Вопрос только как добиваться этого. Я считаю, что реальное влияние и воспитание массового сознания возможно только если на это есть воля «представителей власти» и авторитетных людей. Потому что если будут предприниматься такие воспитательные меры, а разбирательств и наказаний со стороны, например, деканата/ректората не будет (как сейчас) и пример не будут подавать, то и ко всякой пропаганде люди будут относится как к лапше, которую им хотят повесить на уши.
Кстати, забыл написать — с сатирой согласен на 100%: сделать некое девиантное поведение постыдным — лучший способ борьбы с ним. Но тогда крайне важно, чтобы массовое сознание или какая-либо социальная группа, к которой принадлежит человек, его ещё и порицала. Иначе как об стенку горох (вспомните психологию рецидивистов, гопников и проч.).
Нет, отнюдь не любую. Но согласен, всё-таки больше такая съёмка походит на конфиденциальную информацию… Для внутреннего пользования в вузе, апелляции там, она подошла бы, но вот публично глумиться над человеком… Нельзя. Я бы взялся за такое дело).
Ээээ… А причём тут взяточничество? Мы вообще беседу ведём о сдаче экзамена не уклоняйтесь от темы (улыбка). Поверьте, случаев занижения/завышения оценки из-за просто субъективного отношения преподавателя к студенту (или из-за настроения преподавателя) в разы больше. И потом, многие «уд.» и «хор.» ставятся просто по просьбе «важных людей». Без каких бы то ни было материальных представлений.
На повышение самосознания рассчитывать нельзя. Мы — юристы, мы не можем полагаться на людей — мы их слишком хорошо знаем. Поэтому мы всегда стремимся создавать ИНСТИТУТЫ, которые позволят минимизировать субъективность и личную заинтересованность.
Да, видимо. Во всяком случае, вся группа как «товарищи» уже не рассматривается, это точно. В своём узком кругу друзей, впрочем, определённая взаимопомощь наблюдается.
Понимаете, совсем не факт, что не возьмут на работу. Вот совсем не факт. Потому что если у него будет диплом, то его, олуха, могут и по знакомству взять, в ту же прокуратуру. А без диплома ты уже точно не попадёшь, только через уголовно наказуемое деяние (подделка документа об образовании).
Коллега, знали бы вы, какие у нас «сплочённые» коллективы в учебных группах, зачастую. Особенно с 2007 года поступления пошли. Эгоизьм, утаивание заданий на семинары, «заныкивание» ответов на задачи, «зажимание шпор». Я в шоке, если честно. Откровенно говоря, и у нас-то на курсе 1я, 2я и 8я группы только были дружными, но таких фактов всё же было немного и в других группах. А сейчас сплошь и рядом.
Надо просто вводить рейтинг (нормальный!) и «квоты» на отметки за экзамене. Как в Европе, например, — статистически подсчитано, что, например, 10-15% студентов сдают/могут сдать такой экзамен на «отлично» (по способностям), 20-30% — на «хорошо», и остальные — на «удовлетворительно». Соответственно вуз устанавливает соответствующие ограничения — не более 15% сдающих могут получить на этом экзамене «отлично», 30% — «хорошо». И преподаватель должен выбирать из сильных ответов, авторов которых он не знает, те, которые заслуживают отличной отметки. За списывание вообще отчислять. И тогдаааааа… Никакой тебе помощи в списывании, никакой тебе устной «говорильни», максимально честный экзамен. но нашим студентам такое, конечно, не понравится.
Кстати, забыл написать — с сатирой согласен на 100%: сделать некое девиантное поведение постыдным — лучший способ борьбы с ним. Но тогда крайне важно, чтобы массовое сознание или какая-либо социальная группа, к которой принадлежит человек, его ещё и порицала. Иначе как об стенку горох (вспомните психологию рецидивистов, гопников и проч.).