Мда… я бы просто подбил народ снести забор. Пусть владелец вызывает милицию и оформляет протокол, в котором будет фигурировать самовольно поставленное сооружение.
Вроде пережили истерию по поводу того, что радио и телевидение загубят киноиндустрию и звукозаписывающие компании. Тоже всевозможные кары придумывали, пока не сообразили, что и кино. и музыке от этого только лучше стало — массовая узнаваемость пошла. Эту истерию тоже надо пережить и всячески сопротивляться денежным тузам, которым выгодно не производить качественную продукцию, а навариваться на штрафах за контрафакт.
Да, но тут ВАС использует термин «электронная цифровая подпись», а не «аналог собственноручной подписи». Что такое ЭЦП, сертификат ЭЦП и с чем это едят написано в законе «об ЭЦП». АСП — это выдумка организаций, которые не хотят сертифицироваться для того, чтобы правомочно пользоваться ЭЦП (необходимо получить 3 лицензии от ФСБ). АСП широко использовалось в банковской среде до принятия закона «об ЭЦП».
Так что тут ООО вводит физ. лицо в заблуждение преднамеренно, использует (либо может использовать) «кривую» систему и все риски «кривизны» реализации перекладывает на физика.
Угу, а если не 15, а 16% знает на «отлично»? один попадёт в «хорошисты»? а если не 16, а 17? А если все дружно подготовились? Или все забили?
Сейчас многие преподы так и делают — квоты на «отлично» выбраны, извольте получить «4 с плюсиком».
А насчёт отчисления вспомнил один случай.
Разговаривал с подругой, её брат учится в академии ФСБ. И она мне говорит, что «бедный, сидят, зубрят ин. яз. (а ин. яз. они зубрят не просто английский или немецкий, это у них по умолчанию, а фарси, турецкий, диалекты турецкого, арабский и т.д… причём распознавать речь должны на уровне радиоперехвата, т.е. низкого качества с помехами). Причём», продолжает она, «вся группа плохо подготовлена, есть шанс завалить, тогда могут отчислить, т.к. это профилирующий предмет». Я, основываясь на собственном опыте, говорю ей, что весь курс не отчислят, на пересдачу отправят. А подруга шокировала ответом, что на предыдущем курсе была отчислена вся группа за не сдачу одного предмета.
Так что примеры есть, но нужно жёсткое, граничащее с жестокостью, регулирование. ФСБ заинтересовано в подготовке кадров, это обороноспособность страны. Другим ВУЗам, видимо, не так нужно.
С одной стороны — да, стукачество — это грязное дело.
С другой — отсеивать тупых надо. Слабых — подтягивать. Если они не заинтересованы — отчислять.
На собственном опыте. У нас на курсе было полно всяких, и сильных, и слабых. К сессии готовились дружно (я в общежитии жил), помогали все и всем, кто только мог. Некоторые дисциплины, на которых не то, чтобы списать, а не знать сути было невозможно, учили толпой с перерывом на кофе и поспать (в комнате занималось около 10 человек, двое-трое спали, как просыпались — тетрадку в зубы и решать задачи. Килограмм кофе за три дня ушёл, на столько же все похудели :) ).
Но! Когда на 3 или 4 курсе преподаватель сообщает, что «это свойство твёрдого тела разберём на примере кислорода», а в это время «умная» студентка с улыбкой заявляет «вы же шутите, кислород, это газ», это уже перебор. её надо было выгнать ещё на 1 курсе (а по правде и поступить не должна была)
Девочка, между прочим, закончила школу с медалью (мама — завуч) и закончила ВУЗ.
Вопрос: почему мы должны были потратить уйму времени на то, чтобы препод сначала понял, что девочка не шутит, она действительно так думает, а затем аккуратно объяснял ей, что она не права и надо брать в руки школьный учебник.
Девочка, думаю, сейчас преподаёт в школе. Между прочим, нашим детям (новому поколению).
но начать его повышать можно только жёстким регулированием, по-другому будет «как всегда».
Проверки и проверки проверки будут только первое время, когда же выяснится, что гораздо проще делать всё «вбелую», т.е. учить предмет и реально оценивать знания, то всё встанет на места.
Наказание должно быть таким, чтобы нарушать (закон, правила) было невыгодно. Т.е. не жёстким, а жестоким.
Есть закон «Об электронной цифровой подписи». Никакой «аналог собственноручной подписи» там рядом не валяется. В случае кривой реализации ООО трудно будет доказать свою правоту, т.к. нет сертифицированных средств криптозащиты, всю писанину по этому поводу можно, на мой взгляд, признать ничтожной.
