Публикации

Алексей Тищенко
Леонид, Вы не совсем поняли суть п.29 ч.3 ст.149 НК РФ:
Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

3. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции:

29) реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций;
Ваши слова:
В отношении каких услуг ТСЖ освобождаются от НДС? В отношении тех же самых коммунальных услуг, которые они приобретают у РСО.
верны, но дальше…
Тариф утвержден 118 руб. с НДС. за куб.м. воды.
РСО продает воду ТСЖ за 118 руб., в том числе НДС — 18 руб.
тоже верно.
А за сколько ТСЖ должно продавать воду жильцам, если ТСЖ не отказалось от указанной льготы? Правильно — за 100 руб. И вычета входящего у ТСЖ не будет
Итого, чистые убытки ТСЖ -18 руб.
а это заблуждение!
При тарифе 118 руб. ТСЖ продает воду жителям за 118 руб. Откуда Вы взяли 100 руб.?
Суть п.29 ч.3 ст.149 НК РФ в том, что при тарифе 118 руб. (в т.ч. НДС) ТСЖ не будет прибавлять ещё 18% к этой цене.
ТСЖ — некоммерческая организация, нет у ТСЖ цели извлечения прибыли, НСД в бюджет ТСЖ не платит.
Алексей Тищенко
Нет-нет, Александр, это не в тему. Ситуация с НДС интересна тем, что если выяснится, что РСО с ТСЖ брали деньги, накручивая сумму НДС на тариф с уже включенным НДС, то придётся вернуть накрученный излишек.
А Вы указали норму, по которой сами ТСЖ освобождаются от налогообложения. Это из другой оперы.
Алексей Тищенко
Вы попытались подать сенсацию, которой не было. Я как раз являюсь юристом, работающим в сфере ЖКХ, поэтому ситуацию знаю изнутри, а Вы — нет.
Для интереса прочтите по списку:
1. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 февраля 2011 г. N 12552/10;
2. Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 8 августа 2011 г. N СН-6273/5 «По вопросам установления тарифов регулируемых организаций для населения с учетом НДС»;
3. Письмо Федеральной службы по тарифам от 7 октября 2011 г. N СН-7917/5 «Информационное письмо по вопросам оформления решений органов местного самоуправления об установлении тарифов организаций коммунального комплекса для населения с учетом НДС»;
4. Приказ Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 29 ноября 2010 г. N 01-15В/39 «О тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса города Оренбурга на 2011 год»
(с изменениями от 17 августа 2011 г.);
5. Приказ Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 17 августа 2011 г. N 01-15B/4 «О внесении изменений в приказы департамента об установлении тарифов на водоснабжение, водоотведение и утилизацию (захоронение) твёрдых бытовых отходов на 2011 год»;
6. Приказ Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 4 августа 2011 г. N 01-15В/2 «О тарифе на услуги водоотведения, для Филиала „Оренбургский“ ОАО „Славянка“ по Тоцкому району на 2011 год» (с изменениями от 17 августа 2011 г.);
7. Приказ Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 29 ноября 2010 г. N 01-15В/39 «О тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса города Оренбурга на 2011 год» (с изменениями от 17 августа 2011 г.);
8. Приказ Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 29 ноября 2010 г. N 01-15В/41 «Об утверждении тарифов на горячую воду для ООО „Оренбургская коммунальная теплоснабжающая компания“ (с изменениями от 17 августа 2011 г.).
Есть и арбитражная практика у нас. После указанного Вами ПП ВАС РФ она плавно угаснет. Дивногорский случай единичный, ошибку местных властей очень быстро исправили. Если у Вас есть пример того, где брали с ТСЖ НДС сверх уже включенного в тариф, — поделитесь! А то очень многие коллеги в сфере ЖКХ неверно понимают ситуацию изначально. НДС есть и будет, его не отменяли. Ошибки с тарифами — да, есть.
Алексей Тищенко
«тариф, установленный для населения, который в силу норм налогового законодательства уже содержит в себе НДС» — да неужели???
Вот в Оренбурге тариф на ХВС утверждался так: ХХ, ХХ руб. (без НДС).
После успеха Дивногорска ФСТ резко дала отмашку внести изменения в соответствующие документы. И внесли, добавили абзац: «тариф для населения равен утвержденному тарифу, увеличенному на сумму НДС».
Алексей Тищенко
Вообще-то НДС никто не отменял. Просто для физлиц он никогда не выделялся отдельной строкой. Читайте НК внимательно, и ажиотажа не будет. И никакой «химической реакции». Тарифы утверждались либо:
ХХ, ХХ руб. (без НДС) либо ХХ, ХХ руб. (в том числе НДС). И выдумывать ничего не надо, и доказывать.
У кого кто собрался «возвращать НДС»? У РСО? Вряд ли. Тот же водоканал, получив с ТСЖ деньги, перечисляет НДС в бюджет. Так у кого НДС оседает?
