменится тогда?
-1
Сергей Романов
Может за ними оставить только выявление, а наказывать будут другие органы.
0
Илья Шевченко
А может нет? Какая разница?
-1
Сергей Романов
Если показателем дорожной полиции будет количество ДТП, а не количество составленных протоколов, то разница будет.
-1
Гульназ Агеева
Полностью согла, во многих ДТП причинами в основном становятся пешеходы. Не раз была свидетелем того, как пешеходу буквально бросались под колеса машин — лишь бы только успеть перебежать дорогу!
0
Сергей Романов
Пешеходы такие же участники дорожного движения, поэтому их права и обязанности также должны быть четко регламентированы.
-1
Гульназ Агеева
К вопросу о кодексе, я считаю, что он должен быть. Должен быть детальный контроль работы ГИБДД и т.д. Если даже взять состояние дорог в нашем городе. Во многих комплексах убрали верхний слой (якобы идет ремонт дороги) и все… на этом точка. Это было 4 года назад. Никто не задумывается, что ты у биваешь свою машину, проезжая по ним, а другой дороги доехать до дома нет. Да что комплексы, можно взять просто дорогу проспекта. Да, центральные проспекты ремонтируют каждый год, а другие? Куда идут все средства? Неизвестно. И это вопрос только о состоянии дорог, а если рассматривать все вопросы касающиеся ГИБДД. Таких моментов можно найти везде.

И самый главный минус — нет контроля!
3
Илья Шевченко
А если без всякого кодекса создать эффективную систему обществнного контроля? А если сделать специальное подразделение внутри прокуратуры, которое бы эффективно надзирала за исполнение закона в области дорожного движения? Может всё же без кодекса обойтись можно?
8
Сергей Романов
Нужно для начала четко регламентировать права и обязанности всех органов и должностных лиц, ответственных за безопасность дорожного движения, а потом уже контроль общественный настраивать. В нынешней ситуации ответственность друг на друга начнут валить. Толку от такого контроля особого не будет.
4
Иван Иванов
Каждый водитель должен помнить, что выходя из своей машины он автоматически становится пешеходом, которому также не будут уступать другие водители. Пока каждый не будет с уважением относиться ко всем участникам дорожного движения, ничего не изменится. Ответственные лица за поддержание дорожного полотна в должном состоянии должны нести ответственность за невыполнение своих обязанностей. И пока этого мы не достигнем, ничего не измениться…
3
Сергей Романов
Согласен с Вашими доводами. Поэтому и склоняюсь к мысли, что к этой проблеме нужно подходить не только с точки зрения соблюдения ПДД, но также и с учетом качества дорог.
5
Анна Янина
Законы можно менять хоть каждый день, а вот человеческое отношение никакими законами не изменишь…
0
Анна Янина
Законы можно менять хоть каждый день, а вот человеческое отношение никакими законами не изменишь.
0
Галия хайруллова
Я за Кодекс! Давно пора убрать всяческие «непонятки» в данной сфере — кто виновен, из-за чего? А в кодексе все будет более четко прописано, не сделан ремонт дороги — значит их вина. Повысится качество работы ГИБДД, качество дорог, уменьшиться количество ДТП и пострадавших, соответственно. И я как участник дорожного движения, зная о существовании кодекса, буду серьезнее относиться ко всему происходящему на дороге. Кодекс — как нечто новое внедренное, в любом случае НОВОЕ! Это огромный шаг к более цивилизованному решению проблем. А чем виновник ДТП не убийца? Столько людей умирает, и нельзя пренебрегать статистиками. Это взгляд в будущее, господа!
3
Анна Летавина
Я в принципе тоже вижу больше плюсов в принятии кодекса, регулирующего дорожное движение в целом. Поэтому не соглашусь с мнением выше, что принятие такого кодекса ничего не изменит.
3
Azat Urmancheyev
как одна из мер борьбы с высокой смертностью на дороге — ДК РФ был бы кстати.
3
Анна Летавина
Вот и я об этом же. По-моему, неплохая идея. К тому же, как прочитала в Интернете, такая идея уже давно озвучена и вроде как в Гос.Думе лежит законопроект ДК.
3
Сергей Романов
Я тоже об этом читал. Видимо депутаты не видят целесообразности в его принятии или просто заняты более «важными» делами.
1
Анна Янина
Много нужных, но «невыгодных» законов лежит там под толстым слоем пыли… :))
0
Артур Мочалов
Надо осознавать, что кодификация — это лишь способ упорядочения правовых норм, форма их организации. Само по себе принятие Дорожного кодекса не скажется, на мой взгляд, ни положительно, ни отрицательно на ситуации с дорожным хозяйством и безопасностью дорожного движения. Гаишники от этого не станут менее коррумпированными, в бюджетах не появятся непонятно откуда деньги на ремонт дорог, и «направления» так и не превратятся чудесным образом в «дороги». Поверьте, создать эффективную систему «работающих» правовых норм и работоспособный контрольный механизм можно и без кодификации.
5
Анна Летавина
Я с Вами не согласна, так как эта сфера и требует упорядоченности. Причем именно упорядоченности правовых норм. Как в одном из комментариев было указано: водитель повредил автомобиль из-за ямы, а найти ответственного долго не мог, так как все его «футболили». Разве это нормально?
3
Сергей Романов
Вот и я о том же. Просто нужен порядок, которого нет.
0
Сергей Романов
Основная дель ДК должна стать именно систематизация и упорядоченность правовых норм, в том числе уже имеющихся. Для борьбы с коррупцией должны быть общие механизмы для всех отраслей права. Нет смысла все в один кодекс умещать в плане борьбы с коррупцией.
0
Артур Мочалов
Сергей, если Вам не трудно, не могли бы Вы написать, как Вы видите структуру ДК? Что там должно быть?
-1
Сергей Журавлев
Согласен. Теоретически ДК должен упорядочить и облегчить дорожную обстановку. Нужно разьяснить что и кому принадлежит и кто несет ответственность. Потому как даже если взять дорожный налог, то он поступает на счета ГИБДД-МВД. Но почему-то ГИБДД за состоянием дорог не следит. Следят дорожные службы. Дорожным службам деньги выделяет муниципалитет. Деньги ушли в никуда, ну может на краску на разметку.
0
Анна Летавина
Кстати, насколько я знаю штрафы за нарушения ПДД уходят в какой-то фонд, а не в бюджет. Почему бы эти деньги не направить на содержание дорог или улучшение дорожной обстановки?
-1
Артур Мочалов
«если взять дорожный налог, то он поступает на счета ГИБДД-МВД.» (Журавлев Сергей)

Налоговые доходы от транспортного налога поступают в бюджет субъекта РФ по нормативу 100% (ч. 1 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ). Органы МВД в данном случае выступают только как администраторы дохода.

«штрафы за нарушения ПДД уходят в какой-то фонд, а не в бюджет» (Летавина Анна)

Штрафы за нарушение ПДД поступают в местные бюджеты в порядке ст. 46 Бюджетного кодекса РФ.

