Публикации

Светлана Вишня →  В Россию не пустят Турецкие помидоры

Снимать ограничения на ввоз продуктов из Турции, Россельхознадзор пока не собирается. Это касается помидоров, огурцов, яблок, груш, индейки и курицы, заявила пресс-секретарь ведомства Юлия Мелано. На позицию Россельхознадзора повлияло решение Турции о повышении таможенных пошлин на российскую пшеницу, кукурузу и подсолнечное масло, утверждает источник.

«Считаем, что вопрос полного или частичного снятия ограничений на поставки турецкой плодоовощной продукции на российский рынок должен обсуждаться в увязке со снятием турецкой стороной встречных ограничений в отношении российской продукции», — отметили в Минсельхозе.

Российские производители просят оставить эмбарго на помидоры как минимум до 2020 года, поскольку турки начнут демпинговать. Покупайте помидоры и томаты производство РФ. После отмены ограничений на турецкие апельсины и лимоны цены на цитрусовые упали на 30%.
Читать дальше

Светлана Вишня →  Шампанское крымского завода «Новый свет» признали лучшим в России


Шампанское из Крыма признали лучшим в России, шампанское крымского завода «Новый свет» завоевало первое место в дегустационном конкурсе «Кубок Союза виноградарей и виноделов России 2016», конкурс проходил в Абрау-Дюрсо в рамках шестого Всероссийского Саммита виноделов. Об этом сообщил председатель Совета «Российского Союза виноградарей и виноделов», Борис Титов.

«С грустью должен сказать, что это не «Абрау Дюрсо», а «Новый свет». «Новый свет» получил первое место в номинации «Классические игристые вина» со своим новым игристым рислингом. Это большое достижение крымского виноделия» отметил Борис Титов.

За право обладания Кубком боролись пять лучших вин в каждой категории (белые и красные сухие вина, ликерные вина, игристые вина (шампанское) по классическому методу изготовления и отдельная категория акратофорных сухих игристых вин). Качество вин оценивали судьи международного класса, в основном, это иностранные специалисты.
Читать дальше

Светлана Вишня →  Кондитерское объединение «Любимый край» экспортирует овсяное печенье в Китай


Производитель печенья и пряников под брендом «Посиделкино» — Кондитерское объединение «Любимый край», в августе отправило пробную партию овсяного печенья под ТМ «Посиделкино» в Китай для продажи.

Китай — стратегически важный и перспективный рынок, это многомиллионная страна, «Любимый край» может продавать там не меньше, чем в России, рассказывает директор по продажам компании Марина Тарванен. В планах продажи по всему Китаю, а пока приоритет — приморский регион и пограничные с Россией территории. Компания пока не будет открывать офис в Китае, поставки продуктов идут через партнеров-дистрибуторов.

Экспорт занимает 5% от общего товарооборота «Любимого края», цель — удвоить долю экспортных поставок, рассказывает Тарванен. Производство «Любимого края» — 100 млн упаковок в год, в планах компании продавать к 2025 г. около 1 млрд упаковок в год, говорил ее представитель в прошлом году. Годовой оборот «Любимого края» за 2015 г. – около 2 млрд руб.

В прошлом году «Любимый край» запустил вторую фабрику мощностью 1600 т продукции в месяц в Горелове. Дмитрий Костыгин, основной владелец компании, вложил в строительство 1,5 млрд руб. Продукция представлена в 125 городах России, стран СНГ и ближнего зарубежья, США и др., следует из презентации компании.
Читать дальше

Светлана Вишня →  Агрохолдинг «Мираторг» накормит кошек и собак


Агрохолдинг «Мираторг» вынашивает такие планы и уже разрабатывает концепцию. Продукты, о которых идет речь, появятся в результате переработки субпродуктов: пятачков, ног, ушей животных, которых холдинг выращивает на своих фермах, в основном свиней и коров. Начать производство компания рассчитывает в течение года.

Основная цель проекта — повысить рентабельность производства: сейчас часть субпродуктов Агрохолдинг «Мираторг» перерабатывает в мясокостную муку, а часть продает.

Лакомства для животных востребованный продукт у владельцев домашних животных, в основном на этом рынке представлена продукция иностранных производителей, сильно подорожавшая из-за девальвации. Агрохолдинг «Мираторг» проект не будет стоить практически ничего. Потребители не эко¬номят на своих любимцах.

С учетом размеров «Мираторга» и наличия у него своей сырьевой базы у холдинга есть все шансы закрепиться на этом рынке.
Читать дальше

Светлана Вишня →  Американские потребители сети фастфуда McDonald’s задумались о здоровом питании


Компания McDonald’s объявила об отказе использовать искусственные консерванты в Chicken McNuggets, котлетах, омлетах, сэндвичах на завтрак и в других блюдах. Крупнейшая в мире сеть фастфуда McDonald’s исключила неоднозначные ингредиенты примерно из половины блюд в своем меню.

