Публикации

caselaw.today № 1257764 →  Сборник рекомендаций научно-консультативных советов при федеральных арбитражных судах



Научно-консультативные советы при федеральных судах – консультативные органы, в задачу которых входит подготовка научно-обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики, а также разработка положений по совершенствованию законодательства, применяемого арбитражными судами.
Читать дальше

caselaw.today № 1257764 →  Увольнение сотрудника за разглашение конфиденциальной информации. Обзор судебной практики



Виды ответственности работников за распространение охраняемой законом информации.

Ежедневно тысячи коммерческих организаций сталкиваются с необходимость защиты конфиденциальной информации.

Так, среди наиболее распространённых видов охраняемой законом информации можно выделить:

  1. — персональные данные (Федеральный закон «О персональных данных»);
  2. — коммерческая тайна (Федеральный закон «О коммерческой тайне»).

В данной материале мы поговорим об ответственность сотрудников допустивших распространение конфиденциальной информации в пользу 3-х лиц.

Действующее законодательство предусматривает 4 вида ответственности для сотрудников допустивших рассматриваемое правонарушение.

— дисциплинарная ответственность: замечание, выговор, увольнение (пп. «в», п. 6, ч.1, ст. 81 Трудового кодекса РФ);

— материальная ответственность: возмещение причиненного ущерба (ст. 238 Трудового кодекса РФ);

— административная ответственность: штраф до 5000 (ст. 13.14 КоАП РФ);

— уголовная ответственность: штраф до 200000, принудительные работы, лишение свободы сроком до 5 лет (ст. 183 УК РФ).

Наибольший интерес представляет собой привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения по пп. «в», п. 6, ч.1, ст. 81 Трудового кодекса РФ.
Читать дальше

caselaw.today № 1257764 →  "Должная осмотрительность". Обзор публичных электронных сервисов для получения правовой информации.



С каждым годом законодатель и судебные органы стремятся повысить значимость добросовестного поведения субъектов предпринимательской деятельности.

Обратной стороной этого процесса являются многочисленные злоупотребления участников гражданского оборота, выраженные в заключении заведомо порочных и недействительных сделок, уклонении от уплаты налогов или отказа от исполнения принятых на себя обязательств.

Не соблюдение должной осмотрительности при выборе контрагентов (Письмо ФНС РФ от 11.02.2010 № 3-7-07/84) существенно повышает степень налогового риска. Понятие «недобросовестность налогоплательщика» было введено в арбитражную практику после принятия Конституционным Судом Российской Федерации определения от 25.07.2001 N 138-О.

В настоящей заметке мы рассмотрим 32 действия, направленные на выявление критериев недобросовестности контрагентов и способных помочь предпринимателю избежать дополнительных рисков.
Читать дальше

caselaw.today № 1257764 →  Квалификация информации в качестве рекламы. Правоприменительная практика № 38-ФЗ «О рекламе».



Понятие «реклама» раскрывается законодателем в ст. 3 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – «ФЗ «О рекламе»).

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (далее – «Реклама»).

Информация, квалифицированная в качестве Рекламы, должна соответствовать обязательным требованиям, установленным № 38-ФЗ «О рекламе», в том числе требованиям установленным главой 3 названного закона в отношении отдельных видов товаров.

В данном разделе мы рассмотрим практические примеры квалификации информации в качестве рекламы, содержащиеся в правоприменительной практики системы Арбитражных судов и разъяснениях Федеральной антимонопольной службы РФ.
Читать дальше