Ввиду длительности сроков реализации и необходимости решения проблем повышения уровня благоустройства жилищного фонда, эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры выполнение Программы осуществляется в 3 этапа.
На первом этапе (2010 — 2011 годы) предусматривается разработка нормативной базы для реализации Программы и запуск нескольких пилотных проектов:
по разработке программ комплексного развития;
по разработке единых муниципальных баз информационных ресурсов;
по переходу к установлению долгосрочных тарифов и заключению концессионных соглашений;
по отработке механизма кредитования развития инфраструктуры муниципальных образований на базе системы банков государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
На основе накопленного на первом этапе опыта уточняются механизмы Программы, в том числе банковские продукты и процедуры кредитования развития коммунальной инфраструктуры.
На втором этапе (2012 — 2015 годы) предусматривается широкомасштабное применение механизмов Программы, в том числе отработка механизмов кредитования, прежде всего проектов в средних городах, применение новых методов тарифного регулирования, анализ нормативной базы и доработка ее в случае необходимости (с участием коммерческих банков на базе документации, разработанной государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»).
На третьем этапе (2016 — 2020 годы) предусматривается переход к системе финансирования реконструкции жилищного фонда за счет собственников жилья при значительном сокращении субсидий со стороны бюджетов всех уровней на проведение реконструкции многоквартирных домов, а также осуществление крупномасштабных инвестиций в коммунальную инфраструктуру и масштабное привлечение инвесторов.
Экономический эффект от реализации Программы выражается:
для собственников многоквартирных домов — в повышении рыночной стоимости жилья за счет повышения его благоустройства и эффективности использования коммунальных ресурсов (не менее чем на 1,6 трлн. рублей);
для бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — в ликвидации просроченной задолженности по уплате налогов и сборов предприятий коммунального комплекса перед бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами (16 млрд. рублей);
для федерального бюджета — в прозрачных механизмах расходования средств из федерального бюджета и ликвидация просроченной задолженности по уплате налогов и сборов организаций коммунального комплекса перед федеральным бюджетом (25 млрд. рублей);
для отечественной промышленности — в росте объемов производств в машиностроении, металлургии и промышленности строительных материалов (не менее чем на 2,2 трлн. рублей за 10-летний период, в том числе продукции машиностроения — не менее чем на 1,6 трлн. рублей).
Реализация мероприятий Программы обеспечит рост занятости населения и позволит создать новые рабочие места.
да уходить от него надо, просто меры другие, не хватит так Президента или Премьера на всех ручной режим применять. РАБОТАТЬ НАДО каждому на своих местах.
На первом этапе (2010 — 2011 годы) предусматривается разработка нормативной базы для реализации Программы и запуск нескольких пилотных проектов:
по разработке программ комплексного развития;
по разработке единых муниципальных баз информационных ресурсов;
по переходу к установлению долгосрочных тарифов и заключению концессионных соглашений;
по отработке механизма кредитования развития инфраструктуры муниципальных образований на базе системы банков государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
На основе накопленного на первом этапе опыта уточняются механизмы Программы, в том числе банковские продукты и процедуры кредитования развития коммунальной инфраструктуры.
На втором этапе (2012 — 2015 годы) предусматривается широкомасштабное применение механизмов Программы, в том числе отработка механизмов кредитования, прежде всего проектов в средних городах, применение новых методов тарифного регулирования, анализ нормативной базы и доработка ее в случае необходимости (с участием коммерческих банков на базе документации, разработанной государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»).
На третьем этапе (2016 — 2020 годы) предусматривается переход к системе финансирования реконструкции жилищного фонда за счет собственников жилья при значительном сокращении субсидий со стороны бюджетов всех уровней на проведение реконструкции многоквартирных домов, а также осуществление крупномасштабных инвестиций в коммунальную инфраструктуру и масштабное привлечение инвесторов.
для собственников многоквартирных домов — в повышении рыночной стоимости жилья за счет повышения его благоустройства и эффективности использования коммунальных ресурсов (не менее чем на 1,6 трлн. рублей);
для бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — в ликвидации просроченной задолженности по уплате налогов и сборов предприятий коммунального комплекса перед бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами (16 млрд. рублей);
для федерального бюджета — в прозрачных механизмах расходования средств из федерального бюджета и ликвидация просроченной задолженности по уплате налогов и сборов организаций коммунального комплекса перед федеральным бюджетом (25 млрд. рублей);
для отечественной промышленности — в росте объемов производств в машиностроении, металлургии и промышленности строительных материалов (не менее чем на 2,2 трлн. рублей за 10-летний период, в том числе продукции машиностроения — не менее чем на 1,6 трлн. рублей).
Реализация мероприятий Программы обеспечит рост занятости населения и позволит создать новые рабочие места.