Сергей Романов → Нужен ли Дорожный кодекс РФ?
В 2010 году в дорожно-транспортных происшествиях в России погибло более 25000 человек. Пострадавших от ДТП свыше 200000 человек.
Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.
Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:
— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;
— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);
— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);
— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);
— и т.д.
Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.
Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.
Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.
Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.
По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:
— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;
— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;
— непосредственно Правила дорожного движения;
— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;
Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.
Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.
Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!
Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.
Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:
— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;
— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);
— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);
— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);
— и т.д.
Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.
Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.
Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.
Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.
По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:
— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;
— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;
— непосредственно Правила дорожного движения;
— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;
Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.
Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.
Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!
И до нас дойдет когда-нибудь…
А зимой вообще…
А скорая? А Пожарная?
Не зря песню сочинили- В России две беды-дураки и ДОРОГИ!
Дорожный Кодекс не просто нужен, но и должен быть принят в скорейшем времени, я так считаю.
Объяснение этому простое: ныне действующие КоАП и ПДД в РФ в большинстве своих статей изжили себя, как нормативно-правовой акт, а именно относительно ответственности при Дорожно-транспортных происшествиях.
Рядом со многими коммерческими организациями можно увидеть таблички такого содержания: «Стоянка только для сотрудников». Подобные таблички также — абсолютное самоуправство. И оштрафовать водителя, определившего своего железного коня на таких участках без спроса, никто не имеет права. А штрафуют. Где написано? какая статья?
ГОСТ Р 52289-2004
и всех Блатных охранников)
Буду знать))
часть 2 статьи 12.21 КоАП РФ )))
Ноги в руки и жить в америку!)
Думаю, введение подобного кодекса будет нелишним, но кроме него, на государственном уровне должен решаться вопрос об изменении уровня культуры поведения на дорогах. Надо перенимать опыт других стран (да хотя бы той же Германии или Японии). Грамотная (подчеркиваю — «грамотная») социальная реклама также может стать союзником в этом деле
Как в Тель-Авиве сделать новую дорогу это очень накладно будет построить.
Бывало, выйдет, головой поникнет,
Как надо, руки скорбно сложит, но
Лишь только «быть или не быть?» воскликнет,
Всем почему-то делалось смешно.
Е. М. Винокуров, «Гамлет» militera.lib.ru/poetry/russian/vinokurov/04.html
А ещё вот это:
«Я вообще думаю, что человек развивается лишь в той мере, в какой он борется с социальными организационными условиями своей жизни и поднимается до того, когда он может их победить.
А если этого нет, и в этом смысле нет ситуации безысходности, то мне кажется, что человек не развивается.
… Точно так же, как мы же ведь начинаем передвигать ногами когда начинаем падать. А если мы стоим ровно, то мы не двигаем ногами…
Социальные условия будут все больше ужесточаться, а люди должны развиваться и усиливать себя быстрее, чем ужесточаются условия.
И никаких соплей и воплей по поводу того „как же вы живете!“ тут быть не может»(Щедровицкий Г.П.)
Слов много, а конкретика где? ;-)))
Ну ладно, был конкурс, но сейчас, Сергей! :))
С уважением
начну повторяться каждому комментирующему скажете, что пишу одно и то же.всем не угодишь).
Конкурс кончился, а свой пост не забрасываю.
Думаю, лучше меньше, да лучше.
С уважением
стараюсь в своих постах ни один комментарий без ответа не оставлять. правда не всегда это получается.
Благодаря этому кодексу откроется новое направление, новые взгляды! ПО крайней мере выходить на улицу станет безопасней! К сожалению, сейчас ведь и на тротуарах ходить опасно для жизни:(
Мне кажется основной проблемой на дорогах "… недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения" ничего не могу сказать про крупные города, но маленькие города однозначно нет культуры!
Я являюсь как водителем так и пешеходом (50/50). И я наблюдаю отсутствие культуры. Водители не хотят друг другу уступать, а ведь если каждый водитель думал немножко и о других водителях, то аварий было бы меньше (мне так хочется думать). Водители (естественно не о каждом водителе идет речь, есть очень очень вежливые и культурные, но мы говорим о большинстве) не уважают пешеходов. Пешеходы не уважают водителей. Ведь едешь на машине в роли водителя и наблюдаешь картины как пешеходы ходят по проезжей части словно прогуливаясь, либо вовсе выскакивают откуда не возьмись.
Не понятно почему у нас штрафуют только водителей? Нужно и пешеходов и чтоб штрафы были равны! А больше всего возмущает когда такие «доблестные» пешеходы ходят по дороге вместе с детьми и закладывают в них с раннего детства «как нужно вести себя на дорогах».
Так что закон нужен, но закон обдуманный и как можно меньше пробелов и дыр в данном законе да и вообще во всех законах!!!