Сергей Романов →  Нужен ли Дорожный кодекс РФ?

В 2010 году в дорожно-транспортных происшествиях в России погибло более 25000 человек. Пострадавших от ДТП свыше 200000 человек.

Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.

Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:

— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;

— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);

— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);

— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);

— и т.д.

Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.

Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.

Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.

Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.

По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:

— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;

— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;

— непосредственно Правила дорожного движения;

— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;

Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.

Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.

Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!

630 комментариев

Бибишев Марат
Данный кодекс должен быть федеральными законом, т.к. именно таким законом могут в соответствии с Конституцией РФ вводится ограничения ряда прав и свобод граждан.
0
Сергей Романов
кодекс будет выше федеральных законов
1
Надежда Тарасова
Сенат итальянского парламента одобрил новый Дорожный кодекс, призванный сделать дороги страны более безопасными.

И до нас дойдет когда-нибудь…
0
Сергей Романов
ну вроде как с Италией дружим. Может подскажут.
1
Ledy Di
Платим дорожный налог, а ездим по пашне…
0
Сергей Романов
а не заплатишь через суд взыщут.
2
Ledy Di
Кому же мы платим этот налог дорожный?! Кто этим занимается? Я не знаю ответа…
0
Сергей Романов
вроде как на содержание дорог. Поэтому возможны и некоторые налоговые изменения в части транспортного налога. немного иначе надо начислять и по-другому тратить.
1
Ledy Di
Дороги у нас отличные. Особенно в поселках и деревнях…

А зимой вообще…
0
Сергей Романов
зато враги далеко не зайдут)
1
Анатолий Савельев
в дерени цивилизацияя вообще не доходит… но налогт дошли=)
0
Сергей Романов
деньги собрать если надо, можно и до луны дойти)
1
Ledy Di
Налоги всегда доходят!

А скорая? А Пожарная?

Не зря песню сочинили- В России две беды-дураки и ДОРОГИ!
0
Сергей Романов
теперь вот непонятно с кого начинать изменять ситуацию
1
Ledy Di
Лучше начать с Дорог)) чтоб «Дуракам» легче идти и ездить было) и Кодекс Конечно Дорожный!)
1
Ledy Di
не знай. Пусть наша «Любимая власть» этот вопрос решает!
0
Анатолий Савельев
исполком города я так думаю=))))
0
Ledy Di
Все таки думаю надо начать с дураков на дорогах)
0
Анатолий Савельев
по поводу дорог это у нас в росси больной вопрос… считаю что нужно ввести в ДК раздел где будут указываться кто будет заниматься ремонтом дорог
1
Анатолий Савельев
и кто будет ответственным и ввести норму уголовного права…
0
Анатолий Савельев
платим налоги а где дороги????
0
Ledy Di
Нет дорог, едем по пашне…
0
Анатолий Савельев
вот и дело то все в этом… мы плотим огромные суммы, а дорог нету… ну за то появляються пару новых коттеджей=)
0
Сергей Романов
это уже отсутствие должного контроля за расходованием средств.
2
Ledy Di
и Бентли придачу)))
0
Ильдар Джанзаков
Про зиму — вообще БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!
-1
Ledy Di
Никогда мне не забыть трассу Казань-Челны зимой 2010г…
0
Ильдар Гареев
Сергей, хорошо, что ты затронул эту по истине одну из важнейших проблем в нашем государстве.

Дорожный Кодекс не просто нужен, но и должен быть принят в скорейшем времени, я так считаю.

Объяснение этому простое: ныне действующие КоАП и ПДД в РФ в большинстве своих статей изжили себя, как нормативно-правовой акт, а именно относительно ответственности при Дорожно-транспортных происшествиях.
1
Сергей Романов
действительно эти законы морально устарели.
1
Наталия Шелкова
А мне понравилось предложение: переходишь дорогу, держи руки вверх))) только вот иногда в обеих руках бывают сумки
0
Сергей Романов
переходя по зебре на зеленый свет у вас просто больше шансов выжить)
1
Ledy Di
Самовольная установка дорожных знаков. Как думаете насчет этого?
0
Ильдар Джанзаков
Что конкретно?
0
Ledy Di
про парковку например.
0
Ильдар Джанзаков
Вроде установки «рогаток» во дворах?
0
Сергей Романов
пока не видел, чтобы знаки появлялись там где не надо. может у нас в этом плане порядок?
1
Ledy Di
Самовольная установка дорожных знаков сотрудниками ГИБДД – распространенное явление в России.

