Публикации

Алексей Тищенко
Чарльз Фокс. Составление договоров.
Я изучал третье издание. Возможно, есть и четвертое.
Алексей Тищенко
«в соответствии с НАСТОЯЩИМ договором» — а покажите-ка мне… игрушечный, или не настоящий договор
Вы, Рамиль, сами понимаете смысл словосочетания «настоящий договор»? Имеется в виду «именно этот договор, который Вы сейчас читаете, держите в руках». Игрушки ни при чём абсолютно.
Вот еслиу Вас в руках договор энергоснабжения между РСО и ИКУ, плюс агентский договор между ними же, плюс несколько дополнительных соглашений с протоколами разногласий (и согласования разногласий), семь приложений к договору энергоснабжения (из которых два — бланки договоров РСО и потребителя КУ), плюс Регламент о взаимодействии ИКУ и РСО, тогда будет ясно, почему выражение «настоящий договор» не слово-паразит.
Я и сам ранее считал многое в текстах договоров словоблудием. После изучения книги Фокса моё мнение изменилось.
Алексей Тищенко
Ещё одна статья от бота.
К чему эти "… как отметил специалист Центра Юрком..."?
Бот копирует дословно текст законопроекта № 293468-6, внесённого в Думу 08.06.2013 года.
Так что не «специалист отметил», а бот скопипастил…
Подобные опусы можно клепать десятками в день, добавляя в конце: «В целом, законопроект призван упорядочить существующее...» и далее по смыслу.
Алексей Тищенко
Введены правила, обязывающие управляющие компании отчитываться о своей деятельности перед жильцами многоквартирных домов.
На самом деле обязанность отчитываться установлена гораздо ранее и не подзаконным актом, а Жилищным кодексом РФ.
Основная цель, которую авторы преследовали при разработке данного постановления, — борьба с махинациями и непрофессионализмом сотрудников управляющих компаний и ТСЖ.
Ну хоть указали бы точный пункт, из которого это усматривается. Я-то полагаю, что целью документа является установление неких стандартов, а не борьба…
Кроме того, утвержденные правила призваны обеспечить базовое регулирование соответствующих отношений до момента введения института саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами, имеющие собственные механизмы стандартизации и ответственности.
Видимо, ЖК РФ и тысячи нормативно-правовых актов, принятых во исполнение кодекса как на федеральном, так и на региональном уровнях (а кроме того и акты муниципалитетов!) ничего не регулируют даже на базовом уровне? И потом, базовое регулирование каких отношений призвано регулировать анализируемое постановление?
Новые правила, по которым впредь будут работать коммунальщики, станут обязательными для исполнения.
Когда они станут обязательными? И почему именно эти правила станут обязательными? А, например, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 обязательными не являются?
Постановление содержит в себе нормы, четко прописывающие, чем должны заниматься управляющие компании при управлении многоквартирным домом.
Первое: не только управляющие компании, но и ТСЖ, сами собственники (при непосредственном управлении), застройщиком…
Второе: чем должны заниматься — было установлено гораздо раньше. Я имею в виду и ЖК РФ, и то же ППРФ № 491 и много чего ещё…
Более того, каждое свое действие управляющая компания должна будет в обязательном порядке согласовывать с жильцами, путем проведения общего собрания жильцов дома.
Первое: автор не знает, что ТСЖ не является управляющей компанией, как и собственники (при НУ). Поэтому некорректно писать только про УК…
Второе: не каждое действие нужно согласовывать. Долго пояснять этот момент, но вкратце так: собственники согласовывают фронт работ, объёмы средств, сроки исполнения. На этом всё. Иначе не отбиться от советчиков как идеологически верно вбивать гвозди…
Увеличился перечень субъектов управления многоквартирными домами. Указанную деятельность при различных условиях смогут осуществлять собственники помещений, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы. Кроме того, сам застройщик вплоть до заключения соответствующего договора управления многоквартирным домом также может осуществлять управленческие функции.
Да ну?! Тот же ЖК РФ определил всех субъектов. Данный вопрос не может решаться подзаконным актом.
