Публикации

Мария Петрова
Действительно, очень хорошее интервью. Понравились две идеи: о том, что без теории право существовать не может и о непредвзятости научных исследований.
Мария Петрова
Ирина, я немного о другом. Бывает и так конечно, как вы говорите. Но у меня было наоборот: бывает, не понимаешь предмет совсем в школе, ну не нужен он тебе, думаешь. Вот мне, думалось, зачем мне физика, если я гуманитарий. Но… у нас сменился учитель и предмет стал восприниматься совершенно иначе- стало интересно и захотелось его учить, разбираться. Через полтора годика, к окончанию школы мне удалось попасть в число лучших учеников класса по предмету. Подобное было у меня и в вузе. Очень важно уметь преподнести, преподать свой предмет ученикам, заинтересовать, в этом мастерство настоящего преподавателя. Это, конечно, в первую очередь касается обыкновенных учеников (вундеркинды и сами готовы ночами грызть гранит науки), но ведь таких большинство и именно они потом по большей части работают с населением. А случается, что и из таких «заинтересованных» выходят талантливые люди. Талант надо увидеть, раскрыть, а не убить. В этом мастерство преподавателя. Но иногда бывает и наоборот — от некоторых горе-преподавателей на долгие годы теряется интерес к предмету. Хотя, безусловно вы праву, поскольку " учителя отворяют ученику дверь, но войти в нее придется самому". Главное, чтобы не было наоборот.
Мария Петрова
Вот практически из той же оперы: krasn.pravo.ru/news/view/30825/ Пока пройдут все процедуры госзаказа, включая рассмотрение жалоб, клещи и сами помрут. От холода )))))))))
Мария Петрова
Поздравляю с заслуженной победой )))
Мария Петрова
Не, ты молодец. Я по собственному опыту, знаю как много зависит от преподавателя.
Мария Петрова
Да, вопросы поражают своей «логичностью»: в принципе собственник со своим имуществом может делать, все, что там названо. Другое дело, что в римском праве существовали как самостоятельные вещные права владения, узуфрукта, а законный владелец мог защищать свои права так же как и собственник. Таким образом постановка вопроса или нелогичная или явно нацелена на то, чтобы сбить с правильного пути. Признаюсь, я тоже не сразу его «раскусила», но по-моему, таких вопросов, особенно в олимпиадах для школьников быть не должно.
Мария Петрова
Это правильно. Поймите мы тут долго уже обсуждаем уже идею о том как и в какой форме оптимально провести экзамен, но оптимально, на мой взгляд, значит соблюсти баланс интересов обоих сторон — преподавателя и студента. До тех пор пока мы этот баланс не найдем есть смысл обсуждать и высказывать предложения.
Мария Петрова
По поводу бально-рейтинговой системы не соглашусь с вами, Александр. И не понимаю почему она не может служит дополнительным стимулом для студента, но не основным. Может поясните?
Мария Петрова
Это точно. Вот вырисовался очередной коррупциогенный фактор в системе высшего образования. А если комиссия принимает экзамен, то это сработать не должно. Выходит комиссия должна противостоять подкупаемости отдельных преподавателей?