«ГИБДД за состоянием дорог не следят» (Журавлев Сергей). Следят, поверьте. Каждую весну ходят с рулеткой, замеряют глубину ям, составляют административные протоколы на руководителей дорожных служб, те платят штрафы, но ничего не делают.Потому что они действуют в рамках государственного/муниципального заказа (в зависимости от ведомственной принадлежности дороги) и только в пределах средств, полученных по государственному/муниципальному контракту. Из ниоткуда деньги на качественное содержание дорог не возьмутся, хоть десять кодексов прими.
0
Сергей Романов
Это где так ГИБДД хорошо работает?
0
Артур Мочалов
Я живу в Свердловской области. См., напр.: 66.gibdd.ru/content/view/598/12/ Или вот еще: www.nr2.ru/277230.html А пару лет назад руководитель одной из дорожных служб баллотировался на должность главы одного города. Так когда его начали проверять, у него только за год оказалось с десяток гаишных штрафов за ненадлежащее состояние дорог и невыполнение предписаний ГИБДД. Сразу скажу: состояние дорог в лучшую сторону от этого мало изменилось. Причины описал выше.
0
Сергей Романов
У нас сейчас в городе из-за обильных снегопадов состояние дорог крайне отрицательное: в большей части не дороги, а гололед, укатанный снег, превратившийся в лед (а это неровности, колеи и т.п.). Вроде как и прессу городскую читаю, но что-то не вижу реакции ответственных за безопасность дорожного движения. Зато возмущение людей не передать.
0
Алмаз Нурмехаметов
Наше российское законодательство уже давно следует упорядочить. Принятие Дорожного кодекса как раз таки станет предпосылкой к ясности и точности хотя бы в этой отрасли. Тут уже ни одна служба не отвертится и не открестится.
-1
Анна Летавина
За год в России произошло 200 тысяч ДТП.

За прошедший год в России произошло 199 тысяч 431 дорожно-транспортное происшествие, что на 2,1 процента меньше, чем в 2009-м. Количество погибших и пострадавших снизилось на 3,9 и 1,9 процента — до 26 тысяч 567 и 205 тысяч 635 человек соответственно. Об этом говорится в официальном отчете, опубликованном на сайте ГИБДД РФ.

В авариях из-за водителей, управлявших автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, погибло 1954 и пострадало 17 тысяч 280 человек — это на 15,4 и 4,6 процента соответственно меньше, чем за позапрошлый год. Всего по вине пьяных водителей в России произошло почти 12 тысяч ДТП.

Кроме того, за прошедший год произошло 20 тысяч 262 аварии с участием детей (+ 1,5 процента), 169 тысяч 437 (- 2,2 процента) и 31 тысяча 969 ДТП (- 1,4 процента) — из-за нарушения правил дорожного движения водителями и пешеходами соответственно. Почти 42 тысячи ДТП (+ 9,9 процента) — из-за плохого состояния дорог, а технически неисправными машинами было вызвано 1127 аварий (- 18,7 процента).

Наибольшее число ДТП произошло в Центральном округе — 55 тысяч 532 происшествия, что на 3,4 процента меньше, чем в 2009 году. На втором месте по аварийности находится Приволжский округ (40 тысяч 414 ДТП), а на третьем — Сибирский округ (26 тысяч 448 ДТП).

Источник: auto.lenta.ru/news/2011/01/28/dtp/
0
Сергей Романов
лишнее подтверждение к написанному посту. Цифры еще более уточненные. И еще кто-то тут пишет, что ничего не нужно делать.
-2
Артур Мочалов
Я, например, не сказал, что делать не нужно ничего. Ситуация с дорожным хозяйством и безопасностью дорожного движения действительно тревожная. Я считаю, что кодекс — не выход из сложившейся ситуации. Кто мешает, например, сейчас применять ГК для возложения ответственности на нерадивых дорожников в случае, если ненадлежащее качество дорог повлекло причинение ущерба? Понимаю, проблем здесь много. Я не говорю, что их нет. Но, может быть, логичнее устранить противоречия между гражданским, бюджетным, административным законодательством и законодательством о безопасности дорожного движения? Высшим судебным органам — регулярно обобщать судебную практику (тем более что А.А. Иванов ратует за признание прецедента источником права)? Отмечу еще раз, что одной из главных причин проблем я вижу перекосы в бюджетном законодательстве. Большая часть дорог находится в муниципальной собственности (я пока не беру федеральные и региональные автодороги, по общей протяженности они значительно уступают муниципальным, да и состояние многих из них хоть немного но лучше, чем муниципальных). Но бюджетное законодательство не позволяет в достаточной мере финансировать строительство и ремонт дорог. Средства от транспортного налога поступают в бюджет субъекта РФ, а оттуда, через фонды финансовой поддержки, в сильно урезанном состоянии возвращаются в муниципалитеты в форме дотаций. Дотаций этих еле-еле хватает для покрытия текущих бюджетных обязательств. Поэтому проблема — в несовершенстве бюджетного законодательства.

Повторю: хоть сколько примите кодексов, хоть сколько увещевайте о человеческих жертвах — деньги в местных бюджетах на ремонт дорог от этого не появятся. Но стоит модернизировать бюджетную систему — ситуация с дорогами сразу же изменится.
4
Сергей Романов
Согласен с Вами по поводу финансирования. Это я считаю одной из главных проблем наряду с низкой дорожной культурой водителей и коррупцией ГИБДД.

Я прочитал одну из статей по поводу проекта ДК, так там одной из основных составляющих должно стать именно:

решение имущественных вопросов;

решение земельных вопросов;

решение вопросов финансирования, в том числе на основе государственно-частного партнерства.

Конечно принятие ДК потребует и внесения изменения в иные кодексы (Бюджетный, земельный, и другие). Потому что в этой части систему еще предстоит выстраивать и соответственно иные отрасли права могут быть подвержены коррекции из-за такого выстраивания.

У нас в Татарстане штрафы от ГИБДД идут в какой-то фонд безопасности дорожного движения, который возможно и создан одной из региональных гос.органов. Н
0
Р. М.
Посмотрел ради интереса статистику по пострадавшим от ДТП за последние 8 лет. Вроде как из года в год идет снижение, но все-равно эти цифры ужасают. Получается каждый год теряем население небольшого города. Я сторонник жестких мер. Единственное нужно определить основные направления деятельности. Считаю, что одна из самых главных проблем — это откровенное хамство водителей и серьезный уровень коррупции в органам ГИБДД.
0
Илья Шевченко
А потому кодекс тут не при чём :)

