Публикации

Дмитрий Абросимов
Самое интересное, что не только в рамках юридической культурологии возможно рассмотреть и понять процессы влияющие на уровень правовой культуры общества, более того, студенту будет сложнее понимать данные процессы при изучении их в отдельной дисциплине. При этом половина курса занимают общие вопросы: предмет, субъект, объект науки, цель исследования и т.д.

Я закончил КубГУ в 2001 году, сейчас зашел на страницу кафедры теории и истории государства и права и посмотрел, что сейчас учат студенты:
теория государства и права;
философия права;
история отечественного государства и права;
история государства и права России;
история государства и права зарубежных стран;
история политических и правовых учений;
социология права;
римское право;
сравнительное правоведение;
юридическая техника;
проблемы теории государства и права;
история частного права;
политические системы современности;
юридическая конфликтология в России и странах запада;
нравственные и филосовские проблемы теории государства и права;
государство и право народов Северного Кавказа;
правовое обеспечение национальных интересов;
проблемы законодательной техники в современной России;
актуальные проблемы теории государства и права;
тенденции развития отечественной и мировой юридической науки;
история и методология юридической науки;
проблемы публичного права;
правовая культура и правосознание в современной России;
альтернативное разрешение споров в отечественной и зарубежной доктрине;
правовое обеспечение национальных интересов;
юридическая конфликтология в России.

философия права (есть история политических учений и философия) данный предмет дублирует эти науки).
история отечественного государства и права;
история государства и права России;
я крайне удивлен появлением новой дисциплины история отечественного государства и права, это для тех у кого отечество не Россия.
социология права; я застал данный предмет, но сейчас даже не смогу вспомнить о чем он, хотя помню водички было очень много, особенно про важность выделения в отдельную науку.
сравнительное правоведение; не было у меня такой дисциплины
юридическая техника; тоже новый предмет

юридическая конфликтология в России и странах запада;
нравственные и филосовские проблемы теории государства и права;
новые, наверное, «полезные» дисциплины.
государство и право народов Северного Кавказа; видимо для тех у кого нет отечества и они не живут в России.
правовое обеспечение национальных интересов; новый предмет, но название красивое
проблемы законодательной техники в современной России; видимо дисциплины юридическая техника не хватило.
актуальные проблемы теории государства и права; почему нельзя его проходить в общей теории государства и права
тенденции развития отечественной и мировой юридической науки;
история и методология юридической науки; что не хватает изучать первые десять тем каждой дисциплины, где есть и методы и история?
правовая культура и правосознание в современной России; это кто плохо учил правовую культурологию.
юридическая конфликтология в России тоже дублирование существующих

То есть с 2001 года, когда я закончил вуз на кафедре ТИГП из 26 дисциплин 19 новые.
А потом удивляемся почему студенты не знают что такое правоотношение и норма права.
Дмитрий Абросимов
Есть три дисциплины, которые могут раскрыть социокультурные особенности в каждой теме — история государства и права России и история государства и права зарубежных стран, а также история политических учений. При этом данные дисциплины будут раскрывать социокультурные особенности на примере конкретных правовых и политических систем в определенный период, а не нагружать студента «мыльным раствором».
Дмитрий Абросимов
При оформлении всех сделок юрист должен просчитывать налоговые последствия для клиента, то ли это взнос в уставной капитал или дарение. Будет НДС или нет, что облагается НДС при сделках цессии. На кого оформить имущество и т. д. при каждой сделке. А так получается, что юристу сказали, то он и сделал, а потом юрист отмазывается:«Вы мне сказали так сделать».
Дмитрий Абросимов
Трудовое, семейное право не сопоставимо по сложности с налоговым и гражданским — это дисциплины, где многие вообще на лекции не ходят и направлены на самостоятельное изучение. А такие предметы как финансовое право, культурология и т. п. в вузах безобразно преподаются и присутствуют для общего веса. Когда я учился у нас в вузе вообще убрали латынь, и добавили философию права, то есть убрали предмет которые требует занятий с преподавателями и поставили предмет, который можно прочитать и самому.
Дмитрий Абросимов
Налоговое право как и гражданское очень тесно связано с нашей жизнью, любой юрист в своей профессиональной деятельности сталкивается с налоговым законодательством (хочет он этого или нет). Налоговое право имеет трудности, которые преодолеть самостоятельно не всегда получается.
Дмитрий Абросимов
Синтез культурологи и юриспруденции в новой научной дисциплине – юридической культурологии – неизбежно приведет к взаимному обогащению обеих наук.
При более глубоком осознании факторов влияния культурологических особенностей и социокультурной среды на развитие системы права приведет к разрешению одной из наиболее актуальных проблем – повышению эффективности правотворческой и правоприменительной деятельности.

