Уверен, что у многих из вас есть что предложить на обсуждение из перлов судебного творчества. Это может касаться громких дел (общероссийского или регионального значения), «тихих», но не менее важных с точки зрения судебной практики, да и просто судебных ляпов. И наоборот, может есть решения, которые вызвали у вас восхищение с точки зрения юридической техники или важности для российского правосудия.
Предлагаю использовать сайт www.sudnaroda.com для размещения этой информации. Заходите, посмотрите. Предложите, что можно сделать, чтобы наша инициатива развивалась, чтобы ее не задавили. Сайт еще только формирует состав экспертов, поэтому ими можете оказаться вы.
Уверен, что судейское сообщество не сможет пройти мимо мотивированной критики, хотя бы из человеческого любопытства.
Проблема с реформой юридического образования существует. То, что вы пишете совершенно верно. Попытка провести реформу путем копирования западных уровней образования требовала более взвешанного подхода. Сегодя бакалавриат и так предполагает, что это будет базовое университетское образование, после которого никто не запрещает выпускнику с дипломом бакалавра права подать документы на магистра по экономическому направлению (и наоборот).
Проблема заключается в другом. Изнутри реформа видится так, что государство «приспускает» вузы, которым не предоставит возможность открыть магистратуры на своих факультетах. И что это будут за вузы? Еще недавно они могли готовить специалистов, а сегодня им говорят, что ваши выпускники — это еще недоюристы?
Далее, степень магистра права сегодня представляется согласно вводимому стандарту скорее как научная (хотя и начальная) степень, чем практическая.
Другими словами, государство создало неопределенность в том как бизнес, юридическое сообщество и работодатели из всех сфер должны относится к дипломам. Куда можно пустить бакалавра, куда специалиста, куда магистра? Будут ли должности дифференцироваться по требованиям к дипломам или все это будет именоваться «высшим образованием»?
На мой взгляд, было бы справедливо обозначить, как вы говорите, бакалавриат как базовое высшее образование (хочет студент — пусть в это время посещает в свободное время дисциплины будущей специализации). Во-вторых, сделать на первом этапе более либеральный подход для вузов, аккредитованых для выпуска специалистов, в открытии на их базе магистратур права. И уже в последствии ужесточать требования к магистратурам.
Уверен, что у многих из вас есть что предложить на обсуждение из перлов судебного творчества. Это может касаться громких дел (общероссийского или регионального значения), «тихих», но не менее важных с точки зрения судебной практики, да и просто судебных ляпов. И наоборот, может есть решения, которые вызвали у вас восхищение с точки зрения юридической техники или важности для российского правосудия.
Предлагаю использовать сайт www.sudnaroda.com для размещения этой информации. Заходите, посмотрите. Предложите, что можно сделать, чтобы наша инициатива развивалась, чтобы ее не задавили. Сайт еще только формирует состав экспертов, поэтому ими можете оказаться вы.
Уверен, что судейское сообщество не сможет пройти мимо мотивированной критики, хотя бы из человеческого любопытства.
Давайте вместе делать лучше наши суды.
Проблема заключается в другом. Изнутри реформа видится так, что государство «приспускает» вузы, которым не предоставит возможность открыть магистратуры на своих факультетах. И что это будут за вузы? Еще недавно они могли готовить специалистов, а сегодня им говорят, что ваши выпускники — это еще недоюристы?
Далее, степень магистра права сегодня представляется согласно вводимому стандарту скорее как научная (хотя и начальная) степень, чем практическая.
Другими словами, государство создало неопределенность в том как бизнес, юридическое сообщество и работодатели из всех сфер должны относится к дипломам. Куда можно пустить бакалавра, куда специалиста, куда магистра? Будут ли должности дифференцироваться по требованиям к дипломам или все это будет именоваться «высшим образованием»?
На мой взгляд, было бы справедливо обозначить, как вы говорите, бакалавриат как базовое высшее образование (хочет студент — пусть в это время посещает в свободное время дисциплины будущей специализации). Во-вторых, сделать на первом этапе более либеральный подход для вузов, аккредитованых для выпуска специалистов, в открытии на их базе магистратур права. И уже в последствии ужесточать требования к магистратурам.