Согласен.
0
Анна Летавина
Кодекс действительно тут не при чем. Его ведь нет:)
-1
Светлана Васюкова
Сергей, я с Вами полностью согласна, что на дорогах творится беспредел! Нынешнее законодательство требует качественной кодификации! И как Вы указали принятие Дорожного кодекса могло бы быть средством решения многих назревших проблем! На мой взгляд, было бы верным включить в положения ДК РФ нормы о контроле над участниками правоотношений (при том не только контроль над водителями, но и сотрудниками ГИБДД, которые нередко злоупотребляют своими полномочиями) (хотя контроль над водителями уже установлен — видеокамеры;) да и сами сотрудники ГИБДД — это уже контроль)))).
-1
Сергей Романов
Вот поэтому я и считаю идею создания дорожной полиции очень целесообразной. Конечно же действия всех участников дорожного движения должны быть четко регламентированы. Не только же водителей дисциплинировать. Такие же участники и пешеходы, и ГИБДД. Конечно же и условия для безопасности должны быть регламентированы.
-1
Руслан Харисов
если мы хотим что бы был порядок на дорогах, не обязательно кодифицировать нынешние законы делать дорожный кодекс и так далее, хотя конечно дорожный кодекс это уже смысл, главная проблема не в законодательстве, а в самих чиновниках, которые должны контролировать и обеспечить всеми необходимыми условиями безопасность, дорожный кодекс не уберет калию на дорогах, от которой машину разворачивает на дорогах и несет на проходящих мимо людей, в итоге кто виноват? скорее всего водитель, ведь он за рулем, с нашим местным правительством, не смотря, что мой стаж, 10 лет, на дорогу выезжаю как на фронт, халатность ГИБДД не учитывается, нормы нынешнего права на сегодняшний день обязывают правоохранительные органы создавать все условия для БДД
2
Руслан Харисов
с такими деньгами и доходами от производственной деятельности страны, давно можно сделать автобаны
-1
Анна Летавина
Действительно, финансирование в этом плане крайне нерационально.
0
Ольга Стычева
Ну конечно нужен дорожный кодекс РФ!!! Будет с кого спросить)))

У нас в стране вообще всё «не как у всех» ))) даже дорожные знаки ставят так, чтобы их не было видно… проезжаешь… а за углом ДПС. Веселуха!!!

Если он поможет хоть как-то исправить этот ужас на дорогах… было бы отлично
-1
Сергей Романов
Я думаю, что именно четкое разграничение обязанностей по эффективному содержанию дорог должно стать предпосылкой для улучшения качества дорог. Что касается сотрудников ГИБДД, то мне нравиться мысль одного из участников форума о создании единой дорожной службы, в структуру которой будет входить новая служба — дорожная полиция. ГИБДД давно пора расформировать «за утрату доверия» всех и вся.
-1
Voldemar Schweizinger
Считаю, что очень хорошо бы ввести дорожный кодекс, чтобы включалось в него все, что касается ПДД, требования к автошколам, ответственных за дороги, требования к автоинспекторам…

Отдельно остановлюсь на требования к автошколам, в частности к инструкторам… Как показывает личная практика, большинство инструкторов при езде с обучающимся — просто курит в окошко. Ему фиолетово как едет бедня девочка в плотном потоке машин. По-моему, на должность инструктора надо вообще сажать человека с педагогическим образованием. Потому, что сколько отзывов слышал — наорут, что то покажут, а дальше — как сможешь… Из разряда — применяй теорию на практике, а я уж в экстренных ситуациях помогу… Ну не правильно это.

Далее. Считаю, надо обязывать автошколы в обязательном порядке проводить что то вроде курсов водительского мастерства. На деле получается так, что мальчик получил права, у папы взял джип — и он думает что он король, все его пропустят и т.д. Только ни одна система безопасности, как бы ее не хвалили, не спасет если машина на большой скорости перестраивается из одного ряда в другой, на которых есть колея. Машину просто выбрасывает из нее с разворотом минимум на 90 градусов…

Одним словом, учеба в автошколах у нас никакая. А потом мы из машины орем друг на друга: «Обезьяна с гранатой». А ведь ездим так, как научили (если, конечно, уроки посещались и запоминалось на них хоть что то). В противном случае — как считаем нужным. Что и приводит к трагической статистике…
-1
Сергей Романов
Хорошая идея о включении в ДК требований к обучающимся и инструкторам, да и к обучению вождения. Я думаю, что вопрос обучения не менее актуален. Сам не раз становился свидетелем того, что люди, которые были не предрасположены к вождению становились обладателями водительских удостоверений. Зная об этом на дороге отношусь к другим водителям с крайней осторожностью Ожидаю от них всего чего угодно.
-2
Елена Мальцева
Это точно. На собственном опыте столкнулась с такой ситуацией: перед знаком «движение без остановки запрещено» притормаживаю, чтобы остановиться. Автомобиль двигающийся за мной не только стал сигналить с нелицеприятными выражениями, но и обогнал по правой полосе.
0
Сергей Романов
Думаю, что у на с в стране весьма просто получить водительское удостоверение.
0
Рамис Камалутдинов
Примем дорожный кодекс, переименуем еще ГАИ в дорожную полицию и что это изменит? Вы сами то себе верите?
2
Сергей Романов
ГИБДД вообще нужно вывести из системы МВД, и сделать составной частью единой дорожной службы. Конечно ДК это не панацея, но порядка, я думаю, будет больше. А это уже неплохо.
0
Илья Шевченко
Они за айпад борются ;)
0
Р. М.
Напишите что-нибудь интересное и актуальное и ваш пост тоже начнут комментировать.
0
Анна Летавина
здесь все борются)) посмотрите на возросшую активность в блоге. В первые 2 недели после нового года в день не более десятка комментариев было. А зато сейчас… )))
0
Алексей Ремизов
А некоторые так протестуют





englishrussia.com/index.php/2011/01/27/tireless- femen-war/
2
Анна Летавина
Шикарный протест. В Украине, да и в России похоже иным способом привлечь внимание к проблеме безопасности на дорогах невозможно.
-1
Сергей Романов
смелые девушки. Политические процессы на Украине гораздо «интереснее» российских. Даже из протеста сделали шоу. Хотя и у нас кое-что подобное появилось. Например, «синие ведерки».

К сожалению, приходиться на все это смотреть с юмором, иначе если подходить ко всему серьезно, то становится обидно за такое положение.
0
Марат Закиров
с действующим составом правительства, ГД и СФ, а также политическим «курсом» страны, если можно эти зигзаги курсом назвать — изменить в нашей стране что-либо законным путем естественных преобразований и реформ невозможно. их нет.

Иные способы — синие ведерки, манежная площадь, а дальше что?

у нас 2 беды взаимосвязаны, дороги и дураки. для нейтрализации первой вторые по дороге с мигалками ездят.
0
Сергей Романов
тогда какие у вас будут предложения по улучшению безопасности на дорогах. Египетский вариант?
-2
Гульшат Заикина
Слов нет — задел за живое!!! Конечно, он нужен, этот «Дорожный кодекс»!!!

Но встает другая проблема: его должны соблюдать ВСЕ!!! А то у нас все равны, но кто-то равнее!!! Те же ГИБДДэшники сами не соблюдают ПДД!!! Да и водители друг к другу по свински относятся — никакого уважения!!! Можно и на власть пенять, а можно и с себя начать!!!

Много чего можно сказать, нервы просто невыдерживают)))))!!!
0
Сергей Романов
Внешне проблема кажется неподъемной. Многие считают, что единственно правильным решением будет разогнать ГИБДД в полном составе и набрать новых сотрудников, как это было в Грузии. Я думаю, что одной меры недостаточно, да и в ГИБДД очень много хороших сотрудников. Поэтому всех под одну гребенку не нужно чесать.

Я считаю, что нужно создать такие условия, при которых случайные люди в ГИБДД сами будут уходить, а нормальные будут оставаться и расти в должностях. Но это про ГИБДД.

Про дороги — это отдельный рассказ. Тут многое надо начинать практически с нуля. Потому что существующая система никак в положительном плане почти не проявляется.
1
Гульшат Заикина
Вот именно — надо менять не одну систему, а сразу все, все, которые касаются ситуации на дорогах!!!

