Так, ну сразу режит слух «неплательщик» НДС:)
ТСЖ — плательщик НДС, который имеет право применить льготу по ст. 149 НК РФ, а может и отказаться от этой льготы.
Я кстати работаю (правда сегодня последний день:)))) в Росводоканале (управляет 7-ю крупными водоканалами в РФ). А вы, как я понял, в системе управляющих компаний работаете. Прекрасно.
Прежде всего давайте поймем, по какой схеме вы работаете с вашим Водоканалом.
Если вы хотите сказать, что покупаете у Водоканала за 118 руб. и передаете воду жителям за 118 руб., но при этом не платите НДС, то это своеобразное «перевыставление» услуги.
Ни ГК РФ, ни ЖК РФ, ни законодательство в сфере ЖКХ не знает такого механизма как «перевыставление».
Как следует из всех нормативных документов, схема взаимоотношений выглядит так:
1. Водоканал поставляет вам ресурс.
2. Вы оказываете жителяи коммунальные услуги с использованием этого ресурса.
Посмотрите Пленум ВАС 57 — он подтвердил такую схему. Поэтому, если вы «передаете» воду, а на самом деле, оказываете коммунальную услугу за 118 руб. при утвержденном тарифе 100 руб. без НДС, то это означает только одно: вы накручиваете НДС сверху тарифа:))
А в бюджет вы его не платите, так что эти суммы у вас под большим риском. Уверяю вас, налоргов не будет волновать тот факт, что вы приобретаете ресурс за те же 118 руб. Их будет волновать тот факт, что при тарифе 100 руб. вы «отдаете» воду населению за 118 руб. и эти 18 руб. не платите в бюджет.
Как я вас понял, вы сейчас описываете схему, как она у вас сейчас есть. Я допускаю, что у многих ТСЖ и УК работает именно такая схема с «перевыставлением».
Однако надо понимать, что на самом деле у вас не «перевыставление», а приобретение ресурса (по цене тарифа + НДС), и реализация услуги по цене, которая не может быть выше тариф+НДС. И при этом, если вы не отказываетесь от льготы, то входящий НДС вы принимать к вычету не можете.
Так что если налоговые органы поймут ситуацию, в которую Вас поставил законодатель, уверяю вас — они заставят вас заплатить НДС. Там конечно судится все начнут и может быть тогда ВАС или законодатель все-таки поймут всю глупость ситуации.
Тут еще проблема в том, что тариф установлен не для ТСЖ, которое является исполнителем коммунальной услуги, а для РСО, которое поставляет ресурс для оказания коммунальной услуги. Это следует из 210-ФЗ.
Но ТСЖ не может оказывать свою услугу по цене, превышающей тариф на ресурс. И 57 Пленум ВАС РФ (2007 год) сказал, что ТСЖ не может накручивать НДС на тариф. Заметьте, тогда еще не было никакой льготы по НДС в ст. 149 НК РФ. Однако тогда уже ПВАС решил, что ТСЖ не должны накручивать НДС сверху: купил за 118 руб. — продал за 118 руб.
Логика ПВАСи была такая: население не должно приобретать коммунальные услуги дороже, нежели приобретало бы их непосредственно у РСО.
Это глупость конечно и с точки зрения права, и с точки зрения экономики. Однако пока дело обстоит именно так.
Алексей, в том-то и дело, что по факту сейчас ТСЖ продают по 118 руб., потому что либо от льготы отказались, либо просто не знают, что нужно отказаться.
Но если бы они применяли льготу, то должны были бы продавать по 100.
Ведь тариф установлен такой: 100 руб. + 18 руб. НДС.
Если ТСЖ не облагает НДС эту реализацию, то с чего бы это они должны продавать по тарифу, увеличенному на НДС.
Мне кажется, это как раз вы заблуждаетесь в том, что если бы не было бы этой льготы, то ТСЖ продавали бы за 139 руб.
Они бы при всем желании не могли бы продавать ресурсы выше тарифа. Если тариф 118 с НДС, то представитье себе, чтобы было, если бы ТСЖ продавали бы за 139. Жители бы такой бы скандал подняли бы, что мало не показалось бы.
Вот кстати цитата из заключения Комитета ГД по законодательству на Законопроект, которым вносились соответствующие поправки в ст. 149 НК РФ
Дополнение пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса РФ подпунктом 27 позволит снизить размер платы за коммунальные услуги населения и соответственно позволит снизить размер платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями для предоставления коммунальных услуг собственникам помещений и лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме.
То есть освободить от НДС хотели и реализацию ресурсов ресурсноснабжающими орагнизациями в адрес ТСЖ, УК и тд.
Александр абсолютно прав. Тема со ст. 149 НК РФ намного интереснее, чем обсуждаемая проблема.
Кроме того, это не совсем разные оперы, скорее два акта одной оперы.
В отношении каких услуг ТСЖ освобождаются от НДС? В отношении тех же самых коммунальных услуг, которые они приобретают у РСО.
Тариф утвержден 118 руб. с НДС. за куб.м. воды.
РСО продает воду ТСЖ за 118 руб., в том числе НДС — 18 руб.
А за сколько ТСЖ должно продавать воду жильцам, если ТСЖ не отказалось от указанной льготы? Правильно — за 100 руб. И вычета входящего у ТСЖ не будет
Итого, чистые убытки ТСЖ -18 руб.