Только студентов не надо грузить новой наукой. Вместо того, чтобы уделить внимание фундаментальным наукам и оттачивать знания которые могут пригодиться студентам при работе — вузы придумывают все новые науки. Евгений, скоро не будет место для гражданского права.
Я бы убрал ряд предметов, которые только отвлекают. Такие как: культурология, философия права (есть история правовых и политических учений и философия), этика (этику должны преподавать все преподаватели, но не лекциями, а своими поступками), педагогика (достаточно психологии) и т.п. А свободное время направил на изучение гражданского, налогового права.
Дмитрий Абросимов
Если Интернет хороший, то это не совсем удобно, но так как приходится очень часто заходить в картотеку где Интернет не очень шустрый, то данное нововведение очень сокращает скорость загрузки, более того если ты с делом знаком, то тебе еще удобнее будет искать требуемый документ зная страницу.
Спасибо разработчикам за банкротный вид дела.
Дмитрий Абросимов
Жалко розового цвета для шрифта выбрать нельзя.
… не передвигал пострадавшие в трагедии машинки
или еще
… все увечья, которые получила машинка при столкновении
или так
без роли служащих ГИБДД
независящей экспертизы
еще так
шофер пробует «подправить» улики в свою пользу
или так
ежели ваш «противник» был опьянен, и непременно поглядите на зафиксированную пометку о этом в протоколе трагедии
потому что опьяненный шофер, наконец, может без усилий на последующий день принести, как заведено выражаться, купленную справку от доктора, что он был полностью трезвый в день трагедии

Наверное, данный топик надо разместить в разделе юристы шутят. За юмор ставлю +.
Дмитрий Абросимов
Все зависит от преподавателя. Если преподаватель сильный, хорошо знает своей предмет, может соотнести свои знания с практикой, может заинтересовать студентов, при этом поддерживая дисциплину на высоком уровне, то у такого преподавателя даже троечник будет знать базовые категории. А если преподаватель будет учить только тех кто хочет учится, мотивируя свой выбор тем, что университет это не школа, то гос. экзамен будут сдавать два «ботаника» со всего курса. Ведь нормальный студент, если он молод, здоров, весел должен хотеть прежде всего жить полноценной жизнью и учеба не совсем, то к чему стремятся гормоны молодого организма. Если наступило 17 лет, то это не значит, что молодой человек сразу остепенился и готов все пустить на алтарь науки. Именно поэтому преподаватели обязаны учить всех студентов и профессионализм преподавателя определяется именно в возможности донести знания и до студентов, которые с трудом воспринимают заумную научную речь.
Почему многие молодые преподаватели не контролируют посещаемость студентов? Ответ очевиден: т.к. им легче обеспечить дисциплину на лекции и семинаре в отсутствие этих студентов. Так как они утыкаются в свою «писульку» и читают как пономари, вместо того, чтобы раздать распечатанный вариант своей лекции студентам, а на лекции подробным образом разобрать сложные моменты в усваивании темы с практическим аспектом их применения.