Публикации

Владимир Ковалев →  Третейский суд при процедуре банкротства Юридического или Физического лица

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) не могут быть предметом рассмотрения в третейских судах. На это указывает п.1 ст. 33 АПК РФ и п.3 ст.33 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)», где прямо указано, что дело о банкротстве не может быть передано на рассмотрение в третейский суд. Все равно остается возможность для использования инструмента третейского судопроизводства Федерального Арбитражного Третейского Суда Города Москвы и решений третейского суда (арбитражного Учреждения)
Читать дальше

Владимир Ковалев →  Судебная практика в сфере газификации

Обзор судебной практики Федерального Арбитражного Третейского Суда Города Москвы по взысканию задолженности в сфере газификации по договору газификации населенного пункта.
Читать дальше

Владимир Ковалев →  О Совете по совершенствованию третейского разбирательства

В соответствии с Федеральным законом «Об арбитраже третейском разбирательстве c 1 сентября 2016 года начнет действовать Совет по совершенствованию третейского разбирательства. В данный момент проходят общественные обсуждения положения о порядке создания и деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательства. Основанием для разработки проекта постановления «О Совете по совершенствованию третейского разбирательства» явилось принятие в части 5 статьи 44 Федерального закона «Об арбитраже третейском разбирательстве в Российской Федерации». Целью разработки проекта приказа Минюста России является создание при Министерстве юстиции Российской Федерации Совета по совершенствованию третейского разбирательства. Проектом приказа Минюста России определяются задачи, функции и полномочия Совета. Основной задачей Совета будет являться содействие созданию благоприятных условий для развития института независимого и профессионального арбитража третейского разбирательства в Российской Федерации. Совет в целях выполнения возложенной на него основной задачи будет участвовать в выявлении, обобщении, распространении и поддержке лучших российских и международных практик в сфере арбитража третейского разбирательства, готовить рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении некоммерческим организациям, при которых создаются постоянно действующие арбитражные учреждения, иностранным арбитражным учреждениям права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, осуществлять иных функции, определенные в приказе Минюста России. Кроме того, проектом приказа Минюста России детально регламентируется вопросы формирования Совета, определяется его Состав. Проект приказа Минюста России содержит положения, касающиеся заседаний Совета, голосования членов Совета и порядка принятия решения Совета. Также в проекте приказа Минюста России предусмотрен перечень документов, представляемых для рассмотрения Советом вопроса о выдаче рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.
текст Положения о порядке создания и деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательства supersud.ru/arbitration/documents
Читать дальше

Владимир Ковалев →  Доклад на форуме Третейское разбирательство в строительной отрасли

Председатель Президиума выступил с докладом на Форуме «Третейское разбирательство в строительной отрасли». Прошедшее 15 апреля 2016-года. Мероприятие организовано Центром юридической поддержки строительных организаций города совместно с Российским Союзом строителей.

Председатель Президиума Федерального Арбитражного Третейского Суда Города Москвы Владимир Колмаков выступил с докладом «Реформа третейского судопроизводства. ФЗ Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ». В рамках доклада Владимир Алексеевич рассмотрел новое законодательство Федеральный закон «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» и Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 части 1 статьи 6 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» в связи с принятием Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»». Также был рассмотрен новый порядок арбитражного процесса в Арбитражных учреждениях после вступления закона в силу 1 сентября 2016 года, и порядок формирования Арбитражных Учреждений Третейских Судов при НКО в соответствии с новым Законом.

В рамках форума были затронуты темы, изменений законодательства, изменения, связанные с организациями третейских судов при СРО, специфика рассмотрения дел третейскими судами в строительной отрасли, третейское судопроизводство при банкротстве и взаимодействие с арбитражными управляющими, создание Арбитражных учреждений и полномочия Арбитров.

В форуме приняли участие представители Министерства строительства РФ, Департамента строительства г. Москвы, Третейского суда при ТПП Ивановской области, Федерального Арбитражного Третейского Суда Города Москвы, руководители ведущих строительных организаций, имеющих значительный опыт третейского разбирательства: АО «Мосинжпроект», ГУП «Казметрострой», АО «Объединение «Ингеоком», представители саморегулируемых организаций (СРО), представители юридического сообщества, конкурсные управляющие и иные лица.

Проведение Форума представляется крайне важным, поскольку с 1 сентября 2016 года вступает в силу положения ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», согласно которым фактически подлежат прекращению образования третейских судов при саморегулируемых организациях (СРО).
Посмотреть видео с форума supersud.ru/arbitration/media
Читать дальше

Владимир Ковалев →  Ответ Минюста о сохранении пенсии Судьям в отставке

Ответ Минюста о сохранении пенсии Судьям в отставке

Пенсия судьям в отставке

Министерство Юстиции Российской Федерации ответило на запрос Федерального Арбитражного Третейского Суда Города Москвы от 03.02.2016 о сохранении пожизненного содержания судьям в отставке при работе в качестве Арбитра — Третейского судьи в рамках Арбитража в постоянно действующем третейском суде — Арбитражном Учреждении. Так из ответа Министерства Юстиции РФ четко следует, что все судьи в отставке (на пенсии) могут занимать должность Арбитра — Третейского Судьи с сохранением за ними пожизненного материального обеспечения.
Весь текст письма можно посмотреть на сайте Федерального Арбитражного Третейского Суда Города Москвы supersud.ru/arbitration/documents/pension
Читать дальше

Владимир Ковалев →  Проект законопроекта о третейских судах в Российской Федерации.