В результате все ТСЖ отказываются от этой льготы. И население как получало коммунальные услуги с НДС, так и получает, несмотря на то, что воля законодателя была как раз в том, чтобы освободить коммунальные услуги от НДС.
Вот если бы РСО также могли бы воспользоваться льготой, то тогда коммунальные услуги доходили бы до населения без НДС. Вот с этим и нужно идти в КС РФ.
ТСЖ — плательщик НДС, который имеет право применить льготу по ст. 149 НК РФ, а может и отказаться от этой льготы.
Я кстати работаю (правда сегодня последний день:)))) в Росводоканале (управляет 7-ю крупными водоканалами в РФ). А вы, как я понял, в системе управляющих компаний работаете. Прекрасно.
Прежде всего давайте поймем, по какой схеме вы работаете с вашим Водоканалом.
Если вы хотите сказать, что покупаете у Водоканала за 118 руб. и передаете воду жителям за 118 руб., но при этом не платите НДС, то это своеобразное «перевыставление» услуги.
Ни ГК РФ, ни ЖК РФ, ни законодательство в сфере ЖКХ не знает такого механизма как «перевыставление».
Как следует из всех нормативных документов, схема взаимоотношений выглядит так:
1. Водоканал поставляет вам ресурс.
2. Вы оказываете жителяи коммунальные услуги с использованием этого ресурса.
Посмотрите Пленум ВАС 57 — он подтвердил такую схему. Поэтому, если вы «передаете» воду, а на самом деле, оказываете коммунальную услугу за 118 руб. при утвержденном тарифе 100 руб. без НДС, то это означает только одно: вы накручиваете НДС сверху тарифа:))
А в бюджет вы его не платите, так что эти суммы у вас под большим риском. Уверяю вас, налоргов не будет волновать тот факт, что вы приобретаете ресурс за те же 118 руб. Их будет волновать тот факт, что при тарифе 100 руб. вы «отдаете» воду населению за 118 руб. и эти 18 руб. не платите в бюджет.
Как я вас понял, вы сейчас описываете схему, как она у вас сейчас есть. Я допускаю, что у многих ТСЖ и УК работает именно такая схема с «перевыставлением».
Однако надо понимать, что на самом деле у вас не «перевыставление», а приобретение ресурса (по цене тарифа + НДС), и реализация услуги по цене, которая не может быть выше тариф+НДС. И при этом, если вы не отказываетесь от льготы, то входящий НДС вы принимать к вычету не можете.
Так что если налоговые органы поймут ситуацию, в которую Вас поставил законодатель, уверяю вас — они заставят вас заплатить НДС. Там конечно судится все начнут и может быть тогда ВАС или законодатель все-таки поймут всю глупость ситуации.
Но ТСЖ не может оказывать свою услугу по цене, превышающей тариф на ресурс. И 57 Пленум ВАС РФ (2007 год) сказал, что ТСЖ не может накручивать НДС на тариф. Заметьте, тогда еще не было никакой льготы по НДС в ст. 149 НК РФ. Однако тогда уже ПВАС решил, что ТСЖ не должны накручивать НДС сверху: купил за 118 руб. — продал за 118 руб.
Логика ПВАСи была такая: население не должно приобретать коммунальные услуги дороже, нежели приобретало бы их непосредственно у РСО.
Это глупость конечно и с точки зрения права, и с точки зрения экономики. Однако пока дело обстоит именно так.
Но если бы они применяли льготу, то должны были бы продавать по 100.
Ведь тариф установлен такой: 100 руб. + 18 руб. НДС.
Если ТСЖ не облагает НДС эту реализацию, то с чего бы это они должны продавать по тарифу, увеличенному на НДС.
Мне кажется, это как раз вы заблуждаетесь в том, что если бы не было бы этой льготы, то ТСЖ продавали бы за 139 руб.
Они бы при всем желании не могли бы продавать ресурсы выше тарифа. Если тариф 118 с НДС, то представитье себе, чтобы было, если бы ТСЖ продавали бы за 139. Жители бы такой бы скандал подняли бы, что мало не показалось бы.
Дополнение пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса РФ подпунктом 27 позволит снизить размер платы за коммунальные услуги населения и соответственно позволит снизить размер платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями для предоставления коммунальных услуг собственникам помещений и лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме.
То есть освободить от НДС хотели и реализацию ресурсов ресурсноснабжающими орагнизациями в адрес ТСЖ, УК и тд.
Кроме того, это не совсем разные оперы, скорее два акта одной оперы.
В отношении каких услуг ТСЖ освобождаются от НДС? В отношении тех же самых коммунальных услуг, которые они приобретают у РСО.
Тариф утвержден 118 руб. с НДС. за куб.м. воды.
РСО продает воду ТСЖ за 118 руб., в том числе НДС — 18 руб.
А за сколько ТСЖ должно продавать воду жильцам, если ТСЖ не отказалось от указанной льготы? Правильно — за 100 руб. И вычета входящего у ТСЖ не будет
Итого, чистые убытки ТСЖ -18 руб.
В результате все ТСЖ отказываются от этой льготы. И население как получало коммунальные услуги с НДС, так и получает, несмотря на то, что воля законодателя была как раз в том, чтобы освободить коммунальные услуги от НДС.
Вот если бы РСО также могли бы воспользоваться льготой, то тогда коммунальные услуги доходили бы до населения без НДС. Вот с этим и нужно идти в КС РФ.