Ещё поймите: даже если кто-то, по примеру Дивногорских коллег, вернул бы НДС в ТСЖ, эти суммы жителям никто никогда не отдаст.
Алексей Тищенко
Ольга, я так понимаю, что у Вас единичное ТСЖ? Один дом — одно ТСЖ? Вам проще будет, чем мне (я работаю в ТСЖ, где 35 домов)…
Вы, как житель дома, хотите вернуть прежнее Правление? Какие итоги признаны не легитимными? Я не понял…
Процедура проведения общего собрания прописана в ст.146 ЖК РФ. Для начала изложите всё по порядку, а потом укажите на имевшие место нарушения. Это и будет заготовка заявления во все инстанции.
Сейчас у Вас на руках есть заверенная копия протокола общего собрания? Чтобы бороться за дом, нужно получить эту бумагу. Если Вы хотите оспорить в суде итоги собрания, у Вас есть 6 месяцев. Оспаривать Вы будете именно итоги собрания, которые закреплены в протоколе.
Предлагаю обсуждать далее проблему приватно.
Алексей Тищенко
Ольга, время-то упущено. Уже утро 28 ноября. Где Вы были 17 суток?
Потом: «Как нам быть в этой ситуации?» — кому «нам»? Если помощь нужна прежнему руководству ТСЖ, это одно. Если Вы просите помощи от имени жителей этого дома, — вопрос другой.
Могу проконсультировать. А пока — пишите заявление в ГЖИ, в Управление ЖКХ (если в администрации Вашего города есть такое управление), в Прокуратуру, в СКР, в Полицию.
Я не смеюсь, эти заявления реально необходимо написать поскорее, создать ажиотаж, привлечь внимание.
Ну и готовиться к суду, бороться за дом. Оспаривать итоги голосования.
Алексей Тищенко
А «прогоняют по всем статьям» это по каким? Дмитрий верно сказал, что здесь скорее всего имеется в виду дача взятки.
Кстати, как юрист, отслуживший после ВУЗа в рядах РА, скажу, что есть дезертиры, а есть «сочники». СОЧ — самовольное оставление части. Это две разные статьи УК РФ!
Алексей Тищенко
На первый взгляд позицию Президиума ВАС можно понять, если исходить из смысла ст.15 ГК РФ. Претензии налогового органа трактуются как «НЕ нарушение» права предпринимателя.
С другой стороны — на каждую претензию нанимать консультанта слишком жирно… Так и по миру можно пойти, если фирма небольшая.
Алексей Тищенко
Вчера вечером специально встретился и побеседовал с приставом (в прошлом — мой однокурсник, мы с ним постоянно на связи) о его работе. Коллега-пристав считает, что авторы обсуждаемой программы из неоспоримых исходных данных сделали не совсем адекватные выводы.
Вот пересказ его слов:
Текучка кадров огромна. Приставы-исполнители в нашем ОСП – почти все вчерашние студентки. Они просто физически не успевают работать по двум-трём десяткам производств.
Логичнее увеличить штатную численность приставов-исполнителей. Да, согласен, статус пристава нужно повышать. И зарплату хочу побольше: мне, лейтенанту, 14 тысяч мало! Чем я хуже лейтенанта минобороны? Если государство (хоть и за счёт налогоплательщиков) будет платить приставу побольше, повысит престиж службы, социальный статус, если в нашем ОСП будет не 15 исполнителей, а хотя бы 20-25, то мы и без «тарифов» всё будем успевать…
В конце беседы пристав усмехнулся по поводу борьбы с коррупцией в ФССП:
— Цель благая, не отрицаю. Но если увижу в руках взыскателя деньги на оплату «установленного тарифа», то предложу ему заплатить «мимо кассы» сумму чуть меньшую. Эти деньги пойдут конкретно мне за мою конкретную работу. И отработаю я его «безнадёжный» исполнительный лист с удовольствием!
Алексей Тищенко
Так и я о том же!
Но если я отослал приставу исполнительный лист и на этом успокоился, то я сам буду виноват, если лист вернётся обратно с актом о невозможности исполнения.
Алексей Тищенко
Верно подмечено! Медики тоже пусть выдвигают инициативу о платности обращения в поликлиники. Это позволит резко снизить нагрузку на специалистов, отсеять необоснованные обращения, повысить качество работы, стимулировать к работе.
Алексей Тищенко
Сергей, другая параллель: есть мединица платная, есть бесплатная. При этом полис ОМС есть у каждого. За что платить?
Обращаясь в суд, люди платят госпошлину за рассмотрение дела по существу, за восстановление нарушенного права. А за что предлагают платить при обращении в ФССП? За исполнение воли государства? За то, чтобы государство исполнило своё же решение?
Алексей Тищенко
Сергей, согласитесь, что «установленный тариф» — тот же исполнительский сбор, но уплачиваемый авансом. Я понял именно так.