Федеральный Арбитражный Третейский Суд города Москвы являясь одним из участником разработки нового законопроекта «Об Арбитраже Третейском Разбирательстве В РФ» представляет проект закона внесенного на рассмотрение во втором чтении в Государственной Думе РФ.
Полный текст законопроекта на сайте www.supersud.ru в разделе новости или www.supersud.ru/news/proekt-zakona-o-treteyskih-sudah-v-rf
Читать дальше

Владимир Ковалев →  Возможности и преимущества третейского судопроизводства

Возможности и преимущества третейского судопроизводства.
Возможности третейских судов устанавливаются базовыми нормами, установленными федеральным законодательством, а вот индивидуальные преимущества каждого конкретного третейского суда, его индивидуальные отличительные особенности, вырабатываются собственной практикой, исследованиями и наработками. Поэтому показать возможности и преимущества третейского судопроизводства можно только на примере конкретного Третейского суда.
Быстрое рассмотрение исков
? Иск рассматривается в одном судебном заседании на 3 или 10 рабочий день с даты его подачи, потому что уведомление сторон делает почтой России или экспресс-почтой DHL — за 1 день. «Документы и иные материалы считаются полученными в день их доставки, даже если адресат по этому адресу не находится или не проживает» (ст. 4 ФЗ-102). «Неявка на заседание третейского суда сторон или их представителей, надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания третейского суда, не являются препятствием для третейского разбирательства» (ст. 28 ФЗ-102). Основаниями для отложения судебного заседания могут являться только: ходатайства обоих сторон разбирательства об отложении или болезнь физлица со справкой об освобождении от работы, если оно является стороной по делу (не представителем). Предварительные слушания не проводятся и Регламентом не предусмотрены.
? Решение сразу вступает в законную силу и не подлежит оспариванию. Оспорить решение третейского суда можно только, если в третейском соглашении будет прямо указано, что решение третейского суда может быть оспорено (ст. 40 ФЗ- 102), но на практике такая формулировка нигде не применяется. неотъемлемой часть третейского соглашения (ч. 3 ст. 7 ФЗ-102), то положения ст. 230-235 АПК РФ и 418-422 ГПК РФ «Оспаривание решений третейских судов» (определение АС Москвы А40-41923/12).
Региональная доступность
Иски к региональным и иностранным Ответчикам, а также от региональных и иностранных Истцов, Суд рассматривает в Москве (ч. 2 ст. 20 ФЗ-102). Иски и документы можно подавать в Суд нарочно или через электронную приемную на сайте. По ходатайству стороны, участие в судебном заседании может проходить по Скайпу, для чего за 2 дня до судебного процесса необходимо прислать соответствующее ходатайство, доверенность на представителя и копию паспорта
Исполнение решений судебными приставами
На решение выдается государственный исполнительный лист, в течение 30-50 дней, который затем передается в службу судебных приставов. Сам суд получает его в государственном суде, по доверенности победившей стороны. Исполнительные листы выдаются государственными судами или по месту третейского разбирательства, или по месту нахождения ответчика, а также спорного имущества, в том числе за рубежом. (Государственный суд может отказать в выдаче исполнительного листа в только в случаях, предусмотренных ст. 239 АПК РФ и 426 ГПК РФ, если проигравшая сторона, представит доказательства того, что:
? третейское соглашение недействительно по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
? сторона не была должным образом уведомлена об избрании (назначении) третейских судей или о третейском разбирательстве, в том числе о времени и месте заседания третейского суда, либо по другим уважительным причинам не могла представить третейскому суду свои объяснения;
? решение третейского суда принято по спору, не предусмотренному третейским 9 соглашением или не подпадающему под его условия, либо содержит постановления по вопросам, выходящим за пределы третейского соглашения. Если в решении третейского суда постановления по вопросам, охватываемым третейским соглашением, могут быть отделены от тех, которые не охватываются таким соглашением, арбитражный суд может выдать исполнительный лист только на ту часть решения третейского суда, которая содержит постановления по вопросам, охватываемым третейским соглашением;
? состав третейского суда или процедура третейского разбирательства не соответствовали соглашению сторон или федеральному закону;
? решение еще не стало обязательным для сторон третейского разбирательства или было отменено либо его исполнение было приостановлено арбитражным судом или иным судом в Российской Федерации, либо судом другого государства, на территории которого это решение было принято, или государства, закон которого применяется.
Государственный суд без заявления проигравшей стороны отказывает в выдаче исполнительного листа, если установит, что:
? спор, рассмотренный третейским судом, не может быть предметом третейского разбирательства в соответствии с федеральным законом;
? решение третейского суда нарушает основополагающие принципы российского права).
По данным статистики с сайта ВАС РФ за 2014 год отказано в выдаче исполнительных листов всего лишь по 7,8 % решениям всех третейских судов в России. Определение государственного суда о выдаче исполнительного листа сразу вступает в законную силу с отметкой: «Подлежит немедленному исполнению» и может быть обжаловано только в кассацию и только по вышеперечисленным основаниям (ч. 5 ст. 240 АПК РФ и ст. ч. 5 ст. 427 ГПК РФ).
Если, государственный суд откажет в выдаче исполнительного листа, третейский суд возвратит третейский сбор (Регламент Федерального Арбитражного Третейского Суда Города Москвы supersud.ru/regulations), а стороны могут повторно подать иск третейский суд или в государственный суд.
Для получения исполнительного листа по судебному решению российского третейского суда в зарубежной стране, на территории которой должно оно исполняться, необходимо перевести судебное решение на язык этой страны, апостилировать его 2 и сдать заявление о выдаче исполнительного листа в рамках Конвенции ООН «О признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений». Исполнительные листы Российского государственного суда, в этом случае, получать не требуется.