Это свидетельствует о том, как давление со стороны американских потребителей меняет культуру питания в стране. Компания McDonald’s также заменил в булочках кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы на сахарозу. Компания выполнила прошлогоднее обещание больше не приобретать мясо куриц, которых лечили антибиотиками, из-за беспокойства о рисках для здоровья человека.

McDonald’s намерен к 2025 году использовать только яйца куриц, которых не держали в клетках. Под давлением общественности эти требования стали распространенными и McDonald’s и другие сети ресторанов оказались вынуждены серьезно менять предлагаемое меню. McDonald’s подвергся критике за то, что делает это медленнее конкурентов.

В 2004 г. компания добавила в меню нарезанные дольки яблок и вскоре стала закупать 10% яблок, произведенных в США. Некоторые изменения увеличивают издержки, но McDonald’s пообещал не перекладывать их на потребителей. Он намерен компенсировать их, экономя на закупках других видов продовольствия и используя хеджирование.

McDonald’s приходится прибегать к изменениям на фоне замедления роста продаж сетей ресторанов и увеличения их конкуренции друг с другом и с супермаркетами.
Читать дальше

Светлана Вишня →  Компания «Нева Милк» запустила в Петербурге линию по нарезке и фасовке твердых сыров


Группа компаний «Нева Милк» запустила в Петербурге линию по нарезке и фасовке твердых сыров мощностью 350 тонн в месяц. По словам президент «Нева Милк» Альберт Суфияров, компания планирует экспортировать продукцию в страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

Площадь предприятия в Петербурге — 5000 кв. метров, мощность производства — 2000 тонн сыров и масла в месяц. Площадка исчерпала возможности для расширения, поэтому компания сконцентрируется на инвестициях в завод в городе Грязовце Вологодской области. Его площадь 10000 кв. метров, там производятся белые рассольные сыры (моцарелла и фета). По словам президент «Нева Милк» Альберт Суфияров, в Вологодской области компания покупает молоко у фермеров, а на петербургской площадке использует полуфабрикат (сухое молоко), в планах — развитие собственного производства молока.

ГК«Нева Милк» основана более 20 лет назад. Выпускает продукцию под брендами «Тысяча озер», «Сиртаки», «Город сыра» и др. и реализует ее в России и странах СНГ.

Основными конкурентами президент «Нева Милк» называет финский концерн Valio, датско-шведскую Аrla Foods и белорусскую «Савушкин продукт». Российские продажи Arla Foods сократились за 2015 г. в 2,7 раза до 39 млн евро, говорится в годовом отчете. Продажи Valio в прошлом году упали с 8000 до 2000 тонн продукции в месяц, следует из материалов концерна за июль 2015 год.
Читать дальше

Светлана Вишня →  Экспорт российских сладостей в Китай за первые два месяца 2016 года вырос


Экспортные продажи шоколадных кондитерских изделий российского производства за январь-февраль 2016 года выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Экспортные продажи мучных кондитерских изделий из России за январь-февраль 2016 года выросли на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

В целом экспорт кондитерских изделий в январе-феврале 2016 года составил $101 млн и 50,25 тыс. тонн, что выше аналогичного показателя в 2015 году. В 2015 году экспортные продажи кондитерских изделий составили $832 млн, снизившись на 27,6% по отношению к 2014 году, когда на экспорт было продано сладостей на $1,15 млрд.

«Факт роста экспортных продаж в настоящее время примечателен тем, что в течение 2015 года отмечалось их резкое снижение в целом» — отметила исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — Рост цен, девальвация национальных валют, падение покупательной способности в странах, являвшихся основными покупателями сладостей российского производства привели к снижению их потребления и падению продаж».

Крупнейшими внешними рынками для российских кондитеров являются Казахстан, Беларусь, а также страны Центрально-Азиатского региона. В 2016 году на первые позиции по закупкам российской кондитерской продукции стал выходить Китай — относительно новый рынок для российских сладостей. В январе-феврале 2016 года экспорт мучных кондитерских изделий в Китай вырос до 1,58 тыс. тонн, более чем в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Экспорт шоколадных кондитерских изделий в Китай за этот период вырос почти в четыре раза — до 2,5 тыс. тонн.

Китай стал третьим по величине рынком для сбыта шоколадных кондитерских изделий после Казахстана и Беларуси и четвертым для мучных кондитерских изделий после Казахстана, Беларуси и Киргизии.
Читать дальше