А эта ситуация тесно связано с ситуацией в стране в целом. Понимаешь, рыба-то гниет с головы!!!

Вот подумала я-подумала: кажется, нереально это все!!!

Во всех вопросах так — как надоело уже с ветряными мельницами бороться, ты не представляешь!!!
0
Гульшат Заикина
Я вообще сейчас стараюсь лишний раз за руль не садится, если честно!!! Если расстояние не болше 5 км — пешком иду!!!!))))))
0
MeGaNooB :)
Я поддерживаю автора данной статьи. Может это и послужит решением проблемы.
0
Р. М.
Только кодекс проблему не решит. Важен не сколько закон, а важно исполнение. Вот с этим у нас большие проблемы.
2
Анна Летавина
Точно. С исполнением как всегда беда. Вроде и законы часто хорошие, но вот отдача от них не такая как планировалась. Может еще дело в нашем менталитете? Все-таки любовь к порядку это не про нас.
-2
Гульназ Гумирова
как мне кажется, создание единого кодифицированного нормативного правового акта в наши дни актуальна… на самом деле сколько людей мы теряем на дорогах… смотря телевизор, мы в новостях больше слышим об авариях, чем, например, о том как люди помогают друг другу: пропускают пешеходов, чистят дороги и т.п. Данный НПА должен будет способствовать уменьшению аварий, улучшению качества преподавания ПДД, уменьшению коррупции в данной сфере и другие реальные проблемы…

а то, что написали, что итак много кодексов и юристы путаются от такого большого количества… я скажу, что Хорошие юристы никогда не запутаются… и проблема на сегодняшний день не состоит в многообразии кодексов…
0
Сергей Романов
Я тоже не согласен с теми, кто считает наличие такого кодекса ненужной затеей. Видимо они полностью удовлетворены нынешним положением.
-1
Гульназ Гумирова
как мне кажется, создание единого кодифицированного НПА как Дорожный Кодекс на сегодняшний день актуальна… на самом деле: сколько людей мы теряем на дорогах… тысячами… смотря телевизор мы только и слышим: авария, авария, сбит пешеход, авария, не уступил дорогу и т.п.Приняв ДК, мы сможем решить многие реальные проблемы: уменьшить аварии на дорогах, сделать так, чтоб коррупция шла на убыль, улучшить качество преподавания ПДД и др. проблемы…
-1
Сергей Романов
Есть и один простой способ пусть и не решить проблему, но хотя бы немного ее улучшить. Это начать с себя.
2
Гульназ Гумирова
нынешнее положение хуже некуда… данная проблема должна решать на федеральном уровне принятием ДК, а потом уже на региональном и на местном уровнях…
-1
Сергей Романов
ДК мог бы регламентировать общие вопросы на федеральном уровне, определить степень ответственности федеральных органов власти, региональных и муниципальных. Хотя бы будет понятно кто за что отвечает. Лично я сейчас с трудом понимаю кто у нас все-таки отвечает за безопасность дорожного движения. Зато стрелочников полно.
-1
Гульназ Гумирова
а никто не отвечает… все друг на друга сваливают… а проблема не решается…
0
Сергей Романов
Вот поэтому и нужна четкая регламентация кто и за что в ответе. Почему бы это не сделать в кодексе. Зато все федеральные законы и множество подзаконных актов должны будут соответствовать его положениям.
0
Елена Мальцева
Дорожный кодекс сможет расставить всё на свои места. Каждый будет отвечать за то, что на него возложено. Никто ни на кого не будет сваливать. С помощью такого кодекса можно, хотя бы в какой-то степени, уменьшить бюрократизм, который процветает повсюду.
1
Сергей Романов
четкое распределение полномочий и обязанностей, уверен, позволит уменьшить бюрократизацию в этой сфере.
-1
Миляуша Султанова
Как и большинство, считаю, что Дорожный Кодекс нам бы не помешал, так же как и Экологический Кодекс РФ. Мне кажется, легче ориентироваться в кодексах, нежели в бесконечных подзаконных актах, я бы вообще предложила свести их до минимума, объединяя важнейшие сферы регулирования в кодексы

Хочется отметить важность вопроса регулирования качества дорог, который действительно было бы нужно затронуть в данном кодексе. Почему? Потому что, от состояния дорог зависит не только количество аварий, но и в большей или меньшей степени экологическая обстановка. Чтобы решить транспортные проблемы, вместо того, чтобы реконструировать дороги, власти
-1
Сергей Романов
Возможно и Экологический кодекс был бы кстати, но пока я с трудом представляю его концепцию. Но всецело согласен, что наличие кодекса как нормативно-правовой основы для отдельной отрасли права или какой-либо важной области жизни общества будет иметь только положительный эффект. Все нормы конечно в один кодекс не загонишь, но вот знать откуда «ноги растут» будет весьма полезно.
-1
Миляуша Султанова
насчёт экологического кодекса РФ — я сама представляю его в своем роде как конституцию взаимоотношений человека и природы, тем более, что он в разработке

для меня в кодексе особенно важна регламентация полномочий органов и должностных лиц, так как, что ни говори, у нас действует принцип перекладывания проблем с одного плеча на другое
-1
Сергей Романов
Есть отличная возможность написать про концепцию экологического кодекса на этом сайте отдельным постом. Уверен, что эта тема будет обсуждаема.
-1
Елена Мальцева
Полностью согласна. У нас получается, что один подзаконный акт ссылается на другой, данный нормативный правовой акт ссылается на третий, который в свою очередь опровергает первый.

На мой взгляд, кодекс даст возможность систематизировать нормативно-правовые акты. А российскому законодательству необходима такая систематизация.
-1
Миляуша Султанова
простите, не дописала свой комментарий

продолжаю

Чтобы решить транспортные проблемы, власти не пытаются реконструировать дороги, а создают проекты строительства новых автомагистралей, что ведет к рубке леса и других ценных природных территорий (например, ситуация с Химкинским лесом)

Именно качеству дорог не уделяют должного внимания — вот и плачевные результаты

А если уж говорить об обстановке в городах — то следует основательно задуматься о развитии общественного транспорта, ведь большинство ДТП происходит именно из-за автомобильного транспорта и опять-таки возникает экологический аспект — развитие общественного транспорта сделало бы чище воздух наших городов

Такая вот тесная связь дорожного регулирования и природоохранной деятельности
-1
Сергей Романов
Сейчас вопрос экологии также довольно актуален. Вот только отношение к экологии не такое пристальное. Не все же могут понять, что негативная экология сказывается на нашем здоровье, которое может пропасть если не сейчас, то потом. Поэтому экология для многих — это не более чем слова. А вот результаты дорожной обстановки видим постоянно. Думаю, что абсолютное большинство хотя бы раз сталкивалось с негативом на дороге: будь то качество дороги или хамство водителей.
-3
Миляуша Султанова
хамство водителей — результат низкой правовой культуры, а также загруженности дорог автомобилями в целом (в городах): они пытаются проскочить, успеть, ведь так трудно ориентироваться в потоке машин
-2
Сергей Романов
при грамотной организации дорожного движения можно снизить загруженность дорог. А насчет культуры — это верно. Это уже вопрос пропаганды.
-3
Елена Мальцева
Полностью согласна с автором статьи!!!

