Светлана Вишня → Экспорт российских сладостей в Китай за первые два месяца 2016 года вырос
Экспортные продажи шоколадных кондитерских изделий российского производства за январь-февраль 2016 года выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Экспортные продажи мучных кондитерских изделий из России за январь-февраль 2016 года выросли на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
В целом экспорт кондитерских изделий в январе-феврале 2016 года составил $101 млн и 50,25 тыс. тонн, что выше аналогичного показателя в 2015 году. В 2015 году экспортные продажи кондитерских изделий составили $832 млн, снизившись на 27,6% по отношению к 2014 году, когда на экспорт было продано сладостей на $1,15 млрд.
«Факт роста экспортных продаж в настоящее время примечателен тем, что в течение 2015 года отмечалось их резкое снижение в целом» — отметила исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — Рост цен, девальвация национальных валют, падение покупательной способности в странах, являвшихся основными покупателями сладостей российского производства привели к снижению их потребления и падению продаж».
Крупнейшими внешними рынками для российских кондитеров являются Казахстан, Беларусь, а также страны Центрально-Азиатского региона. В 2016 году на первые позиции по закупкам российской кондитерской продукции стал выходить Китай — относительно новый рынок для российских сладостей. В январе-феврале 2016 года экспорт мучных кондитерских изделий в Китай вырос до 1,58 тыс. тонн, более чем в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Экспорт шоколадных кондитерских изделий в Китай за этот период вырос почти в четыре раза — до 2,5 тыс. тонн.
Китай стал третьим по величине рынком для сбыта шоколадных кондитерских изделий после Казахстана и Беларуси и четвертым для мучных кондитерских изделий после Казахстана, Беларуси и Киргизии.
Нет комментариев