И если после решения суда по делу я не получу с должника ни копейки и не стану брать исполнительный лист, не пойду к приставу, то зачем я судился?
Алексей Тищенко
Я не передёргиваю. Так излагаю. Извините, если что. Мне просто непонятна логика авторов «Долгосрочной программы». И я не имел в виду, что «братки» исполняли решения судов. Это был пример абсолютно неправового, но быстрого пути решения вопросов.
Бездоказательны как раз тезисы авторов «Долгосрочной программы» о пассивности взыскателей. Обращаясь в ФССП, люди надеются на помощь в выполнении заведомо трудновыполнимых решений. Вводить за это дополнительную плату — сомнительная иницатива. Это всё, что я хотел сказать.
Алексей Тищенко
Вот принесут приставу два исполнительных листа. Оба он признает «безнадёжными», но за первый он возьмётся, поскольку «тариф» будет оплачен, а по второму что? Положит в стол, а месяца через три вернёт взыскателю? Так приставы и сейчас так делают, без всяких «тарифов»!
Если пристав будет браться только за то, что «оплачено по тарифу», то ФССП будет завалена жалобами на бездействие приставов-исполнителей. Особо принципиальные граждане платить приставу не будут. Легче подать на пристава жалобу его начальнику и так далее…
Так где же выход? Как разгрузить ФССП?
Алексей Тищенко
Кстати, вот ещё несколько мыслей насчёт «Долгорочной программы».
1. Судебное решение выносится именем Российской Федерации. Именно государство (в лице судьи) решает что-то с кого-то взыскать в пользу истца.
2. Истец, обращаясь с заявлением о выдаче исполнительного листа, тем самым просит помощи у государства же в осуществлении решения всё того же государства. Он уже знает, что должник добровольно ничего не отдаст.
3. Пристав — не подрядчик. Он — такой же представитель государства, как и судья. Он не должен работать на того, кто больше заплатит.
4. Пристав по долгу своей работы обязан приводить в исполнение решение суда (=государства). За это он получает зарплату. И он знал, куда шёл служить. В приставы никого не берут насильно.
5. Если приставы не справляются с нагрузкой, логичнее было бы предложить судам «сбавить обороты». Это аналог технологической цепочки на конвейере. Если кто-то физически не успевает работать, не справляется с нагрузкой, нужно не зарплату повышать (образно говоря), а пересмотреть технологический процесс.
6. Почему, например, коллекторы успевают и творят «чудеса»? Почему «братки» успевали и решать вопросы, и выполнять решения? Может, начать заманивать и тех, и других на службу в ФССП?
Алексей Тищенко
Дело не в роскоши приставов-исполнителей. Представьте: Вы оплатили государству пошлину, судились несколько месяцев (хорошо, если только в первой инстанции), получили исполнительный лист, отнесли его приставам.
А Вам говорят, что производство «безнадёжное», что Вы должны уплатить «установленный тариф», чтобы пристав взялся за Ваше «безнадёжное» дело.
Теперь подумайте: Вы уже выиграли дело в суде. Государство (в лице судьи) решило спор в Вашу пользу. Второй представитель государства (пристав) пожимает плечиком и НЕ исполняет свои ПРЯМЫЕ обязанности, т.к. «дело безнадёжное».
Так что насчёт денег? Справедливо? Государство получило деньги с Вас, получит с Вашего должника (сбор) и потом получит ещё раз с Вас же. За то, за что уже уплачено (пошлина при подаче иска).
А в регионах кто ещё может себе позволить за 12000 рублей ходить на госслужбу и не работать? Для Москвы смешная сумма? А на Урале на 12000 рублей живёт семья из 2-3 человек.
Алексей Тищенко
Прочитал «Долгосрочную программу» полностью. Возникли вопросы к её составителям.
1. Известный выпускник юрфака ЛГУ призывал всех в случае чего обращаться в суд. Разработчики «Программы» слышали эти слова?
2. Если люди пошли в суды, а суды начали работать, выносить решения, разве это плохо? Нагрузка на ФССП — следствие нагрузки на судей. А кому легко сейчас? Раз уж суды работают, то и ФССП должна работать, иначе зачем она нужна?
3. Какова причина нагрузки на суды и на ФССП, «возрастающей опережающими темпами»? Повышение правовой грамотности населения, которое идёт в суд для решения споров? Или всё-таки неэффективность ФССП, неспособность осуществлять свои прямые обязанности?
4. Кроме немаленькой заработной платы, исполнительского сбора (с должника) пристав начнёт требовать ещё и «установленный тариф» с взыскателя, который оплатил госпошлину (а иногда это внушительная сумма) и выиграл дело в суде (а иногда это очень долго). Не треснет ли щека пристава-исполнителя?
5. Если щека всё-таки не треснет, то не воспомнят ли люди практику «лихих девяностых»? В те времена многие вопросы решались очень эффективно, причём отнюдь не в суде…