Проблем на российских дорогах действительно чрезвычайно много, их необходимо решать комплексно, а не каждую по отдельности.

Я считаю, что именно дорожный кодекс может придать системность решению дорожно-транспортных вопросов.
-2
Лейля Мусина
Я тоже считаю необходимым принятие Дорожного кодекса.

В нашей стране совершенно не упорядочен контроль за качеством дорожного строительства, какой толщины и какие материалы при строительстве использованы и т.д. Это все вопросы безопасности, которые в нашей стране стали беспрецедентными. Поэтому с точки зрения системного государственного законодательного конструирования тема претендует на то, чтобы быть оформленной в виде базового закона, который получил бы в своем названии такой добавочный определитель, как кодекс.

Хотелось бы также для примера отметить новый Дорожный кодекс Италии, одобренный Сенатом итальянского парламента29 июля 2010 года, призванный сделать дороги страны более безопасными.

Документ, состоящий из 61-й главы, разрабатывался и обсуждался в высшем законодательном органе Италии в течение 18 месяцев и был наконец-то единогласно одобрен.

Многие обозреватели называют документ «революционным» и слишком «жестким».

Согласно положений нового ДК владельцы гостиниц, баров и ресторанов будут обязаны предоставлять клиентам «этилометры», измеряющие содержание алкоголя в крови. Отсутствие подобных приборов может обернуться штрафом в размере до 1200 евро.

Штраф в 624 евро грозит водителям грузового транспорта и новичкам, у которых в крови будет обнаружена даже самая малая доза алкоголя.

Дирекции пляжей могут быть оштрафованы на суммы от 5 тыс. до 20 тыс. евро, если будут уличены в организации танцевальных вечеров с возможностью распития спиртных напитков ранее 17 часов и позже 20 часов.

Решившего же сесть за руль в состоянии наркотического опьянения ждет штраф в размере 6 тыс. евро и арест сроком до одного года. Кроме того, водителю-наркоману грозит лишение водительских прав от одного до двух лет, если в момент задержания он управлял чужим автомобилем.

Еще несколько новшеств: люди старше 80 смогут продлить лицензию только после консультации врача-специалиста.

В проекте нового ДК говорится также и о санкциях против тех, кто имеет привычку выбрасывать мусор из автомобиля. Привыкших мусорить на дорогах обяжут платить штрафы от 100 до 400 евро.
0
Сергей Романов
Кстати, многое из зарубежного опыта можно было бы внедрить и у нас.
0
Кирилл Зеленов
У нас бесполезно вводить такие астрономические штрафы, поскольку станет выгоднее договориться с гаишниками. Они то уж такой возможности заработать не упустят.
1
Сергей Романов
Поэтому нужно менять саму структуру ГИБДД.
2
Гульнара Валиева
Согласна с автором статьи. Я также за принятие Дорожного Кодекса. Про зарубежный опыт тоже можно подумать, особенно про штрафы. Хотя для тех у кого есть деньги — будет все равно.
-1
Сергей Романов
одними штрафами ситуацию не изменить. Иначе бы у нас штрафы давно бы достигли заоблачных высот.
0
Алена Мухамеджанова
Во всем и полностью поддерживаю, давно нужно навести порядок.
-1
Сергей Романов
Для начала нужно навести порядок в законодательстве.
0
Валерий Одесский
Да, вопрос достаточно актуальный и требует своего разрешения! Хорошо что поднимаются такие темы! Проблема коррупции в органах ДПС также имеет большое значение!
-2
Сергей Романов
Проблема коррупции пожалуй одна из центральных, поэтому ДК если и поможет, то не в полной мере. Все-таки для решения этой проблемы нужно более глобально действовать.
-1
Айрат Алимов
Сиситемность при решении задач в любой сфере общественной жизни — это хорошо. Вот только рассмотрение и принятие этого кодекса растянется на долгие годы. А так как в России с первого раза хорошо ни когда не получается, то внесение дальнейших поправок в ДК будет очень сильно затягиваться, так как для этого нужно будет принятие федерального закона. Именно поэтому я не вижу принципиальной необходимости в его принятии. Список вопросов, которые вы хотите включить в ДК, они и так регулируются, правда различными нормативно-правовыми актами. Сейчас проще вносить изменения отдельно в каждый из них.

А по поводу недостаточности мер в части увелечения штрафов, я бы не согласился: взять хотя бы увелечение штрафа за езду с непристегутым ремнем безопасности. Сейчас значительно больше водителей стали пристегиваться. Или то же увелечение штрафов за непропускание пешеходов на зебре…
-2
Сергей Романов
Спасибо за комментарий. Но все-таки с Вами не соглашусь, что отдельными внесениями в нормативно-правовые акты будет больше толку. Я считаю, что в едином ДК будет и единая нормативная идеология. А с разными законами я такого единства не вижу.
-3
Татьяна Малышева
Хорошо, что подымаются такие темы!!! Навести порядок в законодательстве давно пора, я за принятие ДК.
-3
Сергей Романов
на этом сайте поднимается много интересных тем.
-4
Диман Чабанский
Сергей, очень актуальная тема! Полностью Вас поддерживаю!
-4
Владимир Полуянов
Ой как интересно, пользователи только-только зарегистрировались и сразу как давай комментировать!
2
Илья Шевченко
Да ещё и одну и ту же тему :)))
1
Р. М.
Задайте такой вопрос Вашему земляку.
-4
Р. М.
а вы всем такие вопросы задаете?
-3
Роман Атаханов
Актуальная тема. Дорожный кодекс просто необходим в современном обществе.
-1
Сергей Романов
В некоторых европейских странах уже есть такие. России такой кодекс весьма полезен будет.
-1
Елена Андреева
А кто знает о практике применения дорожных кодексов в европе?
2
Валентина Кузьменко
Действительно, на мой взгляд, тема очень актуальна и давно уже требует ее детального разрешения. Принятие Дорожного кодекса позволит систематизировать законодательство в области дорожного движения, его безопасности. Россия тяготеет к романо-германскому праву, а в ряде европейских стран уже принят такой кодекс. Однако перед его принятием необходима его четкая разработка.
-1
Сергей Романов
В Гос.Думе вроде уже лежит проект такого кодекса. Хорошо бы его опубликовать и послушать мнения людей, т.е. сделать общественные слушания.
0
Венера Ибрагимова
А каким образом можно узнать о наличии такого законопроекта и когда он будет рассматриваться? Не в первый раз слышу, что в Думе лежат проекты, но движения по ним никаких нет.
-1
Сергей Романов
На сайте Гос.Думы возможно такая информация есть.
0
Айсылу Азимова
Считаю, что безопасность дорожного движения в первую очередь связана не с качеством законов, а с качеством их исполнения. Это касается и водителей, и сотрудников ГИБДД, и тех, кто отвечает за качество и содержание дорог. Поэтому Дорожный кодекс вряд ли существенно изменит ситуацию. Нужно начинать повышать правовую культуру в обществе. Но это не значит, что Дорожный кодекс не нужен.
1
Сергей Романов
Вот поэтому и нужно, чтобы было все четко расписано кто и за что отвечает. Конечно это культуру не поднимет. Здесь нужны более глобальные изменения, но в части дисциплинирования исполнения законов со стороны чиновников, думаю, что положительные изменения должны быть.
0
Альсина Ибрагимова
Уважаемый Сергей! эта тема лично для меня очень и очень актуальна и злободневна! Но решит ли она проблему в целом? Не уверена… У нас ведь в России каждый за рулем царь, а каждый, кто с полосатой палочкой — инквизитор! Тем не менее, вера в лучшее всегда живет моем сердце))
0
Сергей Романов
Проблему в целом может и не решит, но хотя бы сдвинет с мертвой точки. Лучше предпринимать усилия для изменения ситуации, чем пенять что ничего не получится и ничего не делать.
1
Альсина Ибрагимова
Сергей, вашему оптимизму можно только позавидовать)) Дерзайте! Я буду держать за этот проект пальчики скрещенными...)
0
Сергей Романов
Скрещенными пальцами тут не поможешь, к сожалению.
0
Олег Журавлев
Я сам оптимист, но почему то особо не верю в настоящее время в возмоэжность исправить все к лучшему.
2
Сергей Романов
Тут надо не на оптимизме выезжать, а на конкретных действиях.
3
Марина Истомина
Вечер добрый, коллега! Смотрю, тема уж очень многих задела за живое. Не хотелось оставаться в стороне.