Ст. 4 закона об ЭЦП:
Статья 4. Условия признания равнозначности электронной цифровой подписи и собственноручной подписи.
1. Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
— сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
— подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
— электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
2. Участник информационной системы может быть одновременно владельцем любого количества сертификатов ключей подписей. При этом электронный документ с электронной цифровой подписью имеет юридическое значение при осуществлении отношений, указанных в сертификате ключа подписи.
Что такое сертификат ЭЦП, можно узнать там же, ничего, что соответствует сертификату ЭЦП, в вашей вырезке из документа нет.
П. 5.6 вообще, на мой взгляд, бред. Как я могу доказать кривизну системы, не имея доступа к ней? Что скажут юристы по этому поводу?
Я считаю, что «закладка» существенно повысит качество образования, если будет контроль за преподавателями более жёсткий, чем за студентами.
Поясню. Процесс сдачи экзамена обязательно фиксируется на камеру и записывается чёткий звук. После экзамена любой студент может просмотреть запись Если студент или группа студентов посчитают, что преподаватель подошёл к оценке необъективно (Иванову поставил 3 балла, а Петрухадзе — 4 «с минусиком» (по факту в ведомость 4, при этом они явно проявили разную степень подготовки — первый гораздо выше, второй — видно, что препод «натянул»), то перед деканом ставится вопрос о корректности оценки, если декан подтверждает, что всё прошло нормально, студенты могут собрать независимую конфликтную комиссию для разнешения спорного вопроса.
В противном случае «закладка» отсеет «не проплативших», остальные останутся на местах.
Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
Обращу ваше внимание на ч1. и ч.2: Мероприятие публичное, осуществляется как в государственных, так и в общественных интересах.
Под государственными я понимаю исполнение закона «об образовании»:
Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты
1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
…
8. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
Видеосъёмка и последующая её публикация способствуют объективной оценки уровня образования в процессе обучения, жти меры могут быть признаны как защищающие государственные интересы (соблюдение стандартов и объективная оценка процесса обучения) и как общественные (объективная оценка существенно снижает шансы нерадивых студентов пройти контроль и тем самым открывает дорогу более талантливым сверстникам (ст. 5 ч. 2 закона «об образовании»: Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. Социальное условие — наличие объективного контроля и недопущение мошенничества).
Не увидишь, как студент «списал» под диктовку. А вот ответы на вопросы — на видеокамеру, «шпаргалка» тут не поможет.
Можно ещё устроить конкурс «самый позорный ответ на экзамене», разместить ролик с ответом «победителя». Т.к. сдача экзамена проходит на публике, размещение ролика не может быть трактовано как вмешательство в частную жизнь и требовать согласия студента на действие.
В общем, было бы желание высшего руководства ВУЗа, тогда победить в этом деле можно.
Второе — что мешает поставить камеру на треногу и записывать весь процесс экзамена? Как в авто видеорегистраторы ставят, так и тут.
А ежели ещё заранее объявить, что средства связи будут глушиться и будет запись на камеру — многие ещё подумают, стоит ли 2забивать" или всё же подготовиться надо.
Думаю, что не вправе. Т.к. существует возможность выбора операционной системы, которая будет работать в комплекте с купленным оборудованием, операционная система и само оборудование являются разными товарами. Более того, вы могли потребовать возврата денежных средств за операционную систему, при этом конфигурация и содержимое жёсткого диска тоже были бы изменены, но проблему с некорректной работой аппаратной части это бы не решило. При этом продавец не смог бы ссылаться на необходимость наличия операционной системы на диске. Наверняка договор купли-продажи не содержит обязательства покупателя сохранить в неизменном виде дистрибутив операционной системы и конфигурации жёсткого диска.
Думаю, этот аргумент будет достаточен для того, чтобы дело в суде было рассмотрено в вашу пользу.
ЭЦП я доверяю, т.к. подделать её очень и очень трудно.
А вот как реализована система, связанная с ЭЦП, это другой вопрос.
Примеры: организация А организовала обмен электронными документами между контрагентами. В качестве носителя ЭЦП выступают дискетки, флешки, жёсткий диск компьютера и т.д., общаются системы по открытому протоколу http
Этой системе я не доверяю, т.к. ничего не мешает утянуть мой ключ трояном с дискеты, а заодно и пароль к нему с помощью кейлоггера.
Далее: Организация Б организовала обмен электронными документами между контрагентами. В качестве носителя ЭЦП выступает закрытый электронный токен (смарт-карта), генерация ключа идёт внутри токена, используя его аппаратную часть, компьютер в вычислениях не участвует. Ключ в системе не виден в качестве носителя, утянуть данные с него очень и очень сложно. Общение систем идёт по шифрованному протоколу https с использованием сертификатов.
