Уважаемый Михаил, спасибо большое за комментарий. Во избежание путаницы поясню, что, конечно же, диплом у нас выдают, по итогам курса мы должны набрать 180 кредитов и диссертацию мы тоже пишем. В рамках различных модулей (которыми мы набирали эти кредиты) существуют разные системы оценки, о которых я писала выше. А большое количество иностранных студентов объясняется, во-первых, высоким рейтингом университета, куда едут со всего мира, и, во-вторых, спецификой курса — я получаю LL.M по специальности международное коммерческое и антимонопольное право. Разумеется, на более «английских» модулях соотношения другие. Возможно, вы сможете найти ответы на ваши вопросы в моем блоге про весь курс (данный комментарий посвящен исключительно методу преподавания после дискуссии с некоторыми московскими профессорами). Ссылка blog.pravo.ru/blog/school/29689.html
Внизу есть ссылка на части блога по разным вопросам
Анатолий, возможно, у нас с Вами разное видение сфер действия антимонопольного права, но любое ценообразование – это уже антимонопольная практика; любое взаимодействие с конкурентами, даже в рамках некоммерческих организаций – это уже риски недобросовестной конкуренции. Кроме того, это просто одно из любимых направлений в праве.
Что касается заочного и дистанционного обучения. Я, как проф. Преображенский, люблю резать кроликов в операционной, а обедать в столовой. Поэтому важно понять, зачем вам магистратура. Если речь идет о формальном дипломе с минимальными издержками (и не только финансовыми – переезд в другую культуру, даже на год, это огромный стресс), то это прекрасная идея. Если цель – именно осознание международных подходов и поиск своей темы в праве, бесценный опыт личного общения с профессионалами, то, боюсь, что дистанционное образование эту задачу не решит. Кроме того, совершенно очевидно, что «у нас» и «у них» совершенно разное мышление. Очевидно, что формальная отправка письменных работ понимания такой разницы не даст.
Попробуйте прояснить следующие вопросы перед принятием решения: как решается вопрос с библиотекой? Вряд ли вся университетская литература есть он-лайн, а в Москве Вы просто не найдете всей необходимой Вам литературы. Как осуществляется взаимодействие с преподавателями? В реальности каждая лекция – это не просто количество информации, это настоящее шоу, это навыки публичного выступления, которые, безусловно, надо перенимать живьем. LLM – это, прежде всего, навыки, и только во вторую очередь – количество информации в голове. Я бы не смогла наработать необходимые навыки дистанционно.
И в завершение: я планирую рассказывать о специфике постуниверситетского образования с деталями и впечатлениями, но чуть позднее. Если не определитесь в ближайшее время, то сможете сравнить свои ожидания и реалии UEA
Евгений, спасибо за интерес к моему первому опыту. Во-первых, я работаю не в рекрутинговой компании – компания, для которой я работаю, предоставляет очень широкой спектр услуг – я бы сказала, все, что только может быть связано с персоналом. Во-вторых, мой курс называется Международное коммерческое и антимонопольное право. Моя мотивация предельно прозрачна – я профессионал и люблю профессионалов. На мой взгляд, линейный рост для юриста – совершенно не обязателен (более того, выпускники ВУЗов, которые спрашивают, как часто в компании происходят повышения и смогут ли они через полгода занять следующую позицию, вызывают только улыбку, не правда ли?). Мне интересно то, чем я занимаюсь, и я хочу видеть и понимать больше. Я надеюсь, что после окончания курса мне будут доступны не только российские, но и международные проекты, а сейчас я стараюсь получить максимум удовольствия от общения с профессорами.
По поводу языковых тестов. Я не исследовала 100 % университетов, возможно, что какие-то и принимают ILEС, но обычно это все же IELTS или (не во всех случаях, но довольно-таки часто) TOEFL. Вы можете сами проверить, готовы ли университеты принять другие экзамены, – эта информация доступна на сайтах всех университетов в разделах, посвященных поступлению иностранных студентов.
Внизу есть ссылка на части блога по разным вопросам
Что касается заочного и дистанционного обучения. Я, как проф. Преображенский, люблю резать кроликов в операционной, а обедать в столовой. Поэтому важно понять, зачем вам магистратура. Если речь идет о формальном дипломе с минимальными издержками (и не только финансовыми – переезд в другую культуру, даже на год, это огромный стресс), то это прекрасная идея. Если цель – именно осознание международных подходов и поиск своей темы в праве, бесценный опыт личного общения с профессионалами, то, боюсь, что дистанционное образование эту задачу не решит. Кроме того, совершенно очевидно, что «у нас» и «у них» совершенно разное мышление. Очевидно, что формальная отправка письменных работ понимания такой разницы не даст.
Попробуйте прояснить следующие вопросы перед принятием решения: как решается вопрос с библиотекой? Вряд ли вся университетская литература есть он-лайн, а в Москве Вы просто не найдете всей необходимой Вам литературы. Как осуществляется взаимодействие с преподавателями? В реальности каждая лекция – это не просто количество информации, это настоящее шоу, это навыки публичного выступления, которые, безусловно, надо перенимать живьем. LLM – это, прежде всего, навыки, и только во вторую очередь – количество информации в голове. Я бы не смогла наработать необходимые навыки дистанционно.
И в завершение: я планирую рассказывать о специфике постуниверситетского образования с деталями и впечатлениями, но чуть позднее. Если не определитесь в ближайшее время, то сможете сравнить свои ожидания и реалии UEA
По поводу языковых тестов. Я не исследовала 100 % университетов, возможно, что какие-то и принимают ILEС, но обычно это все же IELTS или (не во всех случаях, но довольно-таки часто) TOEFL. Вы можете сами проверить, готовы ли университеты принять другие экзамены, – эта информация доступна на сайтах всех университетов в разделах, посвященных поступлению иностранных студентов.