По словам специалиста Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Екатерины Кириной, нововведением также стало включение правил аварийно-диспетчерского обслуживания квартир. Отныне управляющие организации обязаны самостоятельно организовывать подобное обслуживание домов, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию. Данные организации обязаны будут самостоятельно отслеживать возможные сбои и аварии в подаче коммунальных услуг, не дожидаясь жалоб от жильцов.
Круглосуточные аварийно-диспетчерские службы (АДС) в УК и ТСЖ существуют уже много-много лет. Если в городе, где проживает автор, это не так, я лишь сочувствую.
Ну и аварийно-диспетчерское обслуживаниеквартир — явно вымысел автора.
Установлена также обязательность регулярного отчета перед жильцами о проделанной работе управляющих компаний.
А если всё-же прочесть ЖК РФ, там можно найти и эту обязанность. Так что это не нововведение.
Для проведения контрольных мероприятий жильцы смогут создавать специальные комиссии по контролю.
Дословно так: обеспечение участия представителей собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке.
Это не комиссия бабушек с повязками «Народный контроль»! ТСЖ либо УК включает в состав своей комиссии любого желающего собственника, который подписывает наравне с иными членами комиссии акты приёмки работ.
Государственный же контроль за соблюдением настоящих правил отдан государственной жилищной инспекции и Роспотребнадзору, куда жильцы смогут пожаловаться на свои управляющие компании.
Предлагаю автору попытаться пожаловаться именно в РПН по вопросу формирования и утверждения перечня
услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме или на нарушение порядка передачи технической документации…
Злостных нарушителей будет ждать штраф или лишение лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, закрепленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»
А вот почему бы автору не изучить ч.1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»? Хоть что-то, имеющее отношение к управлению МКД там указано?
В целом следует отметить, что новые правила управления многоквартирными домами, принятые постановлением Правительства № 416 от 15.05.2013 г., имеют прямую направленность на обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшение содержания общего имущества собственников помещений.
На обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшение содержания общего имущества собственников помещений направлены прежде всего Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 384-ФЗ, упомянутые мною Правила 491, кроме того Постановление Госстроя 170 и кое-что ещё. А анализируемый акт всего лишь компилирует положения многих ранее принятых законов и подзаконных актов.
Кроме того, они станут еще одним шагом на пути повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Качество реформирования явно хромает. И что такое качество реформирования? Его нужно повышать? Механизмы управления жилищным фондом — это, по сути, деятельность ТСЖ, УК, ЖСК… Формирование их давно завершилось. Уже столько сформировано, что приходится заниматься чисткой рядов, вводить институты саморегулирования…
В целом пост написан почти на уровне бота. Заменив некоторые слова, можно на каждое постановление Правительства РФ писать такие опусы.
Алексей Тищенко
Пост ни о чём. Автор, отзовитесь! Вы в сфере ЖХК не смыслите!
Хотите услышать критику по каждому написанному предложению?
Алексей Тищенко
я отобрал десять небольших разноплановых нюансов
Роман, я вижу лишь пять из десяти.
Алексей Тищенко
Поправьте опечатку.
по мотивам книги Леонида Невзлина и Михаила Ходарковского
Алексей Тищенко
Привлекать к административной ответственности. Захочет ли участковый заняться этим — вопрос…
Алексей Тищенко
В моём детстве уборщица, знавшая в лицо всех жителей дома, приносила выброшенный в окно мусор обратно, да ещё и стыдила на весь двор.
Теперь есть и другие возможности приструнить тех, кто «родился в юрте»: пара веб-камер на фасаде дома.
Алексей Тищенко
Александр, я абсолютно согласен с примерными расчётами, которые Вы привели. Но я-то говорю именно о том, что Вы опираетесь на достоверность сведений о показаниях ИПУ… А у нас приходится выставлять квитанции по нормативу тем, кто не подал показания ИПУ… К тому же по чти в каждом доме есть нежилые помещения, собственники которых заключали отдельные договоры на поставку воды и нам вообще не сообщают показания ИПУ…
В общем, я с Вами согласен, но это — идеальная ситуация, к которой мы стремимся, всячески агитируя людей скорее устанавливать ИПУ.