Этой системе я доверяю гораздо больше, т.к. без моего токена никто ничего не сделает, даже если знает пароль. Остаётся вероятность того, что троян воспользуется текущим сеансом связи и отправит от моего имена документы, либо я забуду токен в системе. пароль же к нему троян стянул кейлоггером.
Третий вариант: Организация В организовала обмен электронными документами между контрагентами. В качестве носителя ЭЦП выступает закрытый электронный токен (смарт-карта), генерация ключа идёт внутри токена, используя его аппаратную часть, компьютер в вычислениях не участвует. Ключ в системе не виден в качестве носителя, утянуть данные с него очень и очень сложно. Общение систем идёт по шифрованному протоколу https с использованием сертификатов. Дополнительно к токену при отправке каждого документа запрашивается одноразовый пароль, присылаемый в виде SMS или генерируемый OTP-токеном.
Этой системе я доверяю больше всего, т.к. нужно приложить очень и очень много усилий, чтобы подписать документы моей подписью.
Вроде пережили истерию по поводу того, что радио и телевидение загубят киноиндустрию и звукозаписывающие компании. Тоже всевозможные кары придумывали, пока не сообразили, что и кино. и музыке от этого только лучше стало — массовая узнаваемость пошла. Эту истерию тоже надо пережить и всячески сопротивляться денежным тузам, которым выгодно не производить качественную продукцию, а навариваться на штрафах за контрафакт.
Так что тут ООО вводит физ. лицо в заблуждение преднамеренно, использует (либо может использовать) «кривую» систему и все риски «кривизны» реализации перекладывает на физика.
Сейчас многие преподы так и делают — квоты на «отлично» выбраны, извольте получить «4 с плюсиком».
А насчёт отчисления вспомнил один случай.
Разговаривал с подругой, её брат учится в академии ФСБ. И она мне говорит, что «бедный, сидят, зубрят ин. яз. (а ин. яз. они зубрят не просто английский или немецкий, это у них по умолчанию, а фарси, турецкий, диалекты турецкого, арабский и т.д… причём распознавать речь должны на уровне радиоперехвата, т.е. низкого качества с помехами). Причём», продолжает она, «вся группа плохо подготовлена, есть шанс завалить, тогда могут отчислить, т.к. это профилирующий предмет». Я, основываясь на собственном опыте, говорю ей, что весь курс не отчислят, на пересдачу отправят. А подруга шокировала ответом, что на предыдущем курсе была отчислена вся группа за не сдачу одного предмета.
Так что примеры есть, но нужно жёсткое, граничащее с жестокостью, регулирование. ФСБ заинтересовано в подготовке кадров, это обороноспособность страны. Другим ВУЗам, видимо, не так нужно.
С другой — отсеивать тупых надо. Слабых — подтягивать. Если они не заинтересованы — отчислять.
На собственном опыте. У нас на курсе было полно всяких, и сильных, и слабых. К сессии готовились дружно (я в общежитии жил), помогали все и всем, кто только мог. Некоторые дисциплины, на которых не то, чтобы списать, а не знать сути было невозможно, учили толпой с перерывом на кофе и поспать (в комнате занималось около 10 человек, двое-трое спали, как просыпались — тетрадку в зубы и решать задачи. Килограмм кофе за три дня ушёл, на столько же все похудели :) ).
Но! Когда на 3 или 4 курсе преподаватель сообщает, что «это свойство твёрдого тела разберём на примере кислорода», а в это время «умная» студентка с улыбкой заявляет «вы же шутите, кислород, это газ», это уже перебор. её надо было выгнать ещё на 1 курсе (а по правде и поступить не должна была)
Девочка, между прочим, закончила школу с медалью (мама — завуч) и закончила ВУЗ.
Вопрос: почему мы должны были потратить уйму времени на то, чтобы препод сначала понял, что девочка не шутит, она действительно так думает, а затем аккуратно объяснял ей, что она не права и надо брать в руки школьный учебник.
Девочка, думаю, сейчас преподаёт в школе. Между прочим, нашим детям (новому поколению).
но начать его повышать можно только жёстким регулированием, по-другому будет «как всегда».
Проверки и проверки проверки будут только первое время, когда же выяснится, что гораздо проще делать всё «вбелую», т.е. учить предмет и реально оценивать знания, то всё встанет на места.
Наказание должно быть таким, чтобы нарушать (закон, правила) было невыгодно. Т.е. не жёстким, а жестоким.
Ст. 4 закона об ЭЦП:
Статья 4. Условия признания равнозначности электронной цифровой подписи и собственноручной подписи.
1. Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
— сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
— подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
— электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
2. Участник информационной системы может быть одновременно владельцем любого количества сертификатов ключей подписей. При этом электронный документ с электронной цифровой подписью имеет юридическое значение при осуществлении отношений, указанных в сертификате ключа подписи.
Что такое сертификат ЭЦП, можно узнать там же, ничего, что соответствует сертификату ЭЦП, в вашей вырезке из документа нет.
П. 5.6 вообще, на мой взгляд, бред. Как я могу доказать кривизну системы, не имея доступа к ней? Что скажут юристы по этому поводу?
Поясню. Процесс сдачи экзамена обязательно фиксируется на камеру и записывается чёткий звук. После экзамена любой студент может просмотреть запись Если студент или группа студентов посчитают, что преподаватель подошёл к оценке необъективно (Иванову поставил 3 балла, а Петрухадзе — 4 «с минусиком» (по факту в ведомость 4, при этом они явно проявили разную степень подготовки — первый гораздо выше, второй — видно, что препод «натянул»), то перед деканом ставится вопрос о корректности оценки, если декан подтверждает, что всё прошло нормально, студенты могут собрать независимую конфликтную комиссию для разнешения спорного вопроса.
В противном случае «закладка» отсеет «не проплативших», остальные останутся на местах.
Статья 152.1. Охрана изображения гражданина
Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
Обращу ваше внимание на ч1. и ч.2: Мероприятие публичное, осуществляется как в государственных, так и в общественных интересах.
Под государственными я понимаю исполнение закона «об образовании»:
Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты
1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
…
8. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
Видеосъёмка и последующая её публикация способствуют объективной оценки уровня образования в процессе обучения, жти меры могут быть признаны как защищающие государственные интересы (соблюдение стандартов и объективная оценка процесса обучения) и как общественные (объективная оценка существенно снижает шансы нерадивых студентов пройти контроль и тем самым открывает дорогу более талантливым сверстникам (ст. 5 ч. 2 закона «об образовании»: Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. Социальное условие — наличие объективного контроля и недопущение мошенничества).
Можно ещё устроить конкурс «самый позорный ответ на экзамене», разместить ролик с ответом «победителя». Т.к. сдача экзамена проходит на публике, размещение ролика не может быть трактовано как вмешательство в частную жизнь и требовать согласия студента на действие.
В общем, было бы желание высшего руководства ВУЗа, тогда победить в этом деле можно.
Второе — что мешает поставить камеру на треногу и записывать весь процесс экзамена? Как в авто видеорегистраторы ставят, так и тут.
А ежели ещё заранее объявить, что средства связи будут глушиться и будет запись на камеру — многие ещё подумают, стоит ли 2забивать" или всё же подготовиться надо.
Думаю, этот аргумент будет достаточен для того, чтобы дело в суде было рассмотрено в вашу пользу.
ЭЦП я доверяю, т.к. подделать её очень и очень трудно.
А вот как реализована система, связанная с ЭЦП, это другой вопрос.
Примеры: организация А организовала обмен электронными документами между контрагентами. В качестве носителя ЭЦП выступают дискетки, флешки, жёсткий диск компьютера и т.д., общаются системы по открытому протоколу http
Этой системе я не доверяю, т.к. ничего не мешает утянуть мой ключ трояном с дискеты, а заодно и пароль к нему с помощью кейлоггера.
Далее: Организация Б организовала обмен электронными документами между контрагентами. В качестве носителя ЭЦП выступает закрытый электронный токен (смарт-карта), генерация ключа идёт внутри токена, используя его аппаратную часть, компьютер в вычислениях не участвует. Ключ в системе не виден в качестве носителя, утянуть данные с него очень и очень сложно. Общение систем идёт по шифрованному протоколу https с использованием сертификатов.
Этой системе я доверяю гораздо больше, т.к. без моего токена никто ничего не сделает, даже если знает пароль. Остаётся вероятность того, что троян воспользуется текущим сеансом связи и отправит от моего имена документы, либо я забуду токен в системе. пароль же к нему троян стянул кейлоггером.
Третий вариант: Организация В организовала обмен электронными документами между контрагентами. В качестве носителя ЭЦП выступает закрытый электронный токен (смарт-карта), генерация ключа идёт внутри токена, используя его аппаратную часть, компьютер в вычислениях не участвует. Ключ в системе не виден в качестве носителя, утянуть данные с него очень и очень сложно. Общение систем идёт по шифрованному протоколу https с использованием сертификатов. Дополнительно к токену при отправке каждого документа запрашивается одноразовый пароль, присылаемый в виде SMS или генерируемый OTP-токеном.
Этой системе я доверяю больше всего, т.к. нужно приложить очень и очень много усилий, чтобы подписать документы моей подписью.
Как-то так.