Дорожный кодекс — звучит, конечно, заманчиво. Вот только разрабатывать его надо не спеша. Чтобы умники-гибддшники, каких в нашем отечестве пруд пруди, найдут лазейку и будут использовать его снова себе во благо. По-моему, здесь нужно конкретно указать, какие действия сотрудников этой службы называть правомочными, а за какие можно будет привлекать к ответственности и их самих! А то увидят за рулем иномарки девушку и давай ее по всем возможным статьям штрафовать. Хорошо, если девушка с мозгами и хоть немного в правилах и правах своих разбирается! ну, это уже из личного)
0
Сергей Романов
Чем более четко прописан закон, тем меньше будет его интерпретаций. А следовательно, исполнение будет лучше. Поэтому четкость в законе — это один из обязательных элементов его эффективности.
0
Мария Орлова
Согласна с мнением, что главная проблема у нас в исполнении законов. Даже самый хороший закон можно испортить не должным исполнением. Но лучше иметь хороший закон, чем плохой. Поэтому если Дорожный кодекс сможет в себе сочетать все положительные моменты, о которых тут столько уже написано, но я за такой Дорожный кодекс.
0
Сергей Романов
Наличие закона лучше, чем отсутствие.
2
Фанис Сагдиев
закон есть, просто поверхностный
1
Олег Журавлев
да и законы то в общем неплохие. А вот насчет исполения всецело согласен. нужно менять исполнителей.
2
Елена Андреева
коррупция в органах ГИБДД не выдерживает никакой критики.
2
Игорь Шиналь
может начать их хвалить
0
Сергей Романов
хвалить есть за что, но об этом пишут и показывают мало.
0
ЛЯЛЯ Лялина
ДА, состояние дорог в России оставляет желать лучшего.Будем надеяться, что дорожный кодекс РФ кот. предлагает автор статьи решит эти насущные проблемы!
0
Сергей Романов
Ну я хоть и оптимист, но сам не уверен, что такой кодекс сможет решить все проблемы. Но хотя бы начать решать может.
1
Елена Андреева
я думаю, что состояние дорог это одна из основных проблем безопасности дорожного движения. Но главная проблема это все-таки хамство водителей и эгоизм
3
Фанис Сагдиев
допустим если даже дорожный кодекс появится, предпологаю что ДТП не станет меньше… судя логике правило поведения на дороге, мало чем поможет не внимательности водителя или какой нибудь трудной ситуации (гололед, купленные права, стресс, и наконец механический сбой в магине)… тобишь кодекс это лишь формальность в писменном виде, откуда будут вытекать последствия произошедшего, нежели оберегать от будущих ситуаций. Хотя и вреда от него не какого, любая благая идея заслуживает шанса жить и существовать! в общем я за
0
Сергей Романов
весьма противоречивый комментарий.
0
Олег Журавлев
да вообще вся ституация противоречивая.
2
Эльза Абдуллина
Бесспорно, дорожный кодекс нужен. Но с ним вместе нужны и «свежие» люди, не привыкшие закрывать глаза на нарушения «своих». Нужно не просто ужесточать меры, но и требовать их беспрекословного выполнения. Только в том случае, если не будет на дорогах таких, которые в любой ситуации будут чувствовать себя безнаказанными, появится хоть какой-то порядок. Это все про порядки на дорогах.

Больше всего мне нравится пункт «определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог». Было бы хорошо, если бы появились такие уполномоченные :)
1
Сергей Романов
Исполнение законов не менее важно, чем наличие законов.
5
Азат Хафизов
Необходимость создания такого кодекса несомненно назрела давно и проблемы, затронутые в статье становятся с каждым годом все более актуальными. Уже сей час практически в каждой третьей семье по 2, а то и по 3 автомобиля и думаю это не предел. проблема эта актуальна еще и потому, что все имеющееся сейчас многообразие и разнообразие указов, приказов и законов, регулирующих эту сферу требуют упорядочения в единый документ.
2
Сергей Романов
именно качественная систематизация имеющихся нормативно-правовых актов в области безопасности дорожного движения должна стать важной составляющей их эффективности.
-1
Андрей Додин
С учетом увеличения количества автомобилей нужно решать проблему со стоянками и парковками. Особенно это актуально для больших городов. Должно в каком-нибудь акте отражено, что возле жилого дома должна быть определенная территория для стоянки автомобилей.
1
Сергей Романов
Я думаю, что эта норма должна быть включена в нормативно-правовые акты в области строительства.
1
Айгуль Латочкина
На все сто поддерживаю идею о кодексе. Надеюсь, что он скоро появится.
1
Сергей Романов
Вроде в Гос.Думе лежит проект, но никакого движения нет.
1
Эдуард Белоногов
остается только надеятся
0
Феруза Шакурова
Если кодекс повысит культуру участников дорожного движения, то я только за!
-1
Сергей Романов
Как одна из мер в повышении культуры водителей ДК был бы полезен. Но это только одна из мер, а не панецея.
0
Оля Николаева
К примеру, британский дорожный кодекс был создан еще в 1931 году. ДК есть и в других странах. Поэтому, я думаю, это единственный путь к цивилизованному развитию и нашей старны. Т.к. у нас проблемы заложены не только в правовом регулировании, но и в системе в целом. К примеру, у нас в городе на многих перекрестках загорается зеленый свет светофора для машин, совершающих поворот направо/лево, одновременно с зеленым сигналом для пешеходов (то есть, «едь и дави» что ли?), а дальше стоят гаишники, наблюдающие за этой картиной: пропустил или нет и тд. На кого это рассчитано?? В общем, я всеми руками «за» принятие ДК по одной простой причине, что в таком случае можно было бы говорить об ответственности и равноправие сторон в суде, а значит и улучшении ситуации в целом на дорогах.
1
Илья Шевченко
:)))
3
Сергей Романов
И Вам спасибо за критику:)
-1
Илья Шевченко
Да то ж не критика, а попытка прощупать основания и логику появления выводов. К сожалению ничего понять мне не удалось. Ведь большинство высказывающихся говорят о том, что вообще было бы неплохо, так как на дорогах бардак. Но мир не так просто устроен, чтобы рассуждая таким образом принимать решения о принятии новых кодексов.
3
Илья Шевченко
Ведь смотрите, у нас много и так чего создаётся. о из этого всего мало что работает. Значит дело в устройстве того, что созидает это нечто.
2
Сергей Романов
Я думаю как-нибудь написать пост про эффективность законов. Можно будет обсудить этот вопрос.
1
Роман Клавикордов
Ребята-депутаты, сделайте такой кодекс! Пусть он не будет работать как надо, но он будет всё же.
1
Илья Шевченко
Пусть хоть трава не расти, а кодекс будь!
5
Сергей Романов
Перед выборами нам столько всего опять обещать начнут. Может и за кодекс словечко замолвить?
1
гузель зайнуллина
добрый вечер, Сергей. тему вы подняли актуальную, даже злободневную. это говорю (а точнее пишу) как активный автолюбитель и участник дорожного движения

я думаю, что, к моему величайшему сожалению, принятие кодекса ничего не решит. тк все службы у нас «получают деньги» за устранение случившихся последствий, а не за успешные профилактические меры. таким образом, службы ДПС заинтересованы в существовании ДТП, а не в предотвращении их. нужно менять систему «оплаты их услуг».

понимаете, что я имею в виду?
0
Сергей Романов
Я сам сторонник оценки работы ГИБДД по количеству произошедших ДТП и количеству погибших. Современные цифры показывают отрицательные результаты такой работы. Повторюсь, но еще раз отмечу, что Дорожный кодекс это не панацея от вышеуказанных проблем. Он предназначен для упорядочения законодательства в этой сфере. Менталитет сотрудников ГИБДД он явно не поменяет.
-1
Морис-Тимотеус Лист
По моему личному мнению, тут кодекс не нужен совершенно есть четкие правила которые надо соблюдать всегда, по себе скажу что за год всего один штраф зато что тонировка на лобовом стекле, в остальном даже не придерались инспекторы… и нонсен не требовали взяток?!

Те кто «ноют» что на дорогах проблемы их там всего две — дороги и дураки (приминительно к нашей дискуссии), 1-ая проблема государства а 2-ая общества и то дурака только столб или могила исправит.

Мое сугубо личное мнение ППД надо еще более ужесточать и ввести норму конфескации авто за нарушения, нет желания соблюдать ППД сиди без машины и точка.

Даже откровенный идиотизм когда патруль должен стоять на всеми видимом месте «показушно» ловить нарушителей, учитывая что каждый водитель будет моргать фарами (уже типичное зековское повидение — есть менты или мусора а есть мы честные водители)… смысл от такого патруля? большенство сразу после такого патруля плюет на скоростной режим и гордо летит вперед…

Проблема взяток это обоюдная беда водитель-инспектор, один не хочет штраф получать так еще идти и оплачивать а второму есть смысл брать… не жить же на оклад…

Подводя итог, скажу так соблюдай правила не плати инспекторам и самое Важное — опасайся дураков на машине и все будет хорошо.

p.s. На счет дураков не уверен они всегда сами найдут тебя… тут уже фатум. судьба.
3
Сергей Романов
Хороший комментарий. Я согласен, что тут две беды: дураки и дороги. Если применительно к дорогам ДК может быть полезен, то относительно дураков нужны более системные методы. Отличная идея наказывать конфискацией автомобиля. Причем это можно сделать по многим составам административных правонарушений: езда в пьяном виде, передача управления пьяным или лицам не имеющим прав и т.п. Причем конфисковать вне зависимости от личности нарушителя. Собственник авто должен отвечать за тех, кому дает управлять своим авто.
1
Морис-Тимотеус Лист
Пасибо польщен, но чесно конфискация… врядли, может среднестатистического гражданина и отнимут а вот у господ с мигалками… тут вони и соплей будет море… даже океаны, я думаю тут нужны публичные суды чтобы все знали у кого и за что отняли машину…
0
Сергей Романов
Компанейщина с отнятием автомобилей у господ не нужна. Просто нужно изымать автомобили у всех водителей, нарушивших определенные нормы права. А решения судов и так выкладываются в интернете, смотрите у кого что отбирают.
0
Рустем Сабитов
Если и принимать Дорожный кодекс РФ, то надо очень и очень хорошо его проработать со всех сторон. А то как у нас получается? Принимаем «офигенно продуманный» законопроект, а через месяц-два начинаем видеть первые недостатки, так называемые «дыры». Начинаем дорабатывать проект, что бы залатать «дыру», а через месяц у нас 2-3 новые «дырки». И так по возрастающей.

Наше законодательство очень слабо подготовлено в плане регулирования ситуаций, происходящих на дорогах России.

Банальный пример:

В августе 2010 года в районе города Кстово Нижегородской области произошло ДТП с участие автомобилей КамАЗ (зарегистрирован в РФ) и РЕНО Магнум (зарегистрирован в Литовской республике). ДТП произошло в результате разрыва переднего левого колеса автомобиля РЕНО, в результате чего он выехал на полосу встречного движения, совершив столкновение с автомобилем КамАЗ. В результате ДТП погибли водитель и пассажир автомобиля КамАЗ, а водитель РЕНО, получив травму в виде перелома ключицы, через неделю выписался с больницы и уехал к себе на родину в Литву.

Вопрос: Кто виноват в данной ситуации?

Ответ: Никто не виноват!!! Я был в шоке, когда увидел постановление следователя СО при УВД г. Кстово. По результатам экспертизы колеса, разрыв произошел в результате перегрева колеса. И всё. Больше ничего не написано.

На вопрос: «Где остальные ответы на такие вопросы как: „Соответствовала ли высота протектора допустимым нормам? Не было ли перегруза на оси?“ я услышал ответ, который меня добил до конца: „Для получения ответа на эти вопросы Вам необходимо обратиться к производителю колеса“,… т.е. в Италию!!!

Дальше больше. Решили взыскать всё через суд. Не тут то было. Наш любимый АПК РФ и тут защитил иностранных граждан. Оказывается, если у иностранного лица, причинившего вред, нет представительства (филиала) либо имущества на территории РФ, то он может творить здесь что хочет. Может приезжать, совершать ДТП и уезжать к себе на родину.

Вот так вот господа.

Если уж и принимать ДК РФ, то надо очень-очень и очень хорошо подумать о его содержании.
1
Вадим Белов
А вот есть страны в которых не то что кодекса, но и дорожных знаков нет и светофоров, а само интересное нет аварий, все потому, что люди воспитанные. Т.ч. стоит начать с дет. садов и школ, а еще лучше с семей, воспитывать и растить настоящих людей. Именно эти люди в последствии смогут написать и принять правильные законы, а самое главное соблюдать их.

Вот как-то так! :)
2
Сергей Романов
Знаком с такой практикой. В одном из городов Европы убрали все светофоры. Так теперь в отсутствие светофоров водители стали особенно осторожны. Получается, что предоставление такой свободы только дисциплинирует.
1
Игорь Шиналь
Уберите у нас светофоры утром в час пик! будет полная Ж
0
Сергей Романов
В Европе без Ж получается. Наоборот, все водители становятся более осмотрительными.
0
Оля Николаева
Это как у Станиславского — «театр начинается с вешалки». Тут тоже самое))) Необходимо создать подведомственные органы, найдутся и ответчики. А кодекс был бы неплохим подспорьем этому)))
3
нияз нурмехаметов
думаю, что ты прав по поводу необходимости систематизации норм в части дорожного регулирования. я думаю, что там также должны быть отражены разделы, регулирующие автобусные городские перевозки, такси (частное). В настоящее время какждый регион самостоятельно пытается регулировать автобусные перевозки, но зачастую это не эффективно. деятельность частного такси вообще ничем не урегулировано и как результат, ты вынужден ожидать такси неопределенное количество времени, платить неопределенную стоимость проезда, ездить на транспорте, который может «развалиться на ходу».
2
Сергей Романов
Основные принципы в этом плане должны быть отрегулированы на федеральном уровне, а вот более подробные моменты можно отнести на региональный уровень. Причем не плохо было бы обязать субъекты принять такие нормы в определенные сроки после введения федеральных норм.
1
марат самигуллин
необходимость принятия дорожного кодекса рф особенно нагдядно продемонстировано этой зимой. в связи с отсутствием норм, регулирующих «дорожную» деятельность, органы местного самоуправления не смогли регулировать ситуацию, а дорожные службы не несут ответственность за ненадлежащее состояние дорог.
1
Сергей Романов
В нашем городе обеспечение безопасности на дорогах этой зимой стало особо заметной проблемой. Складывалось такое ощущение, что долгое время никто ничем не занимался. Только после роста народных возмущений начались «движения».
2
Игорь Шиналь
Готовились к зиме пол года а она пришла неожиданно :)
0
Сергей Романов
к сожалению, у нас так часто. И не только в моем городе.
1
Марат Минабутдинов
зато у нас к весне снег убрали… тперь плаваь весной будем благодраю идиотским действиям дорожников
0
александр агеев
здравствуйте! недавно столкнулся с проблемой, которая напрямую зависит от отсутствия дорожного кодекса рф. так, я был остановлен сотрудниками природоохранной инспекции, якобы, за съезд с дороги. при этом я двигался по дороге с искусственным покрытием. мне же вменили вину связи с тем, что я съехал с асфальтированной дороги и соответственно нарушил нормы, регулирующие порядок нахождения в национальном парке. и вот здесь возник парадокс в том, что правила дорожного движения указывают в качестве дороги ту дорогу, по которой я двигался, а закон об автомобильных дорогах это конкретно не регулирует. я думаю такой случай произошел не только со мной поэтому и считаю, что должная быть единая система оценки тех или иных объектов и отношений.
1
Сергей Романов
Вопрос соотнесения дорог к тому или иному виду подлежит более четкому регулированию нежели сейчас. В этом плане вроде как нормативное регулирование имеется, но действительная эффективность этих норм оставляет желать лучшего.
1
Никита Ко
Однозначно- за!
0
Сергей Романов
Хотелось бы от Вас получить более развернутый ответ почему.
0
Никита Ко
В создании кодекса есть плюсы.

Создание отдельного кодекса:

— влечет за собой необходимость контролировать его исполнение;

— объединение глобальных вопросов в кодекс приведет к решение проблем в совокупности, а не по отдельности как сейчас;

Но есть минусы:

— орган контролирующий исполнение кодекса, тоже необходимо контролировать (бюрократия);

— необходимо решить вопрос о внедрении кодекса, многие чиновники могут быть против.
0
Сергей Романов
При политической воле руководства страны ДК может быть принят довольно быстро.
0
Никита Ко
Абсолютно согласен!

Я так понял этот блог нацелен на то, что бы так сказать появилась та самая политическая воля?

А как думаете до высшего руководства донести желание масс(по созданию ДК)?
0
Сергей Романов
С этого блога вряд ли. Но если обсуждения вывести на более многочисленный уровень, то идею может и заметят.
1
Оля Николаева
эээ… пропустила тут некоторые комменты, не видела. Тогда еще один вопрос «не в тему» ))) почему в США законы чтутся и исполняются, а у нас «как бог на душу положит»???)) Возможно дело в самих законах и в чьих интересах они создаются?? А что касается «культуры» на дорогах, то школы тут мало что смогут решить, необходимо создавать УСЛОВИЯ. А чтобы всем понятно было — закрепить и пояснить их в доступном письменном виде))) Еще один пример из жизни не по теме: в аэропорту Домодедово нет эсколатора (хотя мб сейчас и сделали, не знаю), т.е. подняться с багажем на второй этаж не предоставляется возможности вообще. Но извините, разве проектировщики не могли учитывать это заранее, что в аэропорт люди приходят именно с багажом???? на улицах в подземках в Москве тоже самое — не предусмотрены спуски для колясок и тд. Поэтому всегда на Казанском вокзале найдется «хитрый жук», «работающий» нелегально, желающий «подвезти» ваши сумки за 500 и более рублей. Я уже не говорю про инвалидов и о том, какие условия созданы для их передвжения. Поэтому мне кажется бессмыслено перенимать у запада бесчисленное количество «новых проектов», менять Конституцию по 5 раз и тд. Необходимо довести до ума старое!
2
Сергей Романов
Вот видите сколько моментов требует отображения в действующем законодательстве. А насчет исполнения законов эта тема уже настолько избита, что нет смысла к ней возвращаться. Просто нет слов, одни эмоции. Вот такой вот менталитет неуважения к закону. Этот момент менталитета имеет глубокие корни и историческое обоснование.
0
Сергей Романов
Вот поэтому я и ратую за разработку обязательных условий к осуществлению дорожного движения. Причем этот вопрос мог бы получить более обширное регулирование, т.е на транспорте в целом. Но опять же повторюсь, что более детальное регулирование будет уже в принятых федеральных законах, о которых может быть упоминание в ДК.
0
гузель зайнуллина
и еще важно, прописать отвественность чиновников за неисполнение

те, если произошло ДТП по вине заваленных дорого, чтоб выплаты делали службы, отвественные за это
1
Сергей Романов
Я только за персональную ответственность должностных лиц, ответственных за безопасность дорожного движения, будь то содержание дорог или дорожное регулирование и т.п.
0
Игорь Шиналь
этого точно никогда не будет :))
0
Ильшад Зарипов
Само по себе принятие дорожного кодекса мало что изменить. Нужно менять способы применения тех или иных норм право, отношение субъектов, осуществляющих регулирование в данной области к нормам права. Что бы эти нормы права были едины для всех, даже для них. Кодификация нормативных актом регулирующих безопасность дорожного движения только облегчить понимание норм права регулирующих дорожное движение, устранит (возможно) противоречия и исключит (тоже возможно) пробелы. А так- применение, применение и еще раз применение.
1
Сергей Романов
Для устранения противоречий и пробелов законодательства в этой сфере ДК прежде всего и направлен.
-1
Александр Латочкин
Я тут немного почитал комментарии и могу сказать, что они в основном крутятся возле двух основных тем: это коррупция в органах ГИБДД и недостаки закона (или мягкость, или не исполняются, или вообще их нет). Что касается коррупции, то это не прямая обязанность дорожного кодекса. В кодексе лишь могут быть созданы определенные условия для ее минимизации. То есть кодекс д