Алексей Тищенко
Попробую вкратце обрисовать проблему по ХВС и ГВС, когда в доме есть ОДПУ.
Здесь п.23 Постановления 307 отсылает нас к сложной формуле (теперь и нежилые помещения она учитывает). Так вот представьте, что показания ОДПУ (это числитель дроби в формуле 9) превышают знаменатель. И после расчёта по формуле 9 остаётся нераспределённый перерасход.
При этом учтите, что, например, из 144 квартирного дома ИПУ есть в 80 квартирах. И вот из 80 квартир вовремя и регулярно, ежемесячно сообщают показания ИПУ всего 70 квартир. Ещё 10-12 квартир намеренно сообщают заниженные показания своих ИПУ…
А кроме того из 64 квартир, не оборудованных ИПУ, в 10 квартирах зарегистрировано 46 человек, а фактически живут 58.
А ещё (слесаря подтвердили, хотя я сначала не верил) ИПУ не всегда «чует» тоненькую струйку воды, журчащую из бачка в унитаз.
Словом, если ТСЖ вовремя платит РСО, это не значит, что нет проблем. Увы, есть.
Алексей Тищенко
Не совсем так. В домах без ОДПУ к учёту принимают показания ИПУ.
при отсутствии общедомового прибора учёта принимаются во внимание не только нормативы, но и показания индивидуальных приборов в тех помещениях, которые оборудованы оными
Летом РСО попыталась «довести до сведения», что если дом без ОДПУ, то и показания ИПУ не будут приниматься, а будет начисление по нормативам. Нам удалось их убедить в бесперспективности разжигания конфликта.
А вот тезис, что
формулы расчёта при наличии ОДПУ в любом случае обеспечивают соответствие суммы начислений по всем помещениям показаниям ОДПУ
выдаёт в Вас незна ние практики.
Увы, бьёмся с перерасходом. Долго объяснять, но формула хороша лишь на бумаге.
Алексей Тищенко
Александр, к счастью (!) для нашего ТСЖ тема уже неактуальна. ОДПУ не во всех домах, но показания ИПУ жителей всё равно учитывают. Мы просто грамотно изложили свои аргументы. Документооборот налажен уже полгода как.
Алексей Тищенко
Я Вашу позицию изложу руководству, посмотрим, как начнётся практика в отдельно взятом ТСЖ. Дело-то интересное!
Алексей Тищенко
Так вот из этого пункта получается, что они отменили не Конституцию РСФСР от 12 апреля 1978 года, а какую то другую конституцию РФ, которой в 1978 году не было и в помине, а было РСФСР, значит, Конституцию РСФСР никто не отменял и она действует.
Не вступая в полемику: в редакции от 01.11.1991 г. это была ещё Конституция РСФСР, а уже в редакции от 21.04.1992 г. это уже Конституция Рф — России.
Алексей Тищенко
Евгений, проясните ситуацию.
Как может меняться ОГРН и ИНН у одной компании?
Заодно — название нынешней УК дайте. Изучу её положение.
По ходу подскажу кое-что.
Алексей Тищенко
А никто не спорит. Это так и должно быть. Мы в ТСЖ не обогащаемся за счёт вас, жителей. Мы работаем, как сказал Пленум, от имени и в интересах членов ТСЖ.
Алексей Тищенко
Леонид, продолжим анализ на примере.
Утверждён тариф: 100 руб (без НДС). Водоканал продаёт воду ТСЖ по цене 118 руб., т.к. у него все законные основания добавить 18% НДС.
НДС Водоканал уплачивает в бюджет.
Далее ТСЖ «отдаёт» воду жителям. Ни копейки ТСЖ не прибавляет. Ни копейки. Потому, что некоммерческая организация. Потому, что НДС в бюджет не обязано перечислять. С чего бы ТСЖ накручивало НДС-то?!
Это, как говорится, две большие разницы: ТСЖ платит Водоканалу сумму НДС по договору, но ТСЖ не налогоплательщик НДС.
Если трудно понять, скажу так: «перепродавая» воду, ТСЖ никогда не получает ни прибыли, ни убытка.