Да, но чтобы приходили такие люди, им нужно платить нормальную заработную плату. Потому что ни один здравомыслящий человек не пойдет работать на маленькую заработную плату, обрекая на нищенское существование свою семью. А если он не может позаботиться о своей семье, как он будет заботиться об обществе?
И еще один момент, который мне кажется достаточно важным: необходимо попробовать вернуть те кадры, которые ушли из милиции. Есть люди, которые отработали 10-15 лет, а потом ушли. Они бы могли принести и системе, и обществу достаточно большую пользу…
честно говоря, я в это не верю. В любом случае конкурентоспособной заработной платы; без того, чтобы в милицию шли работать профессионалы, вряд ли что-то кардинально изменится. А у нас, безусловно, в милиционеры приходят работать люди с определенной жизненной позицией. Эти люди должны быть людьми чести, людьми совести…
В следственном отделе, на территории которого находится 300 тысяч населения, работает 12 человек (штатная численность – 13 человек). Из них только 4 человека работают больше 3 лет. Единовременно в производстве находится 40-50 уголовных дел. Это шокирующие цифры. Огромная нагрузка, огромное количество дел. И их ведут люди, которые фактически проработали год-полтора в милиции. А мы говорим о каком то качестве работы.
ОВД Москвы обслуживает территорию с населением от 100 до 300 тысяч. Фактически средний Российский город.Достаточно большой город.Штатная численность такого отдела — 15 человек. Из этих 15 человек работают только 10, остальные 5 мест – вакантны. Из 10 человек, которые работают в отделе, только 4 человека работают больше 3 лет в милиции. Заработная плата приходящего лейтенанта или старшего лейтенанта – порядка 27 тысяч рублей. То есть на 100 тысяч населения на территории ОВД всего 15 человек всего по штату, но и их набрать не могут. А те, кого набирает, — люди с небольшим опытом работы.
Человек, приходя на работу в коммерческую структуру, знает, что его заработная плата, к примеру, 30 тысяч рублей, и он 30 тысяч рублей будет получать. Проработав какой-то срок, он получает повышение по должности, и у него увеличивается зарплата. А когда он приходит в милицию, ему говорят: твоя заработная плата будет формироваться из нескольких составляющих. То есть ему надо сначала разобраться, из чего формируется его заработная плата и соответственно из чего – пенсия.
— Но именно поэтому о существовании большого количества отсылочных, бланкетных норм как раз основная критика была и к предыдущему закону – закону о милиции. И сейчас мы видим, что новый законопроект, он же тоже, что греха таить, является достаточно декларативным и в большинстве случаев отсылает…
— Давайте немножко пофантазируем. Мы понимаем, что в современной России необходим новый закон о полиции, и, предположим, что президент поручил вам, написать этот закон. Что в первую очередь Вы бы включили в этот закон?
И еще один момент, который мне кажется достаточно важным: необходимо попробовать вернуть те кадры, которые ушли из милиции. Есть люди, которые отработали 10-15 лет, а потом ушли. Они бы могли принести и системе, и обществу достаточно большую пользу…