Рядом со многими коммерческими организациями можно увидеть таблички такого содержания: «Стоянка только для сотрудников». Подобные таблички также — абсолютное самоуправство. И оштрафовать водителя, определившего своего железного коня на таких участках без спроса, никто не имеет права. А штрафуют. Где написано? какая статья?
1
Сергей Романов
так там не ГАИшники приедут, а охрана заведения выйдет. у них разговоров еще меньше.
2
Ledy Di
У нас же всё сделано ради повального воровства в стране, а не ради граждан.
0
Сергей Романов
к сожалению, это в большей степени так.
0
Ledy Di
Учим ГОСТ и мучаем Гаишников)))

ГОСТ Р 52289-2004

и всех Блатных охранников)
0
Сергей Романов
они и КоАП РФ не всегда знают)
1
Ledy Di
=)

Буду знать))

часть 2 статьи 12.21 КоАП РФ )))
0
Сергей Романов
знание законов помогает разговаривать с ГАИшниками спокойно.
1
Ledy Di
Полностью согласна!
0
Наталья Крайнова
У нас даже конкурсы проводили… по предложению и выполнению эсеизов новых знаков. Только на этом все и закончилось.
0
Сергей Романов
а какие знаки сейчас нужно?
1
Сергей Бовкун
Конечно нужен, потому что качество дорог России оставляет желать лучшего! По сравнению с ЕС мы в этом плане очень и очень отстали
0
Сергей Романов
зато есть у кого учиться. Я лично за приглашение иностранных строителей дорог.
2
Сергей Бовкун
Иностранцы конечно хорошо. Но пора бы уже самим начать
0
Сергей Романов
пусть научат. Петр Первый не чурался учиться у простых ремесленников. У нас все такие важные?
1
Сергей Бовкун
Просто до нас нет никому никакого дела
0
Любовь Бегунова
А как вы это представляете? У них там нет таких обильных осадков как у нас! Вода, соли… Все портит дорогу!
0
Сергей Романов
погода у всех одинаковая, а вот способы ей противостоять разные.
1
Тимур Мирзаянов
Думаете в Канаде нет осадков, сомневаюсь, просто там подход к строительству другой, Да и дороги по западным технологиям получаются дешевле, хотя это не логично. Дороги лучше, а цены ниже. В коррупцию упирается. Мои знакомые хотели районную дорогу делать лет 5-10 назад. Говорят: «Этому дадим, начнем строительство, сделаем уже с каждой стороны на 5 см, на этом заработаем n $». Пока такой подход, нам нужно законодательство укреплять и ужесточать!
0
Сергей Романов
пока персональную ответственность не введем так и будет кивание друг на друга. Нет хозяина у дороги.
0
Любовь Бегунова
Всплеск обещаний бывает только на выборах, но стоит возникнуть проблемам, отношение ухудшается быстро и бесповоротно!
1
Сергей Романов
вот перед выборами эти обещания и надо ловить.
1
Ledy Di
Аха) Так наловили что живем в раю.

Ноги в руки и жить в америку!)
0
Сергей Романов
обещать можно бесконечно.
2
Евгения Аверьянова
Пропорционально росту количества машин возрастает количество всевозможных ДТП. Совсем недавно прочитала в «Российской газете» статью, в которой приводился для сравнения тот факт, что в Германии машин почти столько же, сколько у нас в стране, но аварий на дорогах в 6 раз меньше, хотя немцы такие же (если не больше) любители быстрой езды.

Думаю, введение подобного кодекса будет нелишним, но кроме него, на государственном уровне должен решаться вопрос об изменении уровня культуры поведения на дорогах. Надо перенимать опыт других стран (да хотя бы той же Германии или Японии). Грамотная (подчеркиваю — «грамотная») социальная реклама также может стать союзником в этом деле
0
Сергей Романов
Нам многому чему нужно поучиться у европейцев.
1
Евгения Аверьянова
Согласна! По многим вопросам. И не только у европейцев. Надо немножко свою гордыню поубавить, мол, «мы — русские, мы особенные», и вобрать лучшее из мирового опыта
1
Евгения Аверьянова
Взять хотя бы решение вопроса с пробками. В Тель-Авиве эту проблему решили с помощью платной скоростной объездной дороги, на которую в час-пик въезд стоит 50 рублей на наши деньги. А в другое время цена въезда очень высокая, чтобы водители не искушались возможностью проезда по скоростной трассе, когда можно проехать по обычной и, таким образом, не загружали её. На скоростной трассе в час-пик средняя скорость составляет 70 км/ч и экономия времени 40 минут
1
Сергей Романов
У нас в крупных городах задумываются сделать платным въезд в центр города. Не знаю, приживется ли у нас такое?

Как в Тель-Авиве сделать новую дорогу это очень накладно будет построить.
1
Евгения Аверьянова
Естественно, нужно адаптировать хорошие решения других под наши условия! Я использовала эту историю как пример))
1
Сергей Романов
а какие решения можно было бы адаптировать у нас?
0
Илья Шевченко
А механизм адаптации не подскажите?
1
Сергей Романов
я так понимаю, что адаптация к нашей правовой культуре и правовой системе в целом. Например, система штрафов. У нас вряд ли сделают такие заоблачные штрафы как в Европе.
0
Илья Шевченко
ну так и механизм адаптации то каков?
0
Сергей Романов
как таковой такой и есть. Скорее идейный, чем правовой.
1
Илья Шевченко
То есть прямой перенос с возможным увеличением или уменьшением санкций, например?
0
Сергей Романов
от простого переноса толку много не будет. Можно системные идеи заимствовать. Например, систему взаимоотновшений водителей и сотрудников дорожной полиции. Посмотреть где такое взаимоотношение эффективно, что оно из себя представляет. Почему бы тогда такое и не взять?
1
Илья Шевченко
Вот эта простота, предлагаемая Вами, меня прям так и пугает. Тут переносы, подозреваю я, не тождественны переносам стула из комнату в комнату.
1
Сергей Романов
никто и не говорит про просто перенос. реализация любой идеи, которая заимствуется будет включать в себя и элементы нашей действительности.
2
Дмитрий Булгаков
Данные рассуждения, навевают мне следующие строки:

Бывало, выйдет, головой поникнет,

Как надо, руки скорбно сложит, но

Лишь только «быть или не быть?» воскликнет,

Всем почему-то делалось смешно.

Е. М. Винокуров, «Гамлет» militera.lib.ru/poetry/russian/vinokurov/04.html

А ещё вот это:

«Я вообще думаю, что человек развивается лишь в той мере, в какой он борется с социальными организационными условиями своей жизни и поднимается до того, когда он может их победить.

А если этого нет, и в этом смысле нет ситуации безысходности, то мне кажется, что человек не развивается.

… Точно так же, как мы же ведь начинаем передвигать ногами когда начинаем падать. А если мы стоим ровно, то мы не двигаем ногами…

Социальные условия будут все больше ужесточаться, а люди должны развиваться и усиливать себя быстрее, чем ужесточаются условия.

И никаких соплей и воплей по поводу того „как же вы живете!“ тут быть не может»(Щедровицкий Г.П.)

Слов много, а конкретика где? ;-)))

Ну ладно, был конкурс, но сейчас, Сергей! :))

С уважением
0
Сергей Романов
если почитаете мои другие комментарии к этому посту, то в них найдете и конкретику (пусть даже и не в каждом комментарии она есть).

начну повторяться каждому комментирующему скажете, что пишу одно и то же.всем не угодишь).

Конкурс кончился, а свой пост не забрасываю.
2
Дмитрий Булгаков
Я об этом и говорю, что раньше был конкурс и я видел много предложений, в том числ Ваших, а сейчас? Зачем писать комментарий, просто ради его написания?

Думаю, лучше меньше, да лучше.

С уважением
0
Сергей Романов
вопросы тоже иногда не конкретны) поэтому и ответы могут быть такими.

стараюсь в своих постах ни один комментарий без ответа не оставлять. правда не всегда это получается.
1
Дмитрий Булгаков
Интересная позиция, только думаю она может привести к тому, что разговор станет флудом.
0
Сергей Романов
от этого никто не застрахован) стараюсь, чтобы флуда было меньше.
1
Наталья Крайнова
Со стороны, может быть и да.
0
Сергей Романов
да не со стороны, а сюда приглашать работать.
1
Анна Толмачева
Очень хорошая статья. Спасибо.
0
Сергей Романов
может у вас есть какие-нибудь идеи?
0
Юлия Гатауллина
Cпасибо за статью. Очень наболевшая тема.
0
Сергей Романов
Я тоже считаю вопрос безопасности дорожного движения очень актуальной темой.
1
Разия Ситдикова
Очень хорошая статья!!! и в России эта проблема является глобальной!!! Далеко ходить не надо, просто выглянуть в окошко и я вся трагедия наяву!!! с каждым годом все больше и больше недостатков, а жалобы подать некому… у всех есть свои отговорки:( а ответственных, как в итоге оказывается и нет совсем!

Благодаря этому кодексу откроется новое направление, новые взгляды! ПО крайней мере выходить на улицу станет безопасней! К сожалению, сейчас ведь и на тротуарах ходить опасно для жизни:(
0
Сергей Романов
Установление того, кто и за что отвечает одна из главных задач Дорожного кодекса.
2
Наталья Романова
Я считаю, что нужен.
Мне кажется основной проблемой на дорогах "… недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения" ничего не могу сказать про крупные города, но маленькие города однозначно нет культуры!
Я являюсь как водителем так и пешеходом (50/50). И я наблюдаю отсутствие культуры. Водители не хотят друг другу уступать, а ведь если каждый водитель думал немножко и о других водителях, то аварий было бы меньше (мне так хочется думать). Водители (естественно не о каждом водителе идет речь, есть очень очень вежливые и культурные, но мы говорим о большинстве) не уважают пешеходов. Пешеходы не уважают водителей. Ведь едешь на машине в роли водителя и наблюдаешь картины как пешеходы ходят по проезжей части словно прогуливаясь, либо вовсе выскакивают откуда не возьмись.
Не понятно почему у нас штрафуют только водителей? Нужно и пешеходов и чтоб штрафы были равны! А больше всего возмущает когда такие «доблестные» пешеходы ходят по дороге вместе с детьми и закладывают в них с раннего детства «как нужно вести себя на дорогах».
Так что закон нужен, но закон обдуманный и как можно меньше пробелов и дыр в данном законе да и вообще